Самоанализ
опыты и эксперименты по русскому языку
Самоанализ работы по русскому языку и литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.rar | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Методическая проблема
Котовой Антонины Михайловны,
учителя русского языка и литературы, МХК
Повышение качества обучения школьников является одной из самых актуальных проблем педагогики и методики сегодня. В «Фундаментальном ядре содержания общего образования» справедливо отмечается: «В системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом». ». Глобальное реформирование системы образования в России, ключевой идеей которого стала идея развития, предопределяет изменение концепции образования от центрически-знаниевского подхода к системно-деятельностному. На первый план выдвигается проблема перехода от «знания-догмы» к «знанию-мышлению». Именно успешное и осознанное владение русским языком составляет основу формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь порождают компетенции, знания, умения, навыки, а значит, обеспечивают воспитание всесторонне развитой, интеллектуальной, духовной личности, способной адаптироваться в сложном современном мире.
Приоритетные направления в сфере развития УУД:
- формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:
- ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
- действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
- удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
Так как повышение качества обучения школьников является одной из самых важных проблем на сегодняшний день, то методическая тема, над которой я работаю «Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы». В данный момент особенно актуальной становится задача преемственности в период перехода учащихся из начальной школы, в которой уже внедряются Федеральные образовательные стандарты второго поколения, в общеобразовательную. Поэтому определение средств формирования УУД школьников 5 классов для меня, и в частности учителей русского языка, является бесспорной необходимостью уже сегодня.
Уровень познавательных способностей учеников 5 «Б» класса разный, часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие коммуникативно-речевых УУД.
Способы и формы развития УУД в 5 «Б» классе
Цель: умение общаться, взаимодействовать с людьми.
Задачи:
- участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;
предвидеть последствия коллективных решений.
Формы и способы развития УУД в 5 «Б» классе
- групповые формы работы;
- беседы, игры, сочинения;
-КТД, дискуссии;
-самоуправление;
-конференции;
- игры – состязания, игры – конкурсы.
Особое место в формировании УУД на уроках русского языка и литературы хотелось бы отвести театрализации как одной из форм групповой деятельности учащихся. Пятиклассники, к примеру, с удовольствием инсценируют басни А.И. Крылова, самостоятельно создают декорации, костюмы.
Важнейшую роль в формировании УУД играет работа с текстом. Навык чтения по праву считается фундаментом всего образования. Полноценное чтение – сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и многое другое. В деятельности чтения участвуют такие механизмы, как восприятие, узнавание, сличение, понимание, осмысление, антиципация, рефлексия и др.
В педагогической практике применяю несколько приемов работы с текстом.
1. Прием составления плана позволяет глубоко осмыслить и понять текст. Для построения плана целесообразно по мере чтения последовательно задавать себе вопрос «О чем здесь говорится?».
2.Прием тезирования представляет собой формулирование основных тезисов, положений и выводов текста.
3. Прием составления сводной таблицы – позволяет обобщить и систематизировать учебную информацию.
4.Прием комментирования является основой осмысления и понимания текста и представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста.
Учебный предмет «Литература» имеет особое значение для формирования морально-ценностной позиции учащихся. Поэтому очень важно специально организовать ориентацию учащихся на поступок героя и его нравственное содержание. Для формирования коммуникативных УУД целесообразно использовать приемы, направленные на осмысление содержания текста: «Чтение с остановками», «Чтение с пометками», «Составление кластера». (из теории критического мыщления), опять же для разнообразного контроля знаний учащихся текстов художественной литературы. «Составление кластера» - особая графическая организация материала, позволяющая систематизировать и структурировать имеющиеся знания. В центре записывается ключевое слово и от него расходятся стрелки-лучи, показывая смысловые поля того или иного понятия.
6.Дискуссия – еще одно средство формирования универсальных учебных действий школьников. Диалог учащихся может проходить не только в устной, но и письменной форме. Для становления способности к самообразованию очень важно развивать именно письменную форму диалогического взаимодействия с другими и самим собой. Наиболее удобное время для этого – основное звено школы (5-8 классы). Следует обратить внимание на развитие тех коммуникативных умений, которые являются предпосылкой успешно проведенной письменной дискуссии: четко письменно излагать свое мнение, понимать точки зрения своих одноклассников, выраженные письменно, задавать вопросы на понимание, вступать в спор с автором письменного текста в ситуации, когда автор может (не может) ответить читателю. Эти коммуникативные умения могут послужить основой для серьезной работы в дальнейшем с текстами (документами, первоисточниками и т.п.), в которых содержатся разные точки зрения, существующие в той или другой области знаний.
В условиях модернизации образования учителя-предметники должны уходить от фронтальной формы работы и внедрять в свою деятельность
7.Групповую форму работы. «Именно в обществе со сверстниками ребенок может и смеет практиковать традиционно взрослые формы поведения (контроль, оценку). В общении со сверстниками зарождается необходимость и всегда есть возможность встать на точку зрения другого, координировать его действия со своими, а за счет этого понимать другого». Учащиеся учатся в этом случае также искать информацию, сообщать ее другим, высказывать свою точку зрения, принимать чужое мнение, создавать продукт совместного труда. Это обеспечивает также формирование всех видов УУД.
Частным случаем групповой совместной деятельности учащихся является работа парами. Реализовываться она, например, может так. Ученики получают задание под одним и тем же номером: один ученик становится исполнителем – он должен выполнять это задание, а другой – контролером – должен проконтролировать ход и правильность полученного результата. При этом у контролера имеется подробная инструкция выполнения задания. При выполнении следующего задания дети меняются ролями: кто был исполнителем становится контролером, а контролер – исполнителем.
Использование парной формы контроля позволяет решить одну важную задачу: учащиеся, контролируя друг друга, постепенно научаются контролировать и себя, становятся более внимательными. Объясняется это тем, что внимание, являясь внутренним контролем, формируется на базе внешнего контроля. Работа в парах или группах помогает организации общения, так как каждый ребенок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, быть в сотворчестве равных и разных. Групповая поддержка вызывает чувство защищенности, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх
8.Проектная и исследовательской деятельности – необходимое условие компетентностного подхода и действенное средство формирования универсальных учебных действий. В процессе этих видов деятельности у учащихся формируется весь спектр УУД: коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений
На уроках русского языка в 6 и 10 классах использую типовые задачи, нацеленные на развитие коммуникативных учебных действий. Например:
- «Поработай над своей устной и письменной научной речью. Подготовь связный рассказ на тему: «Что я знаю об имени существительном». Построить свой рассказ тебе поможет план. Помни, каждую свою мысль нужно подтвердить примером».
- «Закончи и запиши предложения с прямой речью. Пусть это будут предложения, где обращаются друг к другу сказочные герои».
- «Найди и выпиши слова, которые…. В первом предложении автор играет словами. Ты заметил? Прочитай их».
На уроках новый материал не предлагаем в готовом виде. Приглашаем учащихся понаблюдать, сравнивать, выявить закономерность и на этом основании сделать свое открытие нового. Также интересна игра «Давай подумаем». Ученикам предлагается подумать, чье рассуждение является правильным, либо задается вопрос «А как ты думаешь?»
На уроки материал выбираем разнообразный, интересный: например, работа с таблицами, со схемами, со словарем, кроссворды, выбор правильного варианта написания и другие. Особое место в формировании УУД на уроках русского языка и литературы хотелось бы отвести театрализации как одной из форм групповой деятельности учащихся. Пятиклассники, к примеру, с удовольствием инсценируют басни А.И. Крылова, самостоятельно создают декорации, костюмы. Важнейшую роль в формировании УУД играет работа с текстом. Навык чтения по праву считается фундаментом всего образования. Полноценное чтение – сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и многое другое. В деятельности чтения участвуют такие механизмы, как восприятие, узнавание, сличение, понимание, осмысление, антиципация, рефлексия и др.
В своей педагогической практике выделяется несколько приемов работы с текстом.
1. Прием составления плана позволяет глубоко осмыслить и понять текст. Для построения плана целесообразно по мере чтения последовательно задавать себе вопрос «О чем здесь говорится?».
2.Прием составления граф-схемы. Граф-схема – это способ моделирования логической структуры текста. Выделяют два вида граф-схемы – линейная и разветвленная. Средствами графического изображения являются абстрактные геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, овалы, круги и т.д.), символические изображения и рисунки и их соединения (линии, стрелки и т.д.). Граф-схема от плана отличается тем, что в ней наглядно отражены связи и отношения между элементами.
3.Прием тезирования представляет собой формулирование основных тезисов, положений и выводов текста.
4. Прием составления сводной таблицы – позволяет обобщить и систематизировать учебную информацию.
5.Прием комментирования является основой осмысления и понимания текста и представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста.
Учебный предмет «Литература» имеет особое значение для формирования морально-ценностной позиции учащихся. Поэтому очень важно специально организовать ориентацию учащихся на поступок героя и его нравственное содержание. Для формирования коммуникативных УУД целесообразно использовать приемы, направленные на осмысление содержания текста: «Чтение с остановками», «Чтение с пометками», «Составление кластера». (из теории критического мыщления), опять же для разнообразного контроля знаний учащихся текстов художественной литературы. Например, при изучении поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», провожу такую игру (фронтально). В центре доски рисую силуэт книги, в середине пишу название поэмы, рисую стрелочки, которые отходят от рисунка, ученики должны заполнить стрелочки словами из поэмы, другие – объясняют. В каком эпизоде встречается то или иное слово. Например, слова:»шапка, меч, русалка, пещера, кольцо, доблестный, финн, Наина и т.д.»
«Составление кластера» - особая графическая организация материала, позволяющая систематизировать и структурировать имеющиеся знания. В центре записывается ключевое слово и от него расходятся стрелки-лучи, показывая смысловые поля того или иного понятия.
6.Дискуссия – еще одно средство формирования универсальных учебных действий школьников. Диалог учащихся может проходить не только в устной, но и письменной форме. Для становления способности к самообразованию очень важно развивать именно письменную форму диалогического взаимодействия с другими и самим собой. Наиболее удобное время для этого – основное звено школы (5-8 классы). Следует обратить внимание на развитие тех коммуникативных умений, которые являются предпосылкой успешно проведенной письменной дискуссии: четко письменно излагать свое мнение, понимать точки зрения своих одноклассников, выраженные письменно, задавать вопросы на понимание, вступать в спор с автором письменного текста в ситуации, когда автор может (не может) ответить читателю. Эти коммуникативные умения могут послужить основой для серьезной работы в дальнейшем с текстами (документами, первоисточниками и т.п.), в которых содержатся разные точки зрения, существующие в той или другой области знаний.
В условиях модернизации образования учителя-предметники должны уходить от фронтальной формы работы и внедрять в свою деятельность
7.Групповую форму работы. «Именно в обществе со сверстниками ребенок может и смеет практиковать традиционно взрослые формы поведения (контроль, оценку). В общении со сверстниками зарождается необходимость и всегда есть возможность встать на точку зрения другого, координировать его действия со своими, а за счет этого понимать другого». Учащиеся учатся в этом случае также искать информацию, сообщать ее другим, высказывать свою точку зрения, принимать чужое мнение, создавать продукт совместного труда. Это обеспечивает также формирование всех видов УУД.
Частным случаем групповой совместной деятельности учащихся является работа парами. Реализовываться она, например, может так. Ученики получают задание под одним и тем же номером: один ученик становится исполнителем – он должен выполнять это задание, а другой – контролером – должен проконтролировать ход и правильность полученного результата. При этом у контролера имеется подробная инструкция выполнения задания. При выполнении следующего задания дети меняются ролями: кто был исполнителем становится контролером, а контролер – исполнителем.
Использование парной формы контроля позволяет решить одну важную задачу: учащиеся, контролируя друг друга, постепенно научаются контролировать и себя, становятся более внимательными. Объясняется это тем, что внимание, являясь внутренним контролем, формируется на базе внешнего контроля. Работа в парах или группах помогает организации общения, так как каждый ребенок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, быть в сотворчестве равных и разных. Групповая поддержка вызывает чувство защищенности, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх
8.Проектная и исследовательской деятельности – необходимое условие компетентностного подхода и действенное средство формирования универсальных учебных действий. В процессе этих видов деятельности у учащихся формируется весь спектр УУД: коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений.
Заключение
Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания, использования комплекса средств, формирующих универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор.
Таким образом, на сегодняшний день перед собой стоит задача продолжить работу по изучению материала по ФГОС ОО:
• проанализировать литературу по проблеме формирования универсальных учебных действий школьников;
• разработать средства формирования универсальных учебных действий школьников.
Результаты педагогической деятельности
Курсы повышения квалификации (за последние пять лет)
Название курсов | Место прохождения и дата |
Курсы «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» | 23.11.09 – 02.12.2009 ГОУ ДПО (ПК) С «МРИО», Саранск |
Использование ЭОР в образовательной деятельности учителя-предметника | 10.10.11.-14.10.2011., «МРИО», Саранск |
«Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» | 22.10.- 20.12. 2012г. ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» ( в дистанционном режиме) |
«Проектная методика на уроках русского языка и литературы» (в дистанционном режиме) | 18.02 – 29.03. 2013 года. ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО», Саранск, 2013 ( в дистанционном режиме) |
Обучение детей с ОВЗ с использованием Интернет технологий | 14.12.- 21.12.2011 Московский институт открытого образования. |
«Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования» | 30.09.-30.12.2013 год ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО», Саранск, 2013 |
Внеурочная работа по предмету.
Формы внеурочной работы | Учебный год | % охвата (от общего числа обучающихся у учителя) |
Элективный курс: «Трудные случаи орфографии», 5 класс | 2008-2009 | 100% |
Элективный курс: «Сочинения разных жанров. Подготовка к ГИА», 9 класс Индивидуальная работа с одаренными детьми | 2009-2010 | 100% |
Элективный курс: «Сочинения разных жанров», 10 класс Индивидуальная работа с одаренными детьми | 2010-2011 | 100% |
Элективный курс: «Введение в языкознание», 7 класс Индивидуальная работа с одаренными детьми | 2011-2012 | 73% |
Публикации
Название статьи, брошюры, книги | Издательство |
Тестовые и контрольные работы по МХК в 9-11 классах; олимпиадные задания и ключи по литературе в 6 классе; «Искусство слова». Творческая работа Петровой Анастасии, 9 класс. |
Выступления
Название | Место | Дата |
Значение внеклассного чтения на уроках русского языка и литературы | Заседание ШМО | 2008-2009 |
Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы | педсовет | |
Из опыта работы «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» | Муниципальный семинар учителей русского языка и литературы | |
Роль учителя с применением здоровьесберегающей технологии (из опыта работы) | Педсовет | 2009-2010 |
Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы | Муниципальный семинар учителей русского языка и литературы | |
Анализ художественного текста на уроках литературы (из опыта работы) | 2010-2011 | |
Мотивация учения – основное условие обучения на уроках русского языка и литературы | Педсовет | |
Освоение компетентностного подхода к образованию | ШМО | |
Использование ЭОР в учебной деятельности | Муниципальный семинар учителей русского языка и литературы | |
Эффективность урока как условие повышения качества обучения | педсовет | 2011-2012 |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья | ШМО | |
Современные технологии на уроках русского языка и литературы, МХК | Муниципальный семинар учителей русского языка и литературы | |
Подготовка к ГИА в условиях ФГОС (из опыта работы) | Муниципальный семинар учителей русского языка и литературы | 2012-2013 |
Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка, литературы и МХК | ШМО | |
Проблемы преподавания русского языка и литературы в современных условиях ФГОС | Муниципальный семинар учителей русского языка и литературы |
В рамках недели русского языка и литературы, МХК были проведены открытые уроки:
Тема | Дата |
«Художественное мастерство Репина_портретиста». МХК, 11 «Б» класс | 2008-09 |
«Роль художественной детали в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон», 7 «В» класс | 2009-10 |
Вн.чт. «В мире волшебных сказок», 5 «А» класс | 2010-11 |
«Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции», 8 «А» класс | 2011-12 |
«Искусство древнерусской иконописи», 9 «А» класс, МХК, | 2012-13 |
Работа с одаренными детьми.
Муниципальные литературные праздники
Год | Тема праздника | Результат |
2008-2009 | «Глаголом жечь сердца людей», посвященный 210-летию творчества А.С. Пушкина | 2 место |
2009-2010 | «Я лучшей доли не искал», посвященный 130-летию творчества А.А. Блока | 1 место |
2010-2011 | «Пусть жизнь приносит людям счастье…», посвященный 130-летию со дня рождения А.П. Чехова | 1 место |
2011-2012 | «Сыны Отечества», посвящённый «800- летию «Слову о полку Игореве», «400-летию со дня освобождения Москвы ополчениями Минина и Пожарского», « К 200-летию со дня Бородинского сражения». | 1 место |
2012-2013 | « В гостях у детских писателей», посвященный писателям-юбилярам: С.Я. Маршаку, С.В. Михалкову, Э.Н. Успенскому. | Гран-при |
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КОНКУСЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
№ | Дата | Тема | Ф.И. УЧЕНИКА | РЕЗУЛЬТАТ |
1 | 2008-2009 | Роль православия в Великой Отечественной войне» | ЗИМУЛЬКИНА Л., 10 Б КЛ | ПОБЕДИТЕЛЬ |
2 | 2009-2010 | Молодежь и «Единая Россия: «Что значат для меня выборы» | САМОВАРНОВА ДАРЬЯ. 10 Б КЛАСС | ПРИЗЁР |
3 | 2010-2011 | Конкурс творческих работ «Искусство слова», посвящённый 1000-летию Единения мордовского народа с Россией | ПЕТРОВА А. 8 А КЛАСС | ПОБЕДИТЕЛЬ |
4 | 2011- 2012 | Конкурс сочинений «Почему я хочу быть прокурором?» РМ | ЗИМУЛЬКИНА Л | ПРИЗЁР |
5 | 2012-2013 | «Молодежь и «Единая Россия». «Роль партии «Единая Россия» в жизни нашей республики» | ПАНКРАТОВА НИКА | ПРИЗЁР |
Конкурс литературных работ «Искусство слова» | ПЕТРОВА А | ПРИЗЁР | ||
Конкурс сочинений РМ. Организаторы: прокуратура РМ, Министерство образования РМ | ПЕТРОВА | ПРИЗЁР |
I открытая Республиканская предметная олимпиада МГПИ имени М.Е. Евсевьева
№ | Ф.И. участника | класс | Предмет | Результат | Ф.И.О. руководителя |
1 | Никатина И. | 9 а | Русский язык | участница | Котова А.М. |
Результаты российского конкурса «Олимпус»
№ п/п | Ф.И. уч-ся | Класс, кол-во участников | Результат | Ф.И.О. руководителя |
Русский язык | Всего участников - 48 | |||
1 | Борискин Никита | 5 б | Лауреат | Котова А.М. |
2 | Шиблев Илья | 5 б | Лауреат | Котова А.М. |
3 | Адышкина Кристина | 5 б | Лауреат | Котова А.М. |
4 | Панкратова Ника | 7 а | Лауреат | Котова А.М. |
5 | Майданкина Карина | 7 а | Лауреат | Котова А.М. |
Литература | ||||
1 | Филютина Кристина | 9 а | Лауреат | Котова А.М. |
Всероссийская игра «Русский медвежонок
Название работы | Результат | Ф.И.О. руководителя |
«Русский медвежонок» 10 уч. | участие | Аверкина Е.А. |
«Русский медвежонок» 21 уч. | участие | Котова А.М. |
«Русский медвежонок» 32 уч. | участие | Тимофеева М.В. |
Анализ итоговой аттестации выпускников 9 «А» класса
Результаты ГИА
Русский язык (тестирование)
Класс | Учитель | Кол-во учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | «4» и»5» в % от общего числа | Средний балл |
9а | Котова А.М. | 17 | 1 | 3 | 11 | 2 | 23,5% | 3,2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....