Виды средств массовой информации
план-конспект по русскому языку
"Экологическая журналистика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_sredstv_massovoy_informatsii.docx | 144.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды средств массовой информации
К видам средств массовой информации относятся:
пресса (газеты, журналы);
книжные издательства;
агентства печати;
радиовещание;
телевидение;
кино-, видео-, звукозапись;
интернет.
С точки зрения некоторых исследователей, развитие некоторых социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter) позволяет добавить их как еще один отдельный вид СМИ. С появлением и распространением Интернета он стал сам по себе во многом использоваться как средство массовой коммуникации, и в его рамках стали действовать традиционные средства массовой коммуникации, появились интернет-СМК. Они быстро завоевали популярность, хотя их аудитория пока гораздо меньше, чем «традиционных» (как их стали называть) СМК. Почти все СМК имеют сайты в Интернете, на многих из них публикуются регулярно обновляемая информация: как правило, это интернет-версии тех же материалов, иногда они выходят с задержкой, иногда к материалам и/или архивам доступ является платным. Быстро развивается интернет-радио и интернет-телевидение.
Суть средств массовой информации заключается в том, что их информация предназначена не для одного человека, а для всего общества.
Функции СМИ.
Информационная функция – сбор и передача населению каких-либо сведений, касающихся любой из сфер общественной жизни (экономической, социальной, политической, духовной).
Функция формирования общественного мнения к различным явлениям любой из сфер общества (здесь уже начинают прослеживаться элементы навязывания точки зрения).
Образовательная функция – донесение знаний, расширение познавательных способностей человека (например, передачи History Channel, которые, кстати, тоже могут содержать некоторую идеологическую составляющую).
«Тиражирование» образцов поведения государственных органов, политиков, политических партий и других субъектов политической сферы.
Управленческая функция – средство мобилизации масс для решения конкретных социальных, экономических, политических задач. Пример – передачи и статьи на тему «Заплати налоги и живи спокойно», «Не выбрасывай мусор в лесу», «Не гоняй на дорогах» и т.д.
Функция политического маркетинга - представляет из себя «продажу» политического товара (политических идей, политических программ кандидатов на выборах и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Давление среды и влияние средств массовой информации.
В содержание урока включены упражнения по развитию умения сказать "Нет", разбор ситуаций на формирование навыков противостояния отрацательному влиянию среды; с этой целью представляется во...
План-конспект урока английского языка для 8 класса по теме Средства массовой информации
Урок разработан по теме "Средства массовой информации. Преимущества и недостатки ТВ." Автор УМК М.З.Биболетова и др., 8 класс. К конспекту прилагаются презентации....
«ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)»
Программа обучения учащихся в творческом объединении "Первые шаги. Организация школьных СМИ". (144 часа)...
Урок в восьмом классе по теме "средства массовой информации"
Конспект открытого урока...
урок c презентацией по английскому языку в 8 классе по теме "Средства массовой информации"
Урок нацелен на развитие речевых умений и поэтому все задания носят коммуникативную направленность. Большая часть времени отведена на речь и работу учащихся. Активизируются такие виды...
«Средства массовой информации. Это действительно четвертая власть?»
Урок по теме: «Средства массовой информации. Это действительно четвертая власть?» в 9 классе преследует цель создания благоприятных условий для имитации иноязычной языковой среды, для создания...
Школьные средства массовой информации как средство формирования экологической культуры учащихся.
,Статья рассматривает школьные средства массовой информации как средство формирования экологической культуры учащихся....