Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Брошюра предлагает авторские тесты по всем разделам русского языка в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_testy._russkiy_yazyk_5_klass.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
44
Мамадышский районный отдел образования РТ
Тестовые задания
по русскому языку
5 класс
Из опыта работы учителя
русского языка высшей ка-
тегории Вагизовой А.Н.
Кемеш- Куль- 2012
Мамадышский районный отдел образования
Тестовые задания
по русскому языку
5 класс
Старый Кумазан - 2005
Печатается по решению методического кабинета
Мамадышского районного отдела образования РТ.
Тестовые задания по русскому языку
5 класс
Рецензенты:
ведущий специалист ОО Гайфетдинова Ф.М.,
методист МК ОО Салахова М.Р.
Составитель:
ведущий учитель русского языка
Старокумазанской ООШ Вагизова А.Н.
Введение
Данный сборник содержит практический материал для
преподавания по технологии интенсивного обучения русско-
му языку на основе блочно-модульной системы обучения. В
ней заложена следующая структура уроков: урок- лекция
по блок- теме, урок- погружения, практикумы, урок- игра( по-
вторение), зачёт, тестирование, уроки развития речи и конт –
рольные работы.
Тестовые задания предназначены для проверки прочности знаний учащихся 5 класса татарской общеобразовательной школы по всем темам программы по русскому языку, а также для повторения изученного за год. Материал может быть также использован абитуриентами, преподавателями для подготовки одиннадцатиклассников к единому государственному экзамену по русскому языку.
Тесты представляют собой тренировочные задания по только что изученному блоку тем, включая, кроме того, задания по повторению предыдущей темы и разделов «Орфография», «Пунктуация».
Цель пособия заключается в том, чтобы проверить:
- теоретические знания учащихся о языке по всем разделам программы;
- практические навыки применения теоретических знаний;
- умение восстанавливать деформированный текст;
4)орфографическую и пунктуационную грамотность.
Содержание тестов соответствует требованиям, представленным в Обязательном минимуме содержания основного образования. В тестах используются задания с выбором одного или нескольких вариантов ответа Возможно использование данного пособия для электронного тестирования с занесением заданий на тестовую оболочку.
Систематическая проверка знаний учащихся по данным тестам позволяет учителю подготовиться к ЕГС по русскому языку, добиться хороших успехов в обучении.Так, ученики Старокумазанской школы за последние 5 лет заняли 10 призовых мест в зональных и районных олимпиадах по русскому языку и в творческих конкурсах.
БЛОК № 1. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.
- Указать верные утверждения:
А – Сочинительные союзы – а, и, но, зато, однако, или.
Б – Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к разным членам предложения.
В – Сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений.
Г – Обращение называет того, кто обращается с речью.
2. Запятая перед союзом И ставится в предложении К
вечеру все звуки затихли, и наступила тишина.
А- соединяет однородные члены предложения.
Б – соединяет части сложного предложения.
3. Запятая перед союзом И ставится в предложении
Вечером я или читаю книгу, или смотрю кино.
А – Соединяет однородные члены.
Б – Соединяет части сложного предложения.
4. Найдите предложения с пунктуационными ошибками:
А – Наступила золотая осень, и лес стал пустым.
Б – Осенью готовятся к зиме и человек, и зверь, и птица.
В – Незнакомец спросил « Как пройти к вокзалу?»
Г – Занимайтесь мальчики, хоккеем на льду.
5. В каком порядке нужно поставить предложения, чтобы получился текст?
А – Их было так много, что никто не мог их сосчитать.
Б – Земля была уже близко, но ветер не давал снежинкам опуститься.
В – Родились снежинки и полетели к земле белой стаей.
Г – Он кружил их в воздухе заставлял плясать под свою музыку.
А – А,В,Б,Г В – В,А,Б,Г
Б – Б,В,Г,А Г – В,А,Г,Б
6.В каком из предложений задания № 5 допущена пунктуационная ошибка?
А В
Б Г
7. Найдите предложение с синтаксической характеристикой (простое, побуд., распр.,им. однор.чл):
А – Ты становишься взрослее и многое можешь.
Б – Старайся приносить людям радость, добро.
В – Человек помогает другим, чтобы
сделать им приятное.
Г – Добро всегда возвращается к нему.
8. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
-Уроки уже закончились ( ) и в классе стоял шум.
А – Простое предложение с однородными членами предложения, перед союзом И запятая не нужна.
Б – Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
В –Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Г – Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
9. Укажите словосочетание с орфографической ошибкой:
А – почётный гость
Б – стережот дом
В – зелёный крыжовник
Г – маленький мышонок
10. Найдите верный вариант грамматического разбора:
А – Помоги, брат, сделать мне хорошую уборку в
доме.
Б – Помоги, брат, сделать мне хорошую уборку в
доме.
В – Помоги, брат, сделать мне хорошую уборку в
доме.
Г – Помоги, брат, сделать мне хорошую уборку в
доме.
11. В каком ряду во всех словах пишется буква И?
А – конституц…я, ц…плёнок, конц…, ц…кл
Б – ц…ркуль, рац…я, ц…фра, ц…стерна, ц…нга
В – ц…линдр, революц…я, птиц…н, ц…ц
Г – редакц…я, куниц…н, учениц…, станц…я
12.Напишите все предлоги в предложении:
-По огромному лесу со страхом шли ребята к волшебной поляне гномов.
13. Укажите верный вариант разбора слова по
составу:
А – неверный В - неверный
Б - неверный Г – неверный
14. Укажите слово с орфографической ошибкой:
А – цитрамон
Б – шёпот
В – бережёк
Г - на цыпочках
15. Выберите сложносочинённое предложение
( запятые не стоят):
А – Когда наступят настоящие холода можно будет кататься на коньках.
Б – Бабушка пригласила меня в гости и я поехал в деревню.
В – Я уже приготовил к зиме коньки но не катался на них.
Г – Путешественники подошли к реке которую надо было переплыть.
БЛОК № 2. СОСТАВ СЛОВА. ОРФОГРАФИЯ.
- Укажите неверное высказывание:
А - Звуки слышат, буквы пишут.
Б - Суффикс-часть слова, которая стоит после корня и служит для связи слов.
В - Основа-часть слова без окончания.
Г - В окончании после шипящих под ударением пишем букву О.
2. Укажите верный вариант разбора слова по
составу:
А- находящаяся Б – находящаяся
В – находящаяся
3. Какое слово состоит из приставки, корня,
суффикса и окончания?
А – выскочить
Б – продвигайся
В – понабросали
Г - перечитанный
4. В каком ряду во всех словах пропущена буква
Ё?
А – теч…т, ч…рствый, реч…нка, плащ…м
Б – ж…сткий, зайч…нок, ш…рох, ч…рточка
В – луж…к, капюш…н, свеч…й, ш…лковый
Г – расч…ска, береж…т, прош…л, моч…ный
- В каком ряду во всех словах пропущена
буква Ы?
А – ц…ферблат, ц…плёнок, ц…ркач, порц…я
Б – пальц…,сестриц…, ц…ган, ц…ц
В – редакц…я, птиц…, на ц…почках, ц…стерна
Г – отц…, лекц…я, куриц….н, лисиц…н
6. В каком порядке нужно записать
предложения, чтобы получился текст?
А -Белка собирала грибы, сушила и прятала их.
Б - Но скоро наступит лето и принесёт много еды.
В – Приближалась холодная зима и звери готовились к ней.
Г – Запасы почти кончились, и она забеспокоилась.
А - В, А, Б, Г
Б - Г, А, В, Б
В - В, Б, А, Г
Г - В, А, Г, Б
7. В каком предложении задания № 6 допущена пунктуационная ошибка?
А Б В Г
- Укажите речевую ошибку:
А – отплатил добром
Б – опоздал на работу
В – ляжу спать
Г – в двух шагах
- В каком ряду все слова однокоренные?
А – лесников, леснику, лесником, лесника.
Б – лесник, лесной, перелесок, лесоруб.
10. В каком ряду во всех словах пропущены проверяемые безударные гласные?
А – к…рандаш, л…жать. л….чить, н…сить.
Б – т…жёлый, в…сти, к…рмить, л…вить.
В – с…лить, ч…ртить, в…теран, д…жди.
Г – разв…селить, пр….вдивый, ф…стиваль, л...мать.
- В каком слове ударение падает на 3 слог?
А – аквариум В – молочный
Б – квартира Г - договор
- В каком ряду слова с одним корнем?
А – гористый, гордый, горный
Б – вода, водовоз, наводнение
В – чистый, плечистый, чистка.
Г – известный, известняк, известие.
- Найдите слово, которое состоит из 2 приставок, корня, 2 суффиксов, окончания:
А – находка
Б – сгорят
В – позабыли
Г - позабросила
- Укажите сл/соч. с речевыми ошибками:
А - решил покупать книгу
Б – узнал об открытии выставки
В – благодарил друга за помощь
Г – поставил книгу на стол.
15. Выберите верный вариант ответа:
- г…ризонт
- прод…вать
- ост…новка
- к…нтракт
А – о а о а
Б - а о а о
В – о а а о
Г - а о о а
- На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?
Сергей (1) приготовь задание по русскому языку (2) реши задачу по математике (3) потом сходи в магазин за хлебом.
А – 1, 2, 3
Б – 2, 3
В – 1, 3
Г – 1, 2
- Укажите слово с ударением на 2 слоге:
А – изредка
Б – красивее
В – выставка
Г – организованный
- Найдите объяснение, соответствующее расстановке знаков препинания в данных предложениях:
– Ты должен рассказать мне, что случилось с тобой в тот вечер.
– От тебя, подруга, давно нет никаких вестей.
– « Отлично выполненная работа»,- похвалил учитель своего ученика.
– Лыжники поднялись на крутую гору, быстро спустились с неё.
А – обращение, однор.чл., прямая речь, сложное предл.
Б – сложное предл., однор. чл., прямая речь, обращение
В – однор. чл., обращение, сложное предл., прямая речь
Г – сложное предл., обращение, прямая речь, однор. чл.
19. Укажите слово, в котором нет суффикса:
А – апельсин
Б – блюдце
В - татарин
Г – проверка
- Укажите слово с нулевым окончанием:
А – газеты В - красива
Б – правдивая Г – кормился
БЛОК 3. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
1.Существительное – часть речи, которая обозначает:
А - действие
Б - признак предмета
В - предмет
Г - количество предметов
- Найдите слово с неправильным ударением:
А – добыча
Б – подъезд
В – аэропорт
Г - понял
- Выпишите из предложения слова с безударной гласной, проверяемой ударением:
В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография.
- У какого слова неправильно определен грамматический признак?
А - Они – союз
Б - В – предлог
В - Был- глагол в форме прошедшего времени
Г - Красота- существительное
- На месте каких цифр должны быть запятые?
Лежит на небе туча (1) вздыхает (2) и ворчит (3) а маленькая тучка копытами стучит.
А – 1 В - 1,3
Б - 2,3 Г - 1,2,3
- Выберите верный вариант ответа:
а) б) в) г)
ст…рожил местности о а а о
отв…рил дверь о о о а
ум…лять о помощи а а о о
нак…лоть дров а о о а
- Выберите правильный ответ:
а) б) в) г)
купаться в проруб… и е е и
на мягкой трав… е и е и
по первой порош… е и и е
писать на двер… и е и е
- Укажите верный вариант грамматического разбора:
А - Весёлый ветер радостно кружил листья.
Б - Весёлый ветер радостно кружил листья.
В - Весёлый ветер радостно кружил листья
Г - Весёлый ветер радостно кружил листья.
- Найдите верный вариант ответа определив падеж существительных.:
а) б) в) г)
А - был на станции Д П П Т
Б - готов к бою Т Р Д Д
В - подарок для мамы Р Д Р П
Г - любовался весною П Т Т Р
- Укажите сложноподчинённое предложение (запятые не стоят):
А - Кто опоздал на урок?
Б - Люди прекрасно знают что природа в опасности.
В - У меня много дел но я обязательно справлюсь.
Г - В воздухе кружили сухие жёлтые листья.
- В каком ряду все слова существительные?
А - птица, мамин, диван, бег.
Б - красота, мудрость, грязь, дыхание
В - просьба, движение, носить, песня.
Г - лодка, река, крик, она.
- Укажите ответ, где употреблено существительное с грамматическими признаками (сущ., ж. р., ед. ч., 1 скл.. Д.п., обст.)?
А - в школе
Б - к дому
В - по тропинке
Г - с друзьями
- В каком ряду во всех словах пишется Ь?
А - помощ…, камыш…, нож…, рож…
Б - дариш…,тиш…, сторож…, молодёж…
В - ноч…, вещ…, мелоч…, береч…
Г - мыш…, реч…., пляж…товарищ…
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А - слышиш…, печ…, стереч…, лож…
Б- ц…плёнок, ц…нга, ц…клоп, ц…рковой
В - ж…лудь, меш…к, щ…тка, тяж…лый
Г - великан, г…рой, г…мнастика, тиш…на.
- Укажите орфографическую ошибку:
А - дешевле В - договоры
Б -в трёх шагах Г - побежу в соревнованиях
- Расположите предложения так, чтобы получился текст:
А - Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца.
Б - В пути мы пересекаем 12 месяцев.
В - Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете.
Г - Проплывают мимо зелёное лето, золотая осень, белая зима, и голубая весна.
А - А, Г, В, Б
Б - А, В, Б, Г
В - А, Г, Б, В
Г - А, В, Г, Б
- Укажите ошибку в синтаксической характе-ристике предложений из задания № 16:
А - Предложение А простое, распространённое, грамматическая основа – мы путешествуем.
Б - Предложение Б простое, нераспространённое, повествовательное.
В - Предложение В простое, распространённое, имеет сравнительный оборот.
Г - Предложение Г простое, распространённое, имеет однородные члены.
- Найдите пунктуационную ошибку в предложении из задания № !6:
А
Б
В
Г
- У какого слова неправильно определены постоянные признаки?
А - Земле – сущ., собств., 1 скл.
Б - Мы – мест., личное, 1л., мн.ч.
В - Огромный – прилаг., м.р., ед. ч.
Г - Стран – сущ., нариц., 2 скл.
- Найдите слово, которое является антонимом:
А – смелый
Б – мужественный
В – трусливый
Г - храбрый
21. Какое слово употреблено в переносном
смысле ?
А - круглый шар
Б - круглый хлеб
В - круглый отличник
Г - круглый сирота
БЛОК №4. ГЛАГОЛ.
1. Найдите неверные понятия:
А - глагол – часть речи, которая обозначает действие.
Б - глагол НВ обозначает действие законченное, однократно.
В - глагол СВ обозначает действие незаконченное, результат.
Г - в глаголах 2 л., ед. ч.,наст. вр. -ешь, -ишь пишем с Ь.
2. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?
А - замок открывает…ся, мог искупат…ся, он улыбает….ся
Б - решил вытират…ся, дело делает….ся, надо убрат…ся
В - пора прощат….ся, хотел двигат….ся, умел обращат….ся
Г - начал трудит….ся, любил добиват….ся, небо проясняет….ся
3. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?
А - шалаш…, гореч…, береч…
Б - просиш…., стереч…., молодёж….
В - стрич…., строиш….., камыш…
Г - ноч…., даш…., ключ….
4. Укажите верный вариант ответа:
а) б) в) г)
А - обл…ка а а о о
Б – к….рзина а о а о
В - ост….новка о о о а
Г - м….ршрут о а а а
- Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
А - смотритесь
Б - смотрелась
В - подсмотреть
Г - насмотришься
- Найдите речевую ошибку:
А - пара сапог
Б - шире круг
В - побегу впереди
Г - ложи в портфель
- В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
А - гулять на улиц…., ты бегаеш…., он убира…т
Б - ты стро….шь, брат дыш…т, на большой дорог….
В - был в музе…., мы слыш….м, ты помогаеш…
Г - работал на стройк…, мама вспомина…т, ты корм…шь
- Расположите предложения так, чтобы получился текст:
А - Каждое утро мы насыпали в саду крошки и крупу.
Б - У синиц белые пушистые щёки и во время еды птицы были похожи на белые молоточки.
В - Десятки синиц слетались на стол и склёвывали крошки.
Г - Синицы ссорились и издавали треск, который сливался в весёлую мелодию.
А - А, Г, Б, В
Б - В, А, Г, Б
В - А, В, Г, Б
Г - Б, А, Г, В
- Найдите в задании № 8 предложение, соответствующее синтаксической характеристике (сложноподчинённое, распространённое, повествовательное, имеет однородные члены ):
А Б В Г
10. Укажите в задании № 8 предложение
с пунктуационной ошибкой:
А Б В Г
11. У какого слова неправильно определены
морфологические признаки ?
А - насыпали– глагол прош. вр., СВ
Б - столу – сущ., ед. ч., В. п., 2 скл
В - новое – прилаг. ср.р.
Г - на – предлог
12. Найдите орфографические ошибки:
А - Беда неприходит одна.
Б - Что посееш, то и пожнёш.
В - Семеро одного не ждут.
Г - Любишь кататься, люби и саночки возить.
- В каких словосочетаниях слово БЕЖИТ употребляется в переносном значении?
А - молоко бежит
Б - сын бежит
В - время бежит
Г - годы бегут
- Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении (Ласточки прилетели к гнезду и подняли там шум.)
А - Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Б - Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
В - Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
Г - Сложное предложение перед союзом И не нужна запятая.
- Найдите глаголы НВ:
А - увидеть
Б - сбросить
В - играть
Г – переписывать
16. Укажите верные варианты разбора слов по
составу:
А - неверность, продвигал, книжный
Б - неверность, продвигался, книжный
В - неверность, продвигался, книжный
17. Укажите правильный вариант грамматичес-кого разбора:
А - Мама сразу взялась за дверь с ручкой.
Б - Мама сразу взялась за дверь с ручкой.
В - Мама сразу взялась за дверь с ручкой.
Г - Мама сразу взялась за дверь с ручкой
18. Какие грамматические признаки не имеет глагол?
А - склонение
Б - вид
В - спряжение
Г - падеж
19. Какое слово не является синонимом?
А - мрачный
Б - хмурый
В - недовольный
Г - светлый
20.Найдите верный вариант ответа:
а) б) в) г)
А - купил сыну В. Д. Д. Р.
Б - житель леса Р. В. Р. Т.
В - поднялся в гору Д. Р. В. В.
Г - гулял с собакой Т. Т. Т. Д.
- Найдите ошибку в определении грамматических признаков:
А - прочитаем – глагол, СВ,будущ. вр., мн. ч., 1 л.
Б - подумала – глагол, НВ, прош.вр., ед. ч., 2 л.
В - пересказываешь – глагол, НВ, наст.вр., ед.ч., 2 л.
- Составьте предложение с прямой речью по схеме:
П | а | п. |
БЛОК № 5. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
1. Найдите верное утверждение: прилагательное – часть речи, которая обозначает
А - предмет
Б - признак предмета
В - действие
Г – лицо
2.Найдите ошибку в окончании прилагательного:
А - огромной радостью
Б - верному ответу
В - шумный молодёжь
Г - добрыми советами
3. Найдите верный вариант ответа, указывающего на падеж прилагательного:
а) б) в) г)
А - из чистой рубахи П. Р. Д. Р.
Б - зелёному полю Д. В. Р. Д.
В - светлую комнату В. Д. В. В.
Г - в новых книгах Р. П. П. П.
4. Найдите ошибки в определении грамматических признаков слов:
А - прекрасной – прилаг., м. р., ед.ч., Т.п.
Б - дружит – глагол наст вр., ед. ч., 3 л., 2 спр.
В - за – предлог
Г - о правде – сущ., ж. р., 1 скл., ед. ч. нариц., Д.п.
5. Определите члены предложения, составьте соответствующую схему:
Ветер медленно кружил в воздухе листья клёна.
- Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Погода испортилась ( ) и в окно стал бить холодный дождь.
А - Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Б - Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
В - Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
Г - Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
- В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Снег в марте потемнел (1) стал рыхлым (2) и растаял (3) а вместо него потекли ручьи.
А - 1
Б - 1,2,
В - 1, 2, 3
Г - 1,3
8. Найдите прилагательное по данным граммати-ческим признакам ( прилаг. м. р., ед. ч., Т.п.) :
А - весёлую
Б - чистого
В - новыми
Г – отличным
9. Укажите предложения с пунктуационными ошибками:
А -Урок подходит к концу, но задача ещё не решена.
Б - На литературе мы и читали сказку, и отвечали на вопросы и переводили текст.
В - Помоги мне дочка, вымыть посуду.
Г - « Кто – то принёс цветы», обрадовалась мама.
10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:
А - с…бака, пр…сить, .з…лёный
Б - проб…жал, д…леко, ост…новка
В - в…дичка, акв…рель, кр…снеть
Г - г …рдиться, д….ван, к…мпозитор
11. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
А - Я начал собирать книги ещё школьником.
Б - Мне пришлось поставить их в два ряда.
В - В первый ряд я поставил любимые книги которые часто перечитывал.
Г - С тех пор я скопил столько книг, что они не умещаются на полке.
А - А, Г ,Б, В.
Б - А, В, Б, Г
В - Б, В, Г, А
Г - В, Г, А, Б.
12. Найдите ошибки в синтаксической характеристике предложений из задания № 11:
А - Предложение А – простое, повествовательное.
Б - Предложение Б – простое, побудительное.
В - Предложение В – сложное, состоит из 2 простых.
Г - Предложение Г – простое с однородными
членами.
13. Найдите слово с неправильным ударением:
А - понял
Б - диалог
В - сантиметр
Г - красивее
14. В каком ряду во всех словах пишется буква О?
А - в…робей, г….ризонт, громко ст….нать
Б - б…леть, загр…ждение, пров….дить
В - б….сой, м…лодёжь, вд…леке
Г - разг…вор, б…клажан, м….золь
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А - в…лосипед, в….ликан, в….тамин
Б - ж….лудь, ш…лк, ж…кей
В - ц….рк, ц….линдр, ц….плёнок
Г - окрес…ность, шес…надцать, мес…ный
16. Где во всех словах пропущена буква И?
А - писал в тетрад…., вспомн….шь о жизни, герои повест….
Б - задание по математик…, поднима…т руку, из книг…
В - помн…т друга, был в Казан…., не достиг цел…
Г - отвеча…шь верно, говорить о ноч…, из берёзовой ветк…
17. Найдите верный вариант разбора по составу:
А - заботливый, прекрасная
Б - заботливый, прекрасная
В - заботливый, прекрасная
18. Найдите орфографические ошибки:
А - надвигается циклон
Б - брат неработал
В - может заниматся
Г - выросли жёлуди
19. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?
А - фарш…, реч…, просиш….
Б - брош….ноч…, луч….
В - стрич…, грач…, говориш…
Г - отреж…., мелоч…, благодариш…
20 . Найдите предложения с пунктуационными ошибками:
А - Мы собирались на экскурсию но погода сильно испортилась.
Б - Ребята приготовили свои рюкзаки надели тёплую одежду.
В - Вожатый предупредил: « Не опаздывайте на экскурсию.»
- Объясните знаки препинания в предложениях из задания № 20:
А – слож. пр., прямая речь, однор. чл.
Б – одн.чл., слож.пр., прямая речь
В – слож.пр., одн.чл.,прямая речь
БЛОК № 6. МЕСТОИМЕНИЕ
- Расположите предложения так, чтобы получился текст:
А. Постарайтесь выбрать её поинтересней прочтите внимательно.
Б. Почему телевизор вытесняет сейчас книги ?
В.Тогда вы полюбите книги.
Г. Потому что смотреть легче, чем читать книгу.
- Б, Г, В, А
- Б, Г, А, В
- А, В, Г, Б
- Б, В, А, Г
- Найдите предложение из задания № 1 по его
синтаксическим признакам ( повествовательное, распространенное, сложноподчиненное) :
А.
Б.
В.
Г.
- Укажите предложение из задания №1 с пунктуационной ошибкой:
А.
Б.
В.
Г.
- Выпишите из задания №1 все личные местоимения.
- Найдите местоимение по его грамматическим признакам: ( ед.ч., м.р., Р.п.)
А. – ему
Б. – им
В. – его
Г. – её
- У какого слова неверно определён грамматический признак ?
А - прочитаете – глагол в форме будущего времени
Б - Книгу – существительное I скл.
В - Для – предлог
Г - Ею – местоимение в П. п.
7. Найдите словосочетания с орфографическими
ошибками:
А - взял у тебя
Б - был унас
В - помог им
Г - думал о ей
8. Выберите верный вариант, указывающий на
падеж местоимения в словосочетаниях:
а) б) в) г)
А - приехал к нам Т. Д. Д. П
Б - встретил её В. В. В. Т.
В - восхищался ими П. Т. П. Д.
Г - нашел в вас Д. П. Т. В.
9. Укажите верный вариант ответа:
а) б) в) г)
А - в…робей о о а о
Б - разгр…мить а а а о
В - вд…леке о а о а
Г - бл…годарить а о о а
10. Найдите речевые ошибки в словосочетаниях:
А - будеть сказать
Б - клади в портфель
В - нет местов
Г - в новом доме
- Найдите правильный вариант грамматического разбора предложения :
А - Девочки, предлагаю поздравить её сестру уже сегодня.
Б - Девочки, предлагаю поздравить её сестру уже сегодня.
В - Девочки, предлагаю поздравить её сестру уже сегодня.
Г - Девочки, предлагаю поздравить её сестру уже сегодня.
- 12. В каком ряду во всех словах пропущены безударные проверяемые гласные?
- А - к…торый, к…кой, л…тать
- Б - м…их, прот…нулся, объ…снил
В - ветерок, м…рковь, к…ридор
Г - м…лодой, чем…дан, прох…дил
13. В каком ряду во всех словах пропущена одна
и та же буква?
А - ненас…ный, счас…ливый, извес…ный
Б - выру…ка, зы….кий, тря…ка
В - в…теран, тр…буна, ф…стиваль
Г - б…седка, поб…режье, в…негрет
14. В каком ряду все слова однокоренные?
А - носить, нос, носильщик
Б - копать, выкопать, носить
В - будильник, будить, будка
Г - дружба, друг, дружный
15. Запятая ставится в предложении: Целый день кружила вьюга, и дороги были непроходимы.
А - Союз И соединяет части сложного предложения.
Б - Союз И соединяет однородные члены предложения.
16. В каком слове ударение падает на 1 слог?
А - продуктовый
Б - свекла
В - километр
Г – диалог
17. В какой строчке во всех словах пишется
буква Е?
А - щурился на солнц…, груз из Казан…, бегал
по клетк…
Б - стоять в беседк…., в состав… слова, на этой
полян….
В - был в музе…., в белой тучк…., сидел в тен….
Г - на скатерт…, говорить об юбилее…, работать
в аптек….
18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
А- Акулы крикнул кто-то.
Б - Я люблю тебя, край мой родимый.
В - Сверкнула молния, и разорванная тьма
вздрогнула.
Г - Из позёмки ветерок свил серебряный шнурок
и на нём привёл в тайгу белую пургу.
19. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А - рассказчики
Б - гитаристка
В - подъезд
Г - ароматный
20. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
В траве на опушке прячутся крепкие боровики (1) розовеют мокрые сыроежки (2) краснеют по кочкам важные мухоморы (3) ярко желтеют на мху золотые лисички.
А - 1
Б - 2, 3
В - 1, 2, 3
Г - 1, 3
БЛОК № 7. ПОВТОРЕНИЕ ЗА ГОД.
1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
А – Кто же из дочерей действительно любит мать?
Б – Каждая говорила, что очень любит свою мать.
В – Однажды мать заболела и только младшая
сестра ухаживала за нею.
Г – В одной семье было трое дочерей.
А - А, В, Б, Г
Б - Г, Б, В, А
В - В, Г, Б, А
Г - Г, В, Б, А
2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А
Б
В
Г
3. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложений:
А - Предложение А – простое, вопросительное.
Б - Предложение Б – сложноподчинённое.
В - Предложение В – простое с однородными
членами.
Г - Предложение Г – простое, повествовательное.
4. Найдите ошибки в определении грамматических признаков:
А - Нею – существительное.
Б - Из – предлог.
В - Было – глагол, будущ. вр.
Г - И – союз.
5. В каком ряду во всех словах пишется буква А?
А - р…дители, кв…ртира, к…рабль
Б - гол…ва, пр…вительство, к…рзина
В - обл…чный, пр…вдивый, ост…новка
Г - изд…ли, проп…дать, к…мбайн
6. Какое слово не является синонимом?
А - справедливый
Б - честный
В - правдивый
Г – истинный
7. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?
А - успел отвернут…ся, обычно готовиш…ся, он
справлят…ся
Б - рож…, отреж…, хочет радоват…ся
В - герой кланяет…ся, тиш…, товарищ…
Г - лож…, малыш…., ловиш…
8. В каком ряду во всех словах пропущена
буква Е?
А - провожа…т, терп…шь, гулял на площад…
Б - нашёл в комнат…, ехал в трамва…, провер…м
В - работал на компьютер…, понима…шь, в
библиотек…
Г - лежал в тен…, д….ректор, купил в магазин…
9. Укажите правильный вариант разбора слова по составу:
А - маленькая , перебралась
Б - маленькая , перебралась
В - маленькая , перебралась
Г - маленькая . перебралась
- Определите члены предложения. Составьте схему:
Весна подарила нам в апреле прекрасные цветы- подснежники.
11. Найдите строку, где во всех словах пишется буква Ё:
А - расч…ска, девч…нка, флаж…к
Б - подош…л, крыж…вник, над плеч…м
В - верблюж….нок, тяж…лый, луч…м
Г - пч…лы, ш…лковый, ж…сткий
12. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Сестра пришила пуговицу к костюму (1 ) погладила его утюгом (2 ) и повесила в шкаф (3 ) который мы недавно купили.
А - 1, 2, 3
Б - 1, 3
В - 2, 3
Г - 1, 2
13. Укажите орфографические ошибки:
А - не верила
Б - зайчёнок
В - купиш
Г - циферблат
14. Найдите пунктуационные ошибки в предложениях:
А - Кто – то неожиданно постучал в дверь, и мы
испугались.
Б - Здесь не обойтись без помощи друзей
подумала девочка.
В - Ученики закончили работу, собрали тетради и
положили на стол.
Г - Ребята играют на большой площадке которую
сами построили.
15. Выпишите из предложений задания № 14 все предлоги.
16. Найдите ошибки в определении частей речи:
А - Мы – местоимение.
Б - Ученики – существительное собственное.
В - Играют – глагол прош. вр.
Г - -Большой – прилагательное м. р.
17. В каком слове ударение падает на 2 слог?
А - километр
Б - досуг
В - продолжали
Г – продуктовый
18. В каком ряду все пропущенные гласные
проверяются ударением?
А - спр…сил, к…никулы, см…треть
Б- к…мандир, в..дёт, прох…дить
В - р…дной, б…льница, обм…нуть
Г - г…ризонт, р…зовеют, ж…лтеют
19. Какое слово состоит из корня, одного
суффикса, окончания?
А - залетела
Б - предобрый
В - говорили
Г – трактористы
20. Укажите ошибку в образовании формы слова:
А - уже написал
Б - каждый день спрашивал
В - всегда рассказал
Г - по утрам делал
21. Выберите верный вариант ответа:
а) б) в) г)
А - в страшном сне П. П. Д. Т.
Б - чистого шёлка Р. Р. Т. П.
В - больной бабушке Т. Д. Р. Д.
Г - красным домом Д. Т. П. Р.
22. Составьте предложения по схемам:
А П
П а.
Ответы
№ | Синтакс. | Словообр. | Существ. | Глагол | Прилаг. | Местоим. | Повтор. |
Блок №1 | Блок №2 | Блок №3 | Блок №4 | Блок №5 | Блок №6 | Блок № 7 | |
1. | А, В | Б | В | Б, В | Б | А | Б |
2. | Б | Б | А | В | В | Г | В |
3. | А | Г | - | Б | Г | А | В |
4. | В, Г | Г | А | Б | А, Г | - | А, В |
5. | В | Б | В | Г | - | В | В |
6. | Г | В | В | Г | А | Г | А |
7. | Б | В | А | А | Г | Г | Б |
8. | В | В | Б | В | Г | Б | В |
9. | Б | Б | В | Г | Б, В, Г | Г | Б |
10 | В | Б | Б | Б | Б | А, В | - |
11 | Б | Г | Б | Б | А | Б | Г |
12 | - | Б | В | А,Б | Б,Г | Б | А, В |
13 | В | Г | В | А, В, Г | А | А | Б, В |
14 | В | АГ | А | А | А | Г | Б, Г |
15 | Б | Г | Г | В, Г | Г | А | - |
16 | А | Б | Б | А | Б | Б, В | |
17 | Б | Б | Г | В | Б | Б | |
18 | Г | Г | А, Г | Б, В | А | В | |
19 | А | Г | Г | Г | А | Г | |
20 | Г | В | В | Г | В | В | |
21 | Г | В, Г | Б | А, Б | - | Б |
Содержание
1. Введение. 5
2. Блок № 1. Синтаксис. Пунктуация. 6
3. Блок № 2. Состав слова. Словообразование.10
4. Блок № 3. Имя существительное. 15
5. Блок № 4. Глагол. 20
6. Блок № 5. Имя прилагательное. 25
7. Блок № 6. Местоимение. 30
8. Блок № 7. Повторение за год. 35
1
43
2
42
3
41
4
40
5
39
6
38
7
37
8
36
9
35
10
34
11
33
12
32
13
31
14
30
15
29
16
28
17
27
18
26
19
25
20
24
21
23
22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.
Брошюра предлагает тесты по всем разделам русского языка в 5 классе...
Дидактический материал по ботанике (тесты ко всем разделам)
тесты по всем разделам ботаники...
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...
Тесты по всем разделам ботаники
Тесты по всем разделам ботаники...
Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10 класса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"
Данный курс позволит обучающимся 10 класса подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, научиться писать сочинение-рассуждение, которое создается на основе предло...
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Анонс материалаДанный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...
Контрольные и проверочные материала по всем разделам русского языка
Представлено более 50 контрольных и проверочных работ по русскому языку по многим разделам, это позволит педагогам быстро проверить и закрепить изученный материал в 5-11 классах...