Уроки русского языка с применением модульной технологии
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Методическая разработка представляет собой систему уроков русского языка с применением модульной технологии по темам: «Главные члены предложения» (5 класс), «Имя числительное как часть речи» (6 класс), «Служебные части речи: союзы, предлоги, частицы» (7 класс), «Виды подчинительной связи в словосочетаниях», «Второстепенные члены предложения» (8 класс), «Виды связи в сложноподчиненных предложениях», «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (9 класс). Каждый урок разработан в соответствии с этапами модульной технологии, которые включают в себя правила построения модуля. Все уроки апробированы на практике, планируемые результаты достигнуты. Уроки в 6 и 7 классах проведены в рамках школьного методического объединения, получены положительные отзывы коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моульная технология | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
«Уроки русского языка с применением модульной технологии»
Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у учащихся интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у них навыки самообразования. Данному условию отвечает ряд современных педагогических технологий, но для меня наиболее ценностной является технология модульного обучения. Над освоением этой технологии я работаю третий год и сегодня постараюсь познакомить вас с особенностями работы по данной технологии.
Сущность модульного обучения заключается в том, что обучающийся более самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.
Этапы модульной технологии. На всех этапах учитель выступает как организатор и руководитель учебного процесса, а учащиеся - как самостоятельные исследователи ряда проблем, разрешение которых приводит к определённой структуризации их знаний и умений. При работе с данной технологией деятельность учителя заключается в разработке модулей, составлении инструкций, заданий (основного и корректирующего), рекомендаций для учеников, а также в осуществлении контроля и коррекции усвоения школьниками необходимых знаний и умений.
Можно выделить следующие правила построения модуля:
Перед каждым модулем проводить входной контроль.
Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента, чаще это мягкий контроль: самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом и т.д.
После каждого модуля осуществлять выходной контроль.
Необходимо осуществлять дифференциацию учебного содержания, выделяя уровень обязательной подготовки и уровень выше обязательного.
Модульное обучение эффективно применять на обобщающих уроках, а также на уроках изучения новой темы, в центре которых правописание и пунктуация.
При модульной технологии обучения оценивается выполнение каждого учебного элемента. Таким образом, урок позволяет организовать рейтинговую систему оценивания учащихся. На основе рейтинга выставляется итоговая оценка за работу с модулем. Желание получить хорошую оценку – один из главных мотивов деятельности ученика. Он чётко знает, что полученная оценка объективно отражает качество его работы и адекватна затраченным усилиям.
Первым и главным критерием оценки успешности обучения в модульном режиме является желание учеников учиться, пробуждение интереса к предмету. После проведения модульных уроков я получила следующие отзывы учащихся:
Понравилось, что урок быстро прошел, что у меня хорошая оценка, я понял изученный материал, справлюсь с домашним заданием. Но трудно объяснить новую тему одноклассникам, посчитать правильно баллы, не все свои ошибки увидел при проверке. Главный вывод: давайте все уроки так проводить.
Результатом проделанной работы является разработка уроков с применением модульной технологии:
5 класс - «Главные члены предложения»,
6 класс – система уроков по теме: «Имя числительное как часть речи»,
7 класс – система уроков по теме: «Служебные части речи: союзы, предлоги, частицы»,
8 класс - «Виды подчинительной связи в словосочетаниях», «Второстепенные члены предложения»,
9 класс - «Виды связи в сложноподчиненных предложениях», «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения».
Планирую разработать уроки в 10 и 11 классах.
Для себя я выделила следующие преимущества модульной технологии:
- Ученик учится сам (планирует свою работу, организует её, контролирует и оценивает себя и свою деятельность). Но в любой момент может получить от учителя устные советы по непонятным вопросам и заданиям.
- Модульный урок помогает выявить знания учащихся, потому что каждый урок заканчивается выходным контролем.
- На уроках, как правило, не бывает никаких проблем с дисциплиной, так как все сорок пять минут ученик напряженно работает, потому что знает, что к концу урока получит конкретный результат.
- Конечно, подготовительная работа учителя сложна и трудоемка, но результативность работы на каждом уроке приносит чувство глубокого удовлетворения.
Список литературы:
- Горбич О.И. Материалы курса «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
- Столбунова С.В. Материалы курса «Как построить нетрадиционный урок русского языка» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка с применением информационных технологий в 4 классе "Простое прошедшее время"
Готовая разработка урока в 4 классе на отработку грамматического материала по теме "Простое прошедшее время" с применением информационных технологий....
Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»
Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...
Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"
Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...
Урок русского языка с применением уровневой технологии по теме Сложное предложение 11 класс
Урок русского языка с применением уровневой технологии по теме Сложное предложение 11 класс...
Формирование умения поисково-исследовательской деятельности у обучающихся на уроках русского языка через применение технологии развивающего обучения
В статье описывается как, используя какие современные технологии, сформировать у обучающихся умение вести поисково-исследовательскую деятельность....
«Формирование умения поисково-исследовательской деятельности у обучающихся на уроках русского языка через применение технологии развивающего обучения»
Приводится проектная работа, раскрывающая использование технологии критического мышления для формирования умений поисково-исследовательской деятельности...
Разработка урока русского языка с использованием модульной технологии
Среди личностно-ориентированных технологий особое ме то занимает модульная, описанная в работах П. И. Третьякова, Т. И. Шамовой, Д. Г. Левитеса и других. Нельзя не согласиться с Д. Г. Левитесом, что о...