Подготовка к заданию 27 ЕГЭ по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (11 класс)

Светлана Анатольевна Миронова

Маршрутный лист занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие 2920.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проблема исходного текста. Задание 27.

  1. Посмотреть видео Телешкола Кубань 24 (22 мин):

https://www.youtube.com/watch?v=aHUhxED8BxQ

  1. Поработать над текстом:
  • Определить проблему текста
  • Найти 2 примера из текста и прокомментировать их.
  • Определить позицию автора
  • Подумать над собственным аргументом

           (1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… (5)Все переменилось в один день. (6)Он вдруг решил, что станет летчиком.

       (7)В глухой, далекой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шоферами.

       (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолете!

       (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она все расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

       (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его легкие.

              (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в летное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало еще страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стеклам кривые руки, узкие проселки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краев клочьями ободранных туч, фиолетово-черной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты…

             (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — все возвращается назад…

          (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждет, когда начнет клевать…                                                                                    (По С. Мизерову)

Образец сочинения по данному тексту

К1. Что может стать препятствием к реализации мечты? Над этой проблемой размышляет автор предложенного текста.

         

К2. 1-й пример-иллюстрация+ пояснение. Чтобы ответить на данный вопрос, автор обращается к судьбе Кольки Велина, мечтавшего стать лётчиком, но так и не воплотившего свою мечту в жизнь.  Пытаясь понять, почему это произошло, писатель неспроста упоминает мнение односельчан  Кольки. Так, односельчане Велина, привыкшие к размеренному укладу жизни, к существованию, свободному от преодоления каких-либо жизненных препятствий,  осуждали «чудака»,  мечту стать лётчиком считали «вздорной идеей», и никто, даже отец, не поддержал подростка.

 

2-й пример-иллюстрация+ пояснение. Продолжая систему аргументов, С. Мизеров описывает и  поведение самого героя (предложения 17-24). Собственный страх, нежелание Кольки бороться с трудностями на пути к осуществлению мечты, отсутствие силы воли помешали ему достичь желанной цели

Связь. Именно эти причины - влияние общественного мнения, житейские традиции и привычки, неверие в себя  - часто заставляют человека изменять своей мечте, не позволяют ей воплотиться в жизнь.                                                                                

К3. Позиция автора. Автор считает, что  только уверенный в себе человек способен  реализовать свою мечту.

К4. Собственный аргумент.  Я разделяю позицию писателя. Действительно, чтобы стать по-настоящему счастливым, надо идти к своей цели, добиваться желаемого результата. Иначе всю жизнь сердце будет «стонать от щемящей боли».

(168 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к выполнению задания С (ЕГЭ. Русский язык)

Подготовка к выполнению задания С (ЕГЭ. Русский язык). Алгоритм работы. Памятки. Текст для подготовки. Варианты ученических сочинений....

Методические рекомендации подготовки к ЕГЭ - 2015 по русскому языку .Теория к заданию 6

Здесь я предлагаю теоретический материал по подготовке к ЕГЭ 2015 задание 6. Материал изложен в виде таблиц,  используются и правила-помощники для запоминания некоторых сведений....

Тренировочные задания по подготовке к региональному экзамену по русскому языку в 7 классе.

Тренировочные задания по подготовке к региональному экзамену по русскому языку в 7 классе....

Подготовка к заданию № 3 ОГЭ русский язык

Теоретический материал и практические задания по тренировке поиска в предложениях изобразительно-выразительных средств....

тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык

подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...

Тест для подготовки к заданию 21 по русскому языку в формате ЕГЭ

Материалы для тренировки.Ниже даны ответы...