Тест по ОУД.01 Русский язык
тест по русскому языку

Туз Наталья Владимировна

Тест включает в себя разделы: орфография, лексика, стилистика, орфоэпия, синтаксис, пунктуация. Задания позволяют проверить уровень сформированности теоретических знаний, умений и навыков в обучении родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_oud.01.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку

1. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный звук:

  1. свЕрлит            2) прИнятый            3) кУхонный        4) диспансЕр

2. Во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква:

1) на..бавить, по..шутить, о..блеск

2) пр..баутка, пр..оритет, пр..лежный

3) без..дейный, без..мянный, мед..нститут

4) суб..ективный, с..экономить , без..аварийный

3. Пропущена одна и та же буква:

1) выполн..шь, горош..на                             2) узнá..шь, ута..вать

3) стел..т, испар..на                                       4) застра..вающий, письм..цо

4. На месте пропуска пишется буква И:

1) ключ…вой       2) одол…вать           3) кра…шек         4) подраг…вать

5. Отредактируйте предложение: исключите лишнее слово. Выпишите его. Пословица «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше» несет несложный смысл о том, что каждый ищет самые оптимальные условия для своего существования.

6. Исправьте ошибку в образовании формы слова.  Запишите правильный вариант.

1) опытные ДОКТОРА

2) СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ стульями

3) нет НОСКОВ

4) сливочные КРЕМА

7. Оба выделенных слова пишутся СЛИТНО:

1) «(ПО)ОДИНОЧКЕ пропадём!» ─ наставлял старик стоявшего (ПО)ОДАЛЬ внука.

2) Уставшие путники расположились (В)ВИДУ замка, (ЧТО)БЫ насладиться великолепным пейзажем.

3) (В)ТЕЧЕНИЕ недели я был оповещён о том, что моё дело отложено (НА)КОНЕЦ месяца.

4) ИССИНЯ(ЧЁРНЫЕ) кудри Натали только оттеняли её роскошное (БЕЛО)СНЕЖНОЕ бальное платье.

8. Выпишите грамматическую основу: На рассвете с реки и с болот потянуло холодом.

9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО:

1) Оказалось, что королю Лиру на старости лет НЕ(ГДЕ) голову приклонить.

2) Ботинки со вчерашнего дня НЕ(ЧИЩЕНЫ).

3) Птицы летели на юг, к никогда НЕ(ЗАМЕРЗАЮЩИМ) берегам.

4) Страх придал сил, она мчалась, НЕ(РАЗБИРАЯ) дороги.

10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН: 

Неожида(1)ая встреча Онегина с Татьяной в Петербурге едва позволила герою увидеть в этой утонче(2)ой и женстве(3)ой даме когда-то влюблё(4)ую в него девушку.

11. Укажите предложение, в котором на месте цифр запятые НЕ нужны:

  1. Облака (1) оседая снежными холмами на ребрах гор (2) летят к западу.
  2. Солнце (1) еще не вошедшее в силу (2) греет бережно и ласково.
  3. Сквозь редкие деревья виден был (1) залитый лунным светом (2) двор.
  4. Раскрыв клювы (1) чайки бродят по отмели.

12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

  1. В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются.
  2. Туманы здесь бывают если не каждый день то через день непременно.
  3. Мы увидели заросли земляники и лесной малины и решили наполнить корзинки.
  4. Молчали берег и море и лес.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Их дружба (1) казалось (2) будет вечной. Это место (3) казалось (4) ему наилучшим выражением русской природы.

  1. 1, 2, 3              2) 1, 2, 4               3) 1, 2, 3, 4                     4) 1, 2

14. Укажите верную характеристику предложения: Пока мы переходили через поляну, турки успели сделать несколько выстрелов.

  1. сложносочиненное                    2) сложноподчиненное  

3) бессоюзное                                  4) простое

15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Метель становилась сильнее (?) и снег шел сухой и мелкий.

  1. Предложение простое, запятая перед союзом И не нужна.
  2. Предложение простое, запятая перед союзом И нужна.
  3. Предложение сложное, запятая перед союзом И нужна.
  4. Предложение сложное, запятая перед союзом И не нужна.

16. Объясните постановку двоеточия в данном предложении:

Надо много читать: это помогает познавать окружающий мир и себя.

  1. Первая часть содержит условие того, о чем говорится во второй.
  2. Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на следствие;
  3. Вторая часть сложного бессоюзного предложения поясняет содержание того, что говорится в первой части.
  4. Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на причину;

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поля (1) вдоль (2) которых мы проезжали (3) покрылись зеленью.

  1. 1                  2) 2                3) 1, 3                 4) 3

18. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2) и (3) подойдет ли к тому времени отряд.

  1. 1, 2                2) 1              3) 1, 3              4) 1, 2, 3

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: С моря грянул пушечный выстрел (1) и (2) когда дым лег на сверкающие волны (3) все опять стихло.

  1. 1, 2            2) 1, 3                 3) 3                  4) 1, 2, 3

20. НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно:

1) Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума.

2) Паустовский добр к людям, встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути и заселившим его книгу.

3) Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСТВЕННЫМ течением Волги.

4) Отец достал мне АБОНЕНТ на цикл лекций о кино.

21. Допущена ошибка в образовании формы слова:

1) золотых СЕРЁГ                                    2) ремонт КРОВЕЛЬ

3) более ТРЁХСТА                                  4) быстро ВЫЗДОРОВЕЕТ

22. Какой стиль речи обладает характеристикой: строгость, точность, официальность, речевые клише, логичность, сложные конструкции:

  1. научный     2) разговорный     3) официально-деловой    4) художественный

23. Какой стиль речи обладает характеристикой: неофициальность, речевые средства выразительности, отсутствие логичности, мимика:

1)разговорный      2) публицистический    3) официально-деловой    4) художественный

23. Укажите часть речи к словам: даже, ни, лишь, бы, только, пусть.

24. Укажите часть речи к словам: приклеена, видимы, сказано, закрыт.

25. Укажите часть речи к словам: сгибая, приделав, здороваясь, идя.

26. Подберите к слову пароним: представить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты, проверочные работы по русскому языку

В 5 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Для более эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ...

Тесты для олимпиады по русскому языку

Помощь учителю русского языка...

Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.

Брошюра предлагает тесты по всем разделам русского языка в 5 классе...

Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.

Брошюра предлагает авторские тесты по всем разделам русского языка в 5 классе....

Тест с ответами по русскому языку 9-10-11 кл

это вопросы с Фестиваля ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 – 11 КЛАССОВ ШКОЛ И КОЛЛЕДЖЕЙ «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО» 1 тур ...

тесты к ЕГЭ по русскому языку

тесты к ЕГЭ для распечатки...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...