Метапредметная проверочная работа по русскому языку
материал по русскому языку

Камалетдинова Ирина Анатольевна

Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему.

Русский язык

(1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу

отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.

(2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.

(5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6)Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7)И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8)Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9)Плачут они и наяву. (10)Тут главное - уметь вовремя отвернуться. (11)Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... (Михаил Шолохов «Судьба человека»).

Тестовые задания.

  1. Замените слово выдюжит (предложение 4) стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: ______________________________________________________

2 . Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Ответ: _____________________________________

3.Замените словосочетание «мужская слеза» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Ответ:____________________________________________________________

4. Определите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _________________________________________

5. Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения.

Ответ: ________________________

6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите его номер.

Ответ: ________________________

7. Среди предложений 1-6 найдите такое, одной из частей которого является безличное предложение.

Ответ:____________________________________________________________


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnaya_proverochnaya.docx390.09 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему.

Русский язык

(1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу

отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.

(2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.

(5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6)Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7)И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8)Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9)Плачут они и наяву. (10)Тут главное - уметь вовремя отвернуться. (11)Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... (Михаил Шолохов «Судьба человека»).

Тестовые задания.

  1. Замените слово выдюжит (предложение 4) стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: ______________________________________________________

2 . Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Ответ: _____________________________________

3.Замените словосочетание «мужская слеза» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Ответ:____________________________________________________________

4. Определите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _________________________________________

5. Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения.

Ответ: ________________________

6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите его номер.

Ответ: ________________________

7. Среди предложений 1-6 найдите такое, одной из частей которого является безличное предложение.

Ответ:____________________________________________________________


 

Математика

  1. Решите уравнение hello_html_3963d262.png 

 

Ответ: __________________________________________________


 


 


 

2. Упростите выражение  hello_html_m76ff376b.png  и найдите его значение при  hello_html_m4bac38c1.png В ответе запишите найденное значение.

 

Ответ: __________________________________________________

 


 


 

 

3. Какие из следующих утверждений верны?

1) Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

2) Вертикальные углы равны.

3) Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой.

 

Ответ: __________________________________________________


 


 


 

История

1.Отметьте явления , свидетельствующие о формировании в России в XVII в абсолютной монархии:

 

-а) сокращение роли Земских соборов б) церковный раскол

в) появление полков «нового строя» г) изменение царского титула

д) складывание всероссийского рынка е) появление приказа Тайных дел

ж) развитие связей с Западной Европой з) развитие приказной системы

и) подавление народных восстаний к) отмена местничества

л) успехи во внешней политике м) принятие Соборного уложения

н) замена губных и земских старост воеводами о) развитие казённых мануфактур.

 

Ответ: ___________________________________________________________________

 

2.Отметьте задачи внешней политики России XVII в., которые были решены до 1689г:

 

а) выход к Балтике б)выход к азовскому или Чёрному морю

в) возврат смоленских, черниговских, новгород- северских земель

г) присоединение Левобережной Украины д) присоединение Правобережной Украины

е) прекращение набегов со стороны Крымского ханства

ж) присоединение центральной Сибири

з) присоединение Восточной Сибири и Дальнего Востока

Ответ: ______________________________________________________________

 

  1. Какое учреждение было верховным органом государственной власти при Анне Иоановне:

 

а) Верховный тайный совет б) Правительствующий Сенат

в) Конференция при высочайшем дворе г) Ближняя канцелярия

д) Кабинет министров е) Святейший Синод

ж) Высшее правительство

 

Ответ: ___________________________________________________________________

 

  1. Почему Екатерина не решилась на издание жалованной грамоты государственным крестьянам:

 

а) так как она не была утверждена правительствующим Сенатом

б) из- за боязни волнений крепостных крестьянам

в) так как Екатерина намеревалась раздать всех крестьян в частные руки

г) из- за начавшейся русско- турецкой войны

д) так как это могло спровоцировать недовольство дворянства

е) из- за начавшегося восстания Е.И. Пугачёва

 

Ответ: ____________________________________________________________


 

Обществознание

1.Укажите глобальные проблемы человечества

 

Ответ: а) б) в)

 

 

  1. Дайте определение понятий: социализация, культурные нормы, роль.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Напротив каждого названного в столбце экономического фактора вам надо поставить крестик в том месте, которое укажет, к какому виду ресурсов он относится

 

 

  1. Составление бюджета включает три основные фазы. Назовите их


 

Ответ : ____________________________________________________________

География

1.С какими из перечисленных государств Россия имеет морскую границу?

А) Япония Б) Монголия В) Белоруссия Г) Армения

2. Реки Волга, Урал, Ока, Кама, Терек относятся к бассейну

А) Тихого океана Б) Северного Ледовитого океана

В) Атлантического океана Г) к внутренним бессточным областям


 

3.Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наибольшую среднюю плотность населения?

hello_html_61ee3c66.png

1) А 2) В 3) С 4) D

4. Какой из видов природных ресурсов относится к невозобновимым?

А) Земельные и почвенные Б) Минеральные В) Водные

Г) Биологические Д) Рекреационные

Биология

  1. Ферменты – это:

А) белки, замедляющие химические реакции в клетке;

Б) нуклеиновые кислоты, ускоряющие химические реакции в клетке;

В) углеводы, ускоряющие химические реакции в клетке;

Г) белки, ускоряющие химические реакции в клетке.

 

Ответ: _______________________________________

 

  1. Артериальная кровь в отличие от венозной:

А) ярко-красная, бедная кислородом; В) темная, бедная кислородом

Б) ярко-красная, богатая кислородом Г) темная, богатая кислородом

Ответ: ________________________________________________

 

  1. После болезни ветряной оспой у человека формируется иммунитет:

А) естественный пассивный Б) искусственный активный

В) естественный активный Г) искусственный пассивный

Ответ: ________________________________________________________

 

  1. Невосприимчивость организмов к какой-либо инфекции – это:

 

А) малокровие; Б) гемофилия; В) фагоцитоз; Г) иммунитет


 

Ответ: _______________________________________________

Химия

1. К неметаллам относится:

1) 2,8,2; 2) 2,8,3; 3) 2,8,8,2; 4) 2,8,7

 

  1. Группа формул веществ с ковалентным типом связи:

 

1) H2S, P4, CO2

3) HCl, NaCl, H2O

2) H2, Na, CuO

4) CaO, SO2, CH4

 

Ответ: ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметная контрольная работа по русскому языку в 5 классе

Метапредметная контрольная работа по русскому языку в 5 классе....

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....

Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....

Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...

Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...

Реализация принципа метапредметности в работе кружка «Русский язык и немецкий язык – друзья»

Каждый педагог на определённом этапе работы сталкивается с проблемой, когда дети не имеют определённой базы для изучения новой темы. Все учителя русского языка и литературы, изучая в 7 классе &l...