Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Абзацное членение сочинения ЕГЭ-27.
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)
Проверочная работа (задание 8 в формате ЕГЭ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_20.04.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Абзацное членение сочинения ЕГЭ-27. Учебник: Русский язык 10 класс, авторы: С.И. Львова, В.И Львов, 2014 О чём мы должны помнить: Абзац, точнее абзацный отступ, можно причислить к знакам препинания, поскольку абзацное членение текста, как и употребление в письменной речи собственно знаков препинания, служит той же цели – донести до читателя авторский текст соответственно заложенному в нем содержанию. Абзацный отступ – это сигнал к своеобразной паузе, организующей чтение. Текст, не расчлененный на абзацы, воспринимается трудно, логико-смысловые связи между отдельными предложениями и кусками текста сразу не улавливаются. Абзацное членение преследует общую цель – выделить значимые части текста. Однако выделяться части текста могут с разными целевыми установками, соответственно различны функции абзаца. Абзац может быть чисто формальным средством разграничения реплик разных лиц в диалогической речи (реплики обозначаются тире). Наиболее распространенная функция абзаца – логико-смысловая, то есть абзац членит текст на логически и по смыслу объединяемые части. Так оформляются тексты официально-деловые, научные, научно-популярные, учебные. Первые предложения абзацев здесь формулируют новую мысль, а последующие – конкретизируют или развивают их содержание. Если «стянуть» первые предложения абзацев, построенных по логико-смысловому принципу, то получится короткий пересказ основного содержания отрывка. Следует помнить, что абзацное членение – одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему, поэтому, выполняя задание 27 (ЕГЭ), не следует забывать об абзацном членении сочинения. | |
Теоретическая работа в классе | Практическая работа в классе |
Подготовка к ЕГЭ Проверочная работа в формате ЕГЭ ( задания 8). Время выполнения 15 минут.
| Проверочная работа (выполняется по вариантам!) Вариант I выполняют следующие учащиеся: 1. Арутюнян Ш. 2. Киянов Б. 3. Нахапетян Б. 4. Пономаренко М. Выполните тренировочное задание № 16014442 на сайте «Решу ЕГЭ» https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=16014442 Вариант II выполняют следующие учащиеся: 1. Комарова В. 2. Солод П. 3. Ткаченко А. Выполните тренировочное задание № 16014528 на сайте «Решу ЕГЭ» https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=16014528 Вариант III выполняют следующие учащиеся: 1. Меньшикова Е. 2. Мурина Я. 3. Радченко Д. 4. Сагайдак А. Выполните тренировочное задание № 16014599 на сайте «Решу ЕГЭ» https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=16014599 |
Домашнее задание: подготовиться к написанию сочинения в формате ЕГЭ (задание 27): с. 249-263 (пособие С. В. Драбкина) – повторить изученный ранее материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-смысловой анализ текста
Настоящий материал - пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Удобно использовать для комплексного повторения при работе над частью С экзаменационного теста. Включает: виды связи предложе...
Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)
Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...
Смысловые типы текстов (план-конспект урока)
Урок русского языка в 5 классе.Образовательные цели урока: дать общее понятие о смысловых типах текстов,обучить приёмам разграничения описания, рассуждения и повествования,вырабатывать навык поль...
Смысловые типы текстов (презентация к уроку)
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Смысловые типы текстов"....
Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.
Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....
Прием смыслового чтения текста. Варианты используемых текстов на уроках экологии в 10 - 11 классах.
Предлагаю ознакомиться с несколькими вариантами текстов по курсу экологии в 10-11 классах, учителям работающим в технологии РКМЧП....
Стратегии смыслового чтения. Смысловой анализ текста
Этот материал был использован при проведении мастер-класса по смысловому чтению с педагогическими работниками, чтобы показать возможности работы с текстом. Стратегии смыслового чтения сейчас необходим...