Рабочая программа Русский язык 10 Гольцова
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой. Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Преподавание ведется по учебнику: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2018 г.
Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой.
Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи.
С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А в 10 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Изучение русского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
- овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
- освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку на отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
Учащиеся 10 класса
должны знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
должны владеть:
- коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(68 часов)
Введение (1 час)
Слово о русском языке.
Лексика. Фразеология. (6 часов)
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.
Изобразительно-выразительные средства русского языка.
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексический анализ текста с решением тестовых задач.
Фонетика. Графика. (1 час.)
Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями
Морфемика и словообразование.
Состав слова (5 часов)
Состав слова. Система морфем русского языка.
Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования
Словообразовательный разбор слова. Формообразование
Орфография (12 часов)
Принципы русской орфографии.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-.
Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв. Правила переноса.
Морфология (33 часа)
Имя существительное (2 часа)
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы имен существительных.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Имя прилагательное (6 часов)
Имя прилагательное как часть речи.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных.
Имя числительное (1 час)
Имя числительное как часть речи.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение (2 часа)
Местоимение как часть речи..
Правописание местоимений.
Глагол и его формы (7 часов)
Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.
Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Деепричастие как глагольная форма.
Наречие (3часа)
Наречие как часть речи.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния.
Служебные части речи (12часов)
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог. Правописание производных предлогов.
Союз. Правописание союзов.
Частицы. Правописание частиц.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.
Развитие речи (10 часов)
Лингвистический анализ текста.
Текст как речевое произведение Смысловая и композиционная целостность текста. Текстоведческий анализ
Анализ синтаксических структур художественного текста
Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.
Сочинение – рассуждение о книге.
Культура речи.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Название раздела программы | № урока | Тема урока. | К-во часов | Элементы обязательного минимума | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||
1. | Слово о русском языке. | 1 | Знать смысл понятий «современный русский литературный язык», «языковая норма»; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, о функциях русского языка в школьном изучении. Уметь извлекать необходимую информацию из источников, развернуто обосновывать собственные суждения, строить монологическое высказывание в виде рассуждения. | упр. 2, с. 8. | |||
Лексика. Фразеология. (6 час. +1 р/р) | 2. | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Повторить и обобщить знания о слове как центральной единице речи; уметь объяснять лексическое значение слов разными способами; углубить знания о многозначности слова | § 1-2, упр.4, с. 12. | ||
3. | Изобразительно-выразительные средства русского языка. | 1 | Отработать навыки распознавания тропов в текстах, проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка. | § 3, выписать примеры на каждый троп из худ. текста. | |||
4. | Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста. | 1 | Наблюдение за использованием в художественных текстах специфических языковых средств: фонетических ( звукопись), словообразовательных (индивидуально-авторские неологизмы, повторы), лексических и фразеологических); использование средств выразительности художественной речи. | ||||
5. | Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями. | 1 | Знать смысл понятий «контекстуальные синонимы и антонимы», познакомить с изобразительными возможностями синонимов, антонимов, паронимов, омонимов; уметь пользоваться разными видами словарей; повышать культуру речи учащихся. | § 4 -7 , упр.18, с. 17. | |||
6. | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | 1 | Рассмотреть, как соотносятся между собой разные пласты лексики в рамках национального языка с точки зрения ее происхождения и употребления | § 8-10, подготовить устн. сообщения слова (по выбору) | |||
7. | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении; уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами. | § 11 , упр.44, 47, с. 30 -31. | |||
8. | Контрольная работа № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. | 1 | Проверить сформированность у учащихся умений и навыков, связанных с разделом “Лексика и фразеология”. Ознакомить с принципами и основными особенностями экзаменационного тестирования; отработать навыки выполнения заданий ЕГЭ по теме“Лексика и фразеология” | Вопросы и задания на с.32. | |||
9. | Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. | 1 | Владеть основными нормами ударения в современном русском языке, уметь работать с орфоэпическим словарем, оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. | упр.50-51, с.40. | |||
Морфемика и словообразование. Состав слова (5 час.) | 10. | Состав слова. Система морфем русского языка. Контрольный словарный диктант № 1. | 1 | Изучить стилистические ресурсы морфемики: синонимичные и омонимичные морфемы; владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре. | § 15 , упр.59, с. 45 . | ||
11. | Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования. | 2 | Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; определять способы словообразования разных частей речи, ; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования. | § 16 , упр. 72, с.52 | |||
12. | § 16, упр.79, с. 55. | ||||||
13. | Словообразовательный разбор слова. Формообразование | 1 | Уметь проводить словообразовательный разбор и пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей, различать словообразование и формообразование; использовать в собственной речевой практике стилистические возможности частей слова. | § 17, упр. 84., с. 57 | |||
14. | Контрольный диктант | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся. | ||||
Орфография. (12 час. + 4 р/р) | 15. | Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Познакомить с основными принципами русской орфографии; отработать навыки правописания безударной гласной в корне слова, условий ее выбора. | § 18-19, упр.94, с. 64. | ||
16. | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 2 | Уметь применять в практике письма нормы правописания чередующихся безударных гласных | § 20, упр.105,с. 70 | |||
17. | упр.107, с. 71. | ||||||
18. | Употребление гласных после шипящих и Ц. | 1 | Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | § 21-22 , упр.116, с.77 . | |||
19. | Правописание звонких, глухих и двойных согласных. | 1 | Отработать знания о слабых позициях согласных | § 23-25, упр137., с.86. | |||
20. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Знать основные принципы написания гласных и согласных в приставках, различать приставки пре-при-на семантической основе, обнаруживать орфограммы приставках слов, группировать слова по видам орфограмм, использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов. | § 26, упр. 138, с. 87. | |||
21. | Правописание приставок пре-при- | 1 | § 27 , упр.144-145, с.91 . | ||||
22. | Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь. | 1 | § 28-29 , упр.148, с.93 . | ||||
23. | Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа. Обобщающий тренинг по орфографии. | 1 | Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания; уметь применять полученные знания на практике. | повт. § 15-29 | |||
24. | Контрольный словарный диктант № 2. Употребление прописных букв. Правила переноса. | 1 | Отработать навыки правописания орфограммы «Прописная буква», условий ее выбора. | § 30-31, упр.163, с. 103. | |||
25. | Контрольный диктант. | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся; владеть практическими навыками материала. | ||||
26. | Р/Р. Текст как речевое произведение. | 1 | Соблюдение требований к построению текста: соответствие теме ,четкое выражение и логическое развитие основной мысли, строгая последовательность в изложении фактов, использование языковых средств связи предложений. | ||||
27. | Р/Р. Смысловая и композиционная целостность текста. | 1 | § , упр., с. . | ||||
28. | Р/Р. Р/к. Анализ синтаксических структур художественного текста (на примере миниатюр М.Усова) | 1 | § , упр., с. . | ||||
29. | Готовимся к ЕГЭ. Р/Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте. | 1 | Знать основные средства связи предложений в тексте: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и т.д.; закрепить полученные знания на практике. | § , упр., с. . | |||
30. | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы. | 1 | Повторение лексико-грамматической категории « имя существительное»; распознавание существительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли. | § 32-33 , упр.174, с.115. | |||
31. | Гласные в суффиксах имен существительных. | 1 | Повторить способы образования существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов существительных. | § 34, упр.185, 190, с. 120-121. | |||
Морфология (33 + 5 р/р)
| 32. | Р/Р. Текстоведческий анализ | 1 | Знать основные признаки текста, типы речи; уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. | упр.197, с. 125. | ||
33 -34 | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | Распознавание прилагательного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; различение постоянных и непостоянных признаков прилагательного. | § 36, упр.204, с.131 . | |||
35-36 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | 2 | Знать особенности правописания Ни НН в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных; уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | § 39, упр.214 (2), с.137 . | |||
37. | Правописание сложных имен прилагательных и существительных. | 1 | Знать особенности правописания сложных имён прилагательных и существительных.; расширить словарный запас учащихся, активизировать употребление сложных слов в их речи; закрепить навыки работы с лингвистическими словарями. | § 35, 40, упр.219, с. 141. | |||
38. | Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное». | 1 | Повторить и обобщить изученное по теме «Имя существительное и имя прилагательное»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами. | ||||
39. | Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных. | 1 | Распознавание числительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; закрепить навыки склонения и правописания количественных и порядковых числительных. | § 41-43, упр.223, с.148. | |||
40. | Р/Р Употребление в речи имен числительных. | 1 | Наблюдение за употреблением числительных в речи; употребление числительных в соответствии с основными лексическими и грамматическими нормами. | § 44 , упр.230, с. 151. | |||
41 -42. | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | 2 | Распознавание числительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли. Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления местоимений | § 45-46, упр.231, с. 153. | |||
43-44. | Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола. | 2 | Повторить основные лексико-грамматические разряды глагола; знать правила написания суффиксов и личных окончаний глагола; уметь определять спряжение глаголов пот суффиксам. | § 47-48, упр.253, с.167. упр.258, с.169. | |||
45. | Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий. | 1 | Уметь распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа; знать правила правописания суффиксов причастий; уметь аргументировать выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола. | § 49-50, упр.260, 262, с. 172. | |||
46-47. | Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Контрольный словарный диктант | 2 | Систематизировать и обобщить правила правописания Н и нН в суффиксах прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки. | § 51 , упр.269, с. 176. | |||
48. | Р/Р Сочинение – рассуждение о книге. | 1 | Обобщить и расширить сведения о рассуждении как типе речи; создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи, развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания. | упр.271, с.177 . | |||
49 | Деепричастие как глагольная форма. | 1 | Уметь распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа, определять глагольные признаки у деепричастий,; уметь проводить аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи. | § 52, упр. 275., с.180. | |||
50. | Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Глагол и глагольные формы» | 1 | Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом «Глагол и глагольные формы»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами. | ||||
51. | Наречие как часть речи. Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | Закрепить знания учащихся о некоторых закономерностях слитного и раздельного правописания наречий; формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; формировать мотивацию на активное творческое усвоение учебного материала. | § 54, упр.286, с.188. | |||
52. | Дефисное написание наречий. | 1 | Отработка навыка поиска закономерностей дефисного написания наречий; развивать внимание и наблюдательность, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память. | упр.288, с.189. | |||
53. | Слова категории состояния. | 1 | Формировать умение различать наречия, слова категории состояния, краткие формы прилагательных среднего рода; повторить условия выбора орфограммы «Правописание Н и НН в наречиях на о (-е) и кратких прилагательных». | § 55, упр.291, с.192. | |||
54. | Служебные части речи. Предлог. | 1 | Усвоить специфику служебных частей речи; совершенствовать умение видеть служебные части речи в предложении, определять их роль; совершенствовать навыки анализа роли предлога в словосочетании и предложении; учить определять роль предлога в предложении и тексте. | § 56, упр. 297, с.195. | |||
55 -56. | Контрольный словарный диктант Правописание производных предлогов. | 2 | Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания производных предлогов, различения производных предлогов и других частей речи; повторить особенности официально-делового стиля речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы. | § 57, упр.301, с.197. | |||
57- 58. | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. | 2 | Закрепить понятие о сочинительных и подчинительных союзах; сформировать навык слитного написания союзов в отличие от созвучных сочетаний слов. | § 58 - 59, упр.306, с201.. | |||
59 | Частицы. Правописание частиц. | 1 | Освоить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие – через дефис; тренироваться в различении омонимичных частиц и морфем; | § 60 - 61, упр.308, с.204. | |||
60. | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | 1 | Повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; закрепить орфографические умения и навыки. | § 62 упр.314, с.209. | |||
61- 62. | Правописание частицы НЕ с разными частями речи. | 2 | Систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки. | § 63, упр.318, с.210. | |||
63. | Контрольная работа | 1 | Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом «Морфология»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами. | ||||
64. | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, составить индивидуальный план коррекции грамотности на следующий учебный год. | упр. 321. стр. 214 | |||
65. | Р/Р Культура речи. | 1 | Повторить основные понятия школьного курса русского языка; систематизировать понятия, связанные с культурой речи, усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем. | ||||
66. | Р/Р Р/к Текстоведческий анализ на примере миниатюр М.Усова | 1 | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. | ||||
67. | Итоговый урок | ||||||
68. | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа. Русский язык, 11 класс, Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин.
Сируктура и содержание полностью соответствует нормативным требованиям....
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...
Рабочая программа. Русский язык 10-11 классы. Гольцова Н.Г. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов под ред. Гольцовой Н.Г....
Сборник рабочих программ (русский язык, литература, родной русский язык) для 10 класса (база, литература профиль)
Сборник рабочих программ (русский язык, литература, родной русский язык) для 10 класса (база, литература профиль)...