Приемы Геймификации на уроках русского языка
материал по русскому языку

Камалетдинова Ирина Анатольевна

1. Части речи и особые формы глагола

Имя существительное, деепричастие, союз, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение,наречие, предлог, междометие, причастие, частица.



2. Части слова
Приставка, корень, суффикс, окончание, основа.


Приложение 2
«Мозаика»

Приставки: ез- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-), со-, через- (черес-), чрез-.
Корни: баб-, -бав-,- бег-, -бед-, - бел-, -бер-, (-бр-,- бир-),- бес-,- беш-, -бит-, -бор-,  -важ- , -вал-,- вар-,- вед-,- вест-,  -вен-,    -мен-, нов, -голос-, -слав-, -слов-, -случ-.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_geymifikatsii_na_urokah_russkogo_yazyka.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

1. Части речи и особые формы глагола

Имя существительное, деепричастие, союз, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение,наречие, предлог, междометие, причастие, частица.



2. Части слова
Приставка, корень, суффикс, окончание, основа.


Приложение 2
«Мозаика»

Приставки: ез- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-), со-, через- (черес-), чрез-.
Корни: баб-, -бав-,- бег-, -бед-, - бел-, -бер-, (-бр-,- бир-),- бес-,- беш-, -бит-, -бор-,  -важ- , -вал-,- вар-,- вед-,- вест-,  -вен-,    -мен-, нов, -голос-, -слав-, -слов-, -случ-.
Суффиксы:
1. Существительных: ан-(-ян-), -ани (-яни), -анин(-янин), -ач, -ени[j-э], -ет-,-ть-, -еств-(-ств-), -есть, -ец, -изм, -изн-, -ик(-ник), -ин, -ист, -итель(-тель), -ат (-ят), -их -иц-(-ниц-), -к-, -л-, -лк, -льник, -льщик(-льщиц-), -ни[j-э], -от-, -ость, ун, -ур(ура), -чик(-чиц-, -щик);
2. Прилагательных: -ал(-ел-), -ан(-ян-), -аст(-ат-), -ев(-ов), -еват(-оват-), -ен, -енн         (-онн-), -енск(-инск-), -ив(-лив,-чив-), -ин, -ит(-овит-), -к, -л, -н(-шн-), -тельн-, -уч(-юч,-яч-), -чат, -б(а), -к(а), -ни ј(е) (-ене ј-е), -ск(ий), (-ов/ск-ий, -ан/ск-ий, -иан/ск-ий, -ин/ск-ий, -ий/ск-ий), -тельн(ый), -тель/ств(о), -ист-;
3. Глаголов: -а (-я, -ка), -е, -ева (-ова, -ыва, -ива), -и, -л, -нича, -ну, -ствова, -ся, -ть (-ти);
4. Наречий: -а, -е, -ейш (-айш) -и, -жды, -либо, нибудь, -о, -то, -учи(-ючи).
5. Местоимений: -либо, -нибудь, -то.
Окончания:
1. Существительных: -а, я, -о, -е, -и, -ы, -е, -у, -ю, - ой (-ою),  -ей (-ею), -ом, -ем, -ью;
2. Прилагательных: -ой, -ее, -ое, -его, -ого, -ему, -ому, -им, -ом, ая, -ей, -ую, ой, ие, их, им;
3. Глаголов: -у, -ю, -ешь, -ет, - ем, ете-, -ут, -ют, -иш, -ит, -им, -ите, -ат, -ят;
4. Наречий: -о, -а, -е;
баб-а, за-бав-а, до-бав-ить, из-бав-ить; бег, у-беж-ище, бед-а, по-бед-а, бел-ый, бел-ьё, бер-у, бр-ать, со-бир-ать,  беш-еный, бит-ь, по-бор-оть, о-бор-она, важ-ный, вал, при-вал, под-вал, вар-ить, вед-ать, вед-ение, с-вед-ение, не-вест-а, вест-очка, вен-ок, вен-ец, вен-ик, мен-ять, из-мен-ник, непре-мен-но, нов, с-нов-а, ос-нова, голос, слав-а, слов-о, случ-ай

Приложение 3
«Паззл»

Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись, в день уныния смирись, день веселья, верь, настанет. Сердце в будущем живёт, настоящее уныло, всё мгновенно, всё пройдёт, что пройдёт, то будет мило…
Если жизнь теб я обман ет, не печаль ся, не серд и сь, в день унын и я с мир и сь, день весель я, верь, на стан ет. Сердц е  в будущем жив ёт, на сто я ще е уныл о, всё мгнов енн о, всё про йд ёт, что про йд ёт, то буд ет мил о…

Приложение 4
«Дешифратор»

- Выбирай для начала лишь один, самый лёгкий недостаток и прежде всего кончай с ним. (Я. Корчак).

Приложение 5
«Реставратор»

В с пуш ит по  она сво душ и бок а сво и четыр е угол к а и  тебя как ночь ка  на стан ет все равн о к себе при тян ет.
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка

Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем.Суть мет...

«Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка для развития орфографической зоркости у обучающихся».

Изучение русского языка, как и полтора века назад, не вызывает у большинства учащихся интереса. Множество громоздких правил, большое количество исключений, немалая доля речеупотреблений, которые не по...

Приемы саморазвития на уроках русского языка

В данномм материале представвлены конкретные примеры приемов саморазвития на уроках русского языка...

Урок рефлексии в рамках реализации программы ФГОС. Виды деятельности, приемы работы на уроках русского языка и литературы.

Данный материал расскажет о структуре  урока рефлексии. В статье приведены некоторые виды и приемы работы на каждом из этапов урока такого типа....

Формы и приемы работы на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов

Формы и приемы работы  на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов...

Использование приемов мнемотехники, игровых приемов и приемов психологии на уроках русского языка

Являясь учителем открытой школы, чаще всего работаю с учащими с низким уровнем базовых знаний, слабой мотивацией. Поэтому на практике применяю приемы и использую материалы, которые позволяют учащимся ...

Использования приемов геймификации на уроках английского языка.

Реалии современной действительности таковы, что во всех странах мира наметились специфические политические и социальные тенденции. Вместе они привели к тому, что значительно выросла актуальность вопро...