Тест по ОУД.01 Русский язык
тест по русскому языку
Тест включает в себя разделы: орфография, лексика, стилистика, орфоэпия, синтаксис, пунктуация. Задания позволяют проверить уровень сформированности теоретических знаний, умений и навыков в обучении родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_oud.01.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по русскому языку
1. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный звук:
- свЕрлит 2) прИнятый 3) кУхонный 4) диспансЕр
2. Во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква:
1) на..бавить, по..шутить, о..блеск
2) пр..баутка, пр..оритет, пр..лежный
3) без..дейный, без..мянный, мед..нститут
4) суб..ективный, с..экономить , без..аварийный
3. Пропущена одна и та же буква:
1) выполн..шь, горош..на 2) узнá..шь, ута..вать
3) стел..т, испар..на 4) застра..вающий, письм..цо
4. На месте пропуска пишется буква И:
1) ключ…вой 2) одол…вать 3) кра…шек 4) подраг…вать
5. Отредактируйте предложение: исключите лишнее слово. Выпишите его. Пословица «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше» несет несложный смысл о том, что каждый ищет самые оптимальные условия для своего существования.
6. Исправьте ошибку в образовании формы слова. Запишите правильный вариант.
1) опытные ДОКТОРА
2) СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ стульями
3) нет НОСКОВ
4) сливочные КРЕМА
7. Оба выделенных слова пишутся СЛИТНО:
1) «(ПО)ОДИНОЧКЕ пропадём!» ─ наставлял старик стоявшего (ПО)ОДАЛЬ внука.
2) Уставшие путники расположились (В)ВИДУ замка, (ЧТО)БЫ насладиться великолепным пейзажем.
3) (В)ТЕЧЕНИЕ недели я был оповещён о том, что моё дело отложено (НА)КОНЕЦ месяца.
4) ИССИНЯ(ЧЁРНЫЕ) кудри Натали только оттеняли её роскошное (БЕЛО)СНЕЖНОЕ бальное платье.
8. Выпишите грамматическую основу: На рассвете с реки и с болот потянуло холодом.
9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО:
1) Оказалось, что королю Лиру на старости лет НЕ(ГДЕ) голову приклонить.
2) Ботинки со вчерашнего дня НЕ(ЧИЩЕНЫ).
3) Птицы летели на юг, к никогда НЕ(ЗАМЕРЗАЮЩИМ) берегам.
4) Страх придал сил, она мчалась, НЕ(РАЗБИРАЯ) дороги.
10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН:
Неожида(1)ая встреча Онегина с Татьяной в Петербурге едва позволила герою увидеть в этой утонче(2)ой и женстве(3)ой даме когда-то влюблё(4)ую в него девушку.
11. Укажите предложение, в котором на месте цифр запятые НЕ нужны:
- Облака (1) оседая снежными холмами на ребрах гор (2) летят к западу.
- Солнце (1) еще не вошедшее в силу (2) греет бережно и ласково.
- Сквозь редкие деревья виден был (1) залитый лунным светом (2) двор.
- Раскрыв клювы (1) чайки бродят по отмели.
12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
- В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются.
- Туманы здесь бывают если не каждый день то через день непременно.
- Мы увидели заросли земляники и лесной малины и решили наполнить корзинки.
- Молчали берег и море и лес.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Их дружба (1) казалось (2) будет вечной. Это место (3) казалось (4) ему наилучшим выражением русской природы.
- 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2
14. Укажите верную характеристику предложения: Пока мы переходили через поляну, турки успели сделать несколько выстрелов.
- сложносочиненное 2) сложноподчиненное
3) бессоюзное 4) простое
15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Метель становилась сильнее (?) и снег шел сухой и мелкий.
- Предложение простое, запятая перед союзом И не нужна.
- Предложение простое, запятая перед союзом И нужна.
- Предложение сложное, запятая перед союзом И нужна.
- Предложение сложное, запятая перед союзом И не нужна.
16. Объясните постановку двоеточия в данном предложении:
Надо много читать: это помогает познавать окружающий мир и себя.
- Первая часть содержит условие того, о чем говорится во второй.
- Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на следствие;
- Вторая часть сложного бессоюзного предложения поясняет содержание того, что говорится в первой части.
- Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на причину;
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поля (1) вдоль (2) которых мы проезжали (3) покрылись зеленью.
- 1 2) 2 3) 1, 3 4) 3
18. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2) и (3) подойдет ли к тому времени отряд.
- 1, 2 2) 1 3) 1, 3 4) 1, 2, 3
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: С моря грянул пушечный выстрел (1) и (2) когда дым лег на сверкающие волны (3) все опять стихло.
- 1, 2 2) 1, 3 3) 3 4) 1, 2, 3
20. НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно:
1) Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума.
2) Паустовский добр к людям, встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути и заселившим его книгу.
3) Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСТВЕННЫМ течением Волги.
4) Отец достал мне АБОНЕНТ на цикл лекций о кино.
21. Допущена ошибка в образовании формы слова:
1) золотых СЕРЁГ 2) ремонт КРОВЕЛЬ
3) более ТРЁХСТА 4) быстро ВЫЗДОРОВЕЕТ
22. Какой стиль речи обладает характеристикой: строгость, точность, официальность, речевые клише, логичность, сложные конструкции:
- научный 2) разговорный 3) официально-деловой 4) художественный
23. Какой стиль речи обладает характеристикой: неофициальность, речевые средства выразительности, отсутствие логичности, мимика:
1)разговорный 2) публицистический 3) официально-деловой 4) художественный
23. Укажите часть речи к словам: даже, ни, лишь, бы, только, пусть.
24. Укажите часть речи к словам: приклеена, видимы, сказано, закрыт.
25. Укажите часть речи к словам: сгибая, приделав, здороваясь, идя.
26. Подберите к слову пароним: представить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты, проверочные работы по русскому языку
В 5 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Для более эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ...
Тесты для олимпиады по русскому языку
Помощь учителю русского языка...
Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.
Брошюра предлагает тесты по всем разделам русского языка в 5 классе...
Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.
Брошюра предлагает авторские тесты по всем разделам русского языка в 5 классе....
Тест с ответами по русскому языку 9-10-11 кл
это вопросы с Фестиваля ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 – 11 КЛАССОВ ШКОЛ И КОЛЛЕДЖЕЙ «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО» 1 тур ...
тесты к ЕГЭ по русскому языку
тесты к ЕГЭ для распечатки...
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...