карточки для работы на уроке
картотека по русскому языку (5 класс)
Материал можно использовать для оперативной проверки знаний учащихся по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разряды имен прилагательных | 16.97 КБ |
лексика | 16.21 КБ |
Виды словосочетаний | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя прилагательное 5 класс
1 вариант
- Допишите определения.
Имя прилагательное- это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качественные имена прилагательные- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В скобках запишите разряд имен прилагательных.
Высокий дуб ( )
Дедушкина медаль ( )
Яблочный пирог ( )
Оранжевый шар ( )
Кошкин дом ( )
- Укажите ряд, в котором все прилагательные притяжательные:
а) волчьи (следы), папин (доклад), бабушкина (шаль)
б) малиновое (варенье), малиновое (платье), меховой (тулуп)
в) красивая (девочка), учительский (журнал), деревянный (шкаф)
Имя прилагательное 5 класс
2 вариант
- Допишите определения.
Имя прилагательное обозначает ……………………………….., в предложении является …………………………………………………………………………………………………..
Относительные имена прилагательные
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В скобках запишите разряд имен прилагательных.
Заячьи уши ( )
Серебряная ложка ( )
Резвый малыш ( )
Красивый дом ( )
Лисий хвост ( )
3. Укажите ряд, в котором все имена прилагательные качественные:
а) золотой, кожаный, хороший
б) светлый, лисий, мамин
в) красный, тяжёлая, душистая
Имя прилагательное 5 класс
- вариант
- Допишите определения.
Перечислите постоянные и непостоянные признаки имен прилагательных
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Притяжательные имена прилагательные
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В скобках запишите разряд имен прилагательных.
Осиное гнездо ( )
Ласковый ветерок ( )
Бумажная салфетка ( )
Широкая река ( )
Железный лом ( )
- Укажите ряд, в котором все прилагательные относительные:
а) детские, меховой, золотой
б) Сережина (книга), бережливый, добросовестный
в) послушный, температурный, спортивный.
Предварительный просмотр:
5 класс 1 вариант
1.Лексика- это______________________________________________
2. Многозначные слова- это________________________________
________________________________________________________
3. Подчеркните многозначное слово.
1) парта 2) поезд 3) иголка 4) февраль
4. Подчеркните все возможные значения для слова "конь".
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) животное
2) шахматная фигура
3) спортивный снаряд
4) однозначное слово
5) оружие
5. Прямое значение слова- это_______________________________
_________________________________________________________
6. Над выделенными словами подпишите в прямом или переносном значении они употреблены.
Глубокая река- глубокие знания
Открытое окно- открытая улыбка
Свежие новости- свежий хлеб
5 класс 2 вариант
1.Лексическое значение слова- это_____________________________
__________________________________________________________
2. Однозначные слова- это_________________________________
_________________________________________________________
3. Подчеркните однозначное слово.
1) ручка 2) ласточка 3) поле 4) острый
4. Подчеркните все возможные значения для слова "полотно".
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) дорожное покрытие
2) произведение живописи на холсте
3) особый вид каши
4) плотная ткань
5) толстая кожа для пошива плащей и курток
5. Переносное значение слова- это_____________________________
__________________________________________________________
6. Над выделенными словами подпишите в прямом или переносном значении они употреблены.
Злой ветер- злой человек
Ехать зайцем- трусливый заяц
Корень дуба- корень зла
Предварительный просмотр:
Виды словосочетаний 5 класс
1 вариант
- Допишите пропущенные слова.
Словосочетание -это________________________________________ _______
_________________________________________________________________
Словосочетание состоит из __________________________________ и _______________________________ слов. ___________________________ связь определяется вопросом от _________________________ к _________________________.
Грамматическая связь выражается с помощью ________________________
_________________________________________________________________. Не является словосочетанием __________________________________________
__________________________________________________________________.
2. Найди в словосочетании главное и зависимое слово, графически обозначьте грамматическую связь, выделите в словосочетаниях средства связи (окончания, предлоги)
Улететь на юг
Солнечный луч
Вырастить цветок
Пуговица от плаща
Сдать успешно
3. «Третий лишний». Подчеркните в каждом столбике, что не является словосочетанием?
1) По тонкому льду
По тонкому и хрупкому
Идти по льду
2) Прочитал книгу
Я прочитал
Интересную книгу
3) Экскурсия в зоопарк
прошла интересно
в зоопарк
Виды словосочетаний 5 класс
2 вариант
- Допишите пропущенные слова.
Словосочетание -это________________________________________ _______
_________________________________________________________________
Словосочетание состоит из __________________________________ и _______________________________ слов. ___________________________ связь определяется вопросом от _________________________ к _________________________.
Грамматическая связь выражается с помощью ________________________
_________________________________________________________________. Не является словосочетанием __________________________________________
__________________________________________________________________.
2. Найди в словосочетании главное и зависимое слово, графически обозначьте грамматическую связь, выделите в словосочетаниях средства связи (окончания, предлоги)
Уехать в деревню
Теплый ветер
Пролетает над полями
Деталь от компьютера
Подул неожиданно
3. «Третий лишний». Подчеркните в каждом столбике, что не является словосочетанием?
1) На соснах и березах
На молодых соснах
Сидели на березах
2) Пушистые снежинки
Падали снежинки
Медленно падали
3) Поднимает пыль
Цветочную пыль
Пыль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе на этапе отработки и контроля лексического материала....
Карточки для работы с одаренными детьми на уроках математики в 5-6 классах.
Раздаточный материал для работы с одаренными детьми на уроках математики....
Карточки для работы с одаренными детьми на уроках математики 6-7 классах
Раздаточный материал для работы с одаренными детьми на уроках математики...
карточки для работы на уроках обществознания в 7 классе
Раздаточный мат-л...
Карточки для работы на уроке
Карточки по немецкому языку по теме " Путешествия"...
Карточка «Самостоятельная работа на уроке физической культуры»
Карточка «Самостоятельная работа на уроке физической культуры». Тема: «Круговая тренировка по баскетболу»....
текст о Стивенсоне (карточка для работы на уроке)
Материал позволяет отработать пунктуационные и орфографические правила по теме "Причастие"...