Если бы я был волшебником
план-конспект по русскому языку

"Экологическая журналистика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_by_ya_byl_volshebnikom.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Если бы я был волшебником

Сочинение – это особый жанр письменного высказывания.

В процессе написания сочинения необходимо:

  • Показать знание художественного произведения;
  • Владение литературоведческой теорией (размер, художественные средства, сюжетная линия, композиция и пр./ Словарь юного филолога);
  • Умение анализировать художественный текст;
  • Самостоятельно мыслить;
  • Умение выражать личное отношение к теме;
  • Владеть навыками логического, последовательного, аргументированного изложения своих мыслей, взглядов;
  • Продемонстрировать грамотность, высокий уровень владения языком.

  1. В сочинении лучше сохранить традиционную трехчастную структуру:

    - вступление;

    - основная часть;

    - заключение.

        Главная цель вступления – грамотно подвести к основной части. Вступление может быть минимальным, состоять из двух – трех предложений. Основная часть и заключение – два самых необходимых компонента сочинения, которые показывают понимание темы. В заключении должны содержаться основные выводы из работы, обобщение или краткое резюме. Основная часть- ¾ всего сочинения, а ¼ необходимо отвести на вступление и заключение.

  1. Без плана не удается написать хорошую, логично выстроенную работу. Кратко сформулируйте основные мысли. Решите, о чем и в какой последовательности будете писать. В идеале вы должны настолько хорошо проработать план, чтобы у него было видно, чему посвящен каждый абзац.

 

4. Четыре единства, которые связывают любой текст – это требование внутренней целостности, которая особо актуальна для сочинения:

  • Единая тема (тема- предмет речи; то, о чем говорите в сочинении. Тема может быть представлена в виде повествовательного назывного предложения, а также, тема может быть сформулирована в виде вопросительного предложения. Следует помнить, что в формулировке темы значимо каждое слово. Отступление от темы не допустимы. Темы бывают узкие и широкие);
  • Единая идея- (идея /главная мысль/- это то, что говорится в сочинении. Это основное утверждение /или отрицание/, которое будет доказываться на протяжении всего сочинения. Ответ на вопрос темы);
  • Единая композиция:
  • Тезис (может быть трех видов):
  1. Утверждение положения, которое будет доказываться в основной части. Соответствует формулировке идеи);
  2. Отрицание;
  3. Проблемный вопрос- соответствует формулировке темы,  

   переведенной в вопрос.

Тот или иной вариант тезиса необходимо выбирать от формулировки темы и от специфики материала, способов передачи материала.

  • Основная часть (может представлять собой:
  1. Перечень доказательств;
  2. Сопоставление;
  3. Описание.

В то же время возможно сочетание двух или трех типов.)

  • Вывод (всегда полное, четкое выражение основной мысли; подведение всех итогов рассуждения);
  • Заключение (указать актуальность темы);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…» (Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)

Конспект урока - размышления по рассказу Е. Носова "Кукла". "Если ты слеп, если душа твоя глуха..."...

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

«Если жизнь тебя обманет…» /размышления о стихотворении А.С.Пушкина «Если жизнь тебя обманет…»/

Размышления о стихотворении А.С.Пушкина«Если жизнь тебя обманет…»М.В.Чикинучитель русского языка и литературы МКОУ "СОШ №3"г.Новомосковск Тульской области...

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…»

(Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)....

Игровой коммуникативный тренинг для детей "группы риска" - "Если бы я был волшебником..."

Целью разработки занятия является коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками....

урок по литературе для 7 класса по теме: "Если ты слеп, если душа твоя глуха..."

Тип урока- изучение  нового материала. Урок изучается  в разделе"Произведения писателей 20 века".Тема урока актуальна в наше время. Усвоение материала проводится в форме фронтальной беседы, ...