Рабочая программа. Русский язык, 11 класс, Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин.
рабочая программа (11 класс) на тему

Сируктура и содержание полностью соответствует нормативным требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon boldinarusjas11golcova.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык» в 11А, Б классах

          базовый уровень

      Пояснительная записка

        Стандарт.   Рабочая  программа  для 11 класса составлена  на  основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ  МОиН РФ  от  05.03.2004,  № 108), приказа  Минобрнауки  РФ  от  24.12.2010 N 2080 "Об  утверждении  федеральных  перечней  учебников,  рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования  и  имеющих  государственную  аккредитацию  на  2013-2014 учебный год»,  учебного  плана  МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36» на  2013 - 2014 учебный год, учебника для общеобразовательных учреждений (Н.Г. Гольцова,  И.В. Шамшин, М.А. Мищерина  «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованный  Министерством  образования  и  науки  РФ,  Москва, «Русское слово», 2012),  программы  под  редакцией  

 Н.Г. Гольцовой,  Москва,  «Русское слово»,  2008 год,  базисного  учебного плана  на  2013-2014  учебный  год.

        Общая характеристика учебного курса. Программа соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

        Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

        Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке  и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической,  культуроведческой  компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

        Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности  подчинены формированию конкретных практических умений и навыков (орфографических, пунктуационных, стилистических ),

 в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа и  систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.

Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам.

В программу включены такие темы, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации». Они очень важны при повторении  орфограмм  и пунктограмм, так как обеспечивают созна-тельный подход к изучаемому материалу.

        Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность. В худо-жественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание  и пункту-ационному анализу.

        Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.

В соответствии с современными требованиями  коммуникативной  направ-ленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.  Для развития речи используются  такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание  сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.

Если  в 10 классе  повторяются фонетика и графика, лексика и фразеология, состав слова и словообразование, грамматика и правописание с некоторыми уточнениями и дополнительной конкретизацией того, что изучалось учащимися в 5-9-х классах, то в 11 классе систематизируются знания по синтаксису и пунктуации, расщиряются представления  и углубляются понятия по стилистике, причем речеведческая деятельность пронизывает весь курс, не ограничиваясь определенно заданными параграфами.

       В связи с тем, что 11А занимается по естественно-математическому профилю, а 11Б класс - по информационно-технологическому профилю, количество уроков русского языка  определяется базовым  минимумом –

1 час в неделю, 34 часа  за учебный год, поэтому  обобщаются и систематизируются основные понятия, в  минимально ограниченном объеме закрепляются и совершенствуются  знания и навыки, полученные в основной школе.                                                      

        Преподавание русского языка в 11-м классе направлено на достижение следующих целей:

       - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

       - формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

       -  осознание национального своеобразия русского языка;

       -  овладение культурой межнационального общения;

        -  освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

       - овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

       - повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

        - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах  человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

  Использование образовательных технологий и приемов, основных форм организации образовательного процесса. Обновленные цели обучения русскому  языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.

 Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.

Место предмета в учебном плане школы.  В  2013-2014 учебном году в базисном плане МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» в 11 классе предусматривается на изучение курса русского языка 34  часа (1 час в неделю).

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

общего образования.

        Предметные результаты:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;  

 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

 4) расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Содержание курса

Словосочетание. Виды синтаксической связи.

Простое предложение: его грамматическая (предикативная) основа, понятие однородности, виды обособления, порядок слов в предложении, средства логического выделения слова, словосочетания в предложении (порядок слов, частицы, графические средства, интонация); синтаксический и пунктуационный разборы.

Сложное предложение: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное; смысловые отношения между частями сложносочиненного и бессоюзного сложного предложений; синонимия союзных и бессоюзных сложных предложений; синтаксический и пунктуационный разборы.

Предложения с прямой и косвенной речью, их преобразование.

Цитаты и знаки препинания при них.

Наблюдение над синтаксисом в произведениях разных литературных направлений, стилей, жанров, над синтаксическими особенностями изучаемых произведений.

Функциональные стили. Научный стиль. Официально-деловой стиль.  Разговорный стиль. Публицистический стиль речи. Сфера использования и основные признаки. Лексические и синтаксические особенности. Средства эмоционального воздействия. Агитационная речь. Электронное письмо.

Тематическое планирование. Контрольно-практическая часть

Наименование раздела

К.р

Рр

Тест

Синтаксис  и пунктуация. Словосочетание.

1

Простое предложение.

Простое осложненное предложение.

2

1

Однородные члены предложения.

4

Обособленные члены предложения.

2

1

Слова и конструкции, грамматические не связанные с предложением.

5

1

1

Сложное предложение.

4

1

1

Предложения с чужой речью.

3

1

Культура речи и стилистика.

9

3

Обобщение изученного. Подготовка к ЕГЭ.

4

4

ВСЕГО:

34

 3

6

5

                  Календарно-тематическое планирование. Русский язык.

11  А, Б классы. 34 часа. 1 час в неделю.

п/п

Дата

Тема урока

Тип, форма урока

Домашнее

задание

1

Синтаксис и пунктуация  (23)

Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание.

Виды синтаксической связи  в словосочетаниях.

Комбинированный

§65-67,

упр. 328

2

Простое предложение. Классификация предложений.

Комбинированный

§§ 68-72, упр. 371

3

Тире в ПП.   Подготовка к контрольному диктанту.                

Комбинированный

§73,76,77, упр.

4

Контрольный диктант.

Контроль и проверка знаний

5

Анализ диктанта. Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения

Повторение и обобщение

§ 78,

упр.

6

Пунктуация при неоднородных и однородных определениях и приложениях.

Повторение и обобщение

§79, 80,

упр. 380, 386

7

 Пунктуация при ОЧ, соединенных      неповторяющимися, повторяющи-мися и парными   союзами.  

Повторение и обобщение

§§81-82, упр. 394

8

Обобщающие слова при однородных членах. Пунктуация.

Повторение и обобщение

§83,

 упр.

9

Обособление. Необособленные  и обособленные    определения и приложения,  обстоятельства, дополнения.

ЗЗУН

§§84-87,

упр. 412

 (по плану).

10

Уточняющие, пояснительные и   присоединительные члены предложения.

ЗЗУН

§§88, упр.414,423

11

Пунктуация при сравнительном обороте.

Пунктуация при обращении.

Повторение и обобщение

§ 89, 90

 упр. 440

12

Срезовая работа

(Мониторинг ГУО)

Контроль

 упр.443

13

Вводные слова и вставные конструкции.

Повторение и обобщение

§ 91, упр.446

14

Пунктуация при междометии, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Повторение и обобщение

§ 92,

упр. 452

15

Сложное предложение. Виды СП.     Пунктуация ССП

Повторение и обобщение

§ 93, упр.459

16

Пунктуация СПП с одним придаточным

Повторение и обобщение

§ 94, упр.465

17

Пунктуация СПП с несколькими придаточными

Повторение и обобщение

§ 95, упр.472

18

Знаки препинания в БСП.                    

Повторение и обобщение

§ 96, упр.482

19

Контрольный диктант  с грамматическим заданием (упр.49.

Контроль и проверка знаний

§ 97, упр.484

20

РР. Период. Анализ синтаксических и художественных средств выразитель-ности публицистического  и художественного текстов.

Развитие речи

§98, упр.

21

Способы передачи чужой речи. Диалог.

Знаки препинания при цитатах.   Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания

Повторение и обобщение

§ 100-105 упр. 501

22

РР.  Индивидуально-авторская  пунктуация. Сопоставительный анализ текстов (упр.517).

Повторение и обобщение

§ 105, упр. 518, 519

23

РР. Сочинение по тексту (Часть С).

Развитие речи

24

Культура речи (1).

 О качествах хорошей речи.

Работа со статьями .М.Сперанского, А.Ф.Кони, А.В.Миртова

Развитие речи

§ 106-109,

правила написания речи, написать черновик

25

Стилистика (5).

Функциональные стили.

Научный стиль.

Официально-деловой стиль.

Усвоение новых знаний

 § 110-111,      505, 511,512,

 515 (1),

26

Публицистический стиль.

Развитие речи

§ 112,

задания 4, 8.

27

РР Агитационная речь. 

Написание черновика (на школьную тему).

        

Развитие речи

Оформить чистовик

28

РР. Разговорный стиль.

Искусство написания писем.

Актуальность эпистолярного жанра.

Развитие речи

§ 114,

написать письмо

29

РР. Стилистический анализ текста.

Готовимся к ЕГЭ.   Часть С ( по тексту публицистического стиля).

Написание  черновика.

Развитие речи

§ 115, 116.

упр.  562

30

Практическое обобщение (4).

Задания  ЕГЭ по культуре речи, лексике.

Повторение, контроль.

Тесты

31

Задания ЕГЭ по фонетике, орфоэпии.

Повторение, контроль.

Тесты

32

Задания ЕГЭ по морфемике и       словообразованию. Орфография.

Повторение, контроль.

Тесты

33

Задания ЕГЭ по пунктуации.

Часть В.  

Контроль

знаний.

Тесты

34

 Итоговый урок.

 Рекомендации  к  ЕГЭ (психологический настрой,  режим, поведение, распределение времени).

Тесты

Перечень учебно-методического обеспечения

        Нормативные документы. Законы РФ «Об образовании», «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», инструктивные письма «Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин», «Направления работы учителей русского языка и литературы по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы», «О единых  требованиях к устной и письменной речи учащихся», «О едином орфографическом режиме ведения школьной документации», «Методические рекомендации по ведению ученических тетрадей».  

       Литература для учителя

Русский язык. 10-11 классы./Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин.  – М.: Русское слово, ОАО «Московские учебники», 2009-2010.

Русский язык. 10-11 классы./Н.Г.Гольцова,М.А.Мищерина. Книга для учителя. – М.: «Русское слово». 2009.

Поурочные разработки по русскому языку.10-11 классы./ Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.И.Г.Холявина – М,: «Вако», 2009.

Балашова Л.В. Русский язык и культура общения. Практикум в двух частях. Ч.П./Под ред.О.Б.Сиротининой. - Саратов, ОАО «Издательство «Лицей», 2002.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. - М., Айрис-пресс, 2003.

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - М., Издательство «Русский язык». 1984.

Электронные носители:

 Репетитор « Русский язык». Весь школьный курс

 Репетитор « Тесты по пунктуации». Весь школьный курс.

 Справочная литература.

 Раздаточный материал, карточки, тесты.

Для учащихся:

Русский язык. 10-11 классы./Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин.  – М.: Русское слово, ОАО «Московские учебники», 2009-2012.

Электронные носители:

 Репетитор « Русский язык». Весь школьный курс

 Репетитор « Тесты по пунктуации». Весь школьный курс

Лингвистические справочники и словари.

 

Материально-техническое обеспечение

1.Библиотечный фонд.

2.Таблицы:

«Русский язык. 5 класс»

«Русский язык. 6 класс»

«Русский язык. 7 класс»

«Русский язык. 8 класс»

«Русский язык. 9 класс»

«Русский язык. Имя существительное»

«Русский язык. Имя прилагательное»

«Русский язык. Имя числительное. Местоимение»

 «Русский язык. Глагол»

«Русский язык. Причастие. Деепричастие»

«Русский язык. Наречие»

«Русский язык. Союзы и предлоги»

«Русский язык. Частицы. Междометие»

«Русский язык. Основные правила орфографии и пунктуации. 5-9 классы»

«Русский язык. Основные правила и понятия»

 Мультимедийные пособия

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Русский язык. 9 класс»
  2. Интернет-ресурсы:

Справочные, научные материалы:

http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка

www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал

http://russkiyjazik.ru – Энциклопедия «Языкознание»

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ – Валгина, Н.С. Современный русский язык: электронный учебник

http://www.gumfak.ru/russian.shtml/ –

Учебные материалы по русскому языку

Издательский дом «Первое сентября»:

http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

http://festival.1september.ru/subjects/8 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка

Федеральный портал «Российское образование»:

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=279/ – Каталог образовательных ресурсов по русскому языку

Единое окно доступа к образовательным интернет-ресурсам:

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.21/ – Ресурсы по русскому языку

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/?/ – Русский язык

Методические материалы:

www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)

www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу

www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»

http://www.portal-slovo.ru/philology/ – Филология на портале "Слово" (Русский язык; литература; риторика; методика преподавания)

www.uroki.net/docrus.htm/ – Сайт «Uroki.net». Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации

www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html/ – Проект «Методкабинет». Учителю русского языка и литературы (www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html)

www.mgn.ru/~gmc/rus.html/ – Городской методический центр Магнитогорска. Методические материалы для учителя русского языка и литературы

http://pavlrimc.narod.ru/RUS_SEMINAR.html/ – Методический центр управления образования Павловского района Краснодарского края. Материалы семинара «Учителю русского языка и литературы»

www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы

http://school.iot.ru/ – Интернет-обучение. Сайт методической поддержки учителей

http://slovesnikural.narod.ru/ – Уральское отделение Российской академии образования. Институт филологических исследований и образовательных стратегий «Словесник»

http://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res&id_subject=23#./ – Инфотека методических материалов по русскому языку: сайт интернет-государства учителей ИнтерГУ.ру

http://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2465/ – Учительские находки: конкурс методических разработок для школы

http://www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267/ – Работы победителей конкурса «Учитель – учителю» издательства «Просвещение»

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/ - Сообщество учителей-словесников

       Дистанционное образование:

http://russ.olymp.mioo.ru/ – Русский язык для старшеклассников и абитуриентов: Дистанционная подготовка по русскому языку МИОО (теория и практические задания)

http://abiturcenter.ru/kursy/index_n.php?topic=kurs_zao/ – Заочные подготовительные курсы УНЦ ДО МГУ (литература, русский язык)

       ЕГЭ:

http://ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал ЕГЭ

www.ege.ru – Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме

www.rustest.ru – ФГУ «Федеральный центр тестирования»

  1. Авторские презентации.

    Лингвистические справочники и словари.

    Раздаточный материал, карточки, тесты.

Перечень оборудования

      Видеопроектор.

      Компьютерное рабочее место учителя.

      Демонстрационный экран.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

(планируемые результаты освоения курса)

          В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

 - связь языка и истории, культуры русского и других народов;

 - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

 - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

 - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных  информационных носителях;

- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

-передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;

 - уместно употреблять цитирование;

- использовать информацию исходного текста при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов.

Создание устного и письменного речевого высказывания:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

 -  высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в  прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

-  владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные,  нравственно-этические, социально-бытовые темы;

-  использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

- создавать устное высказывание на лингвистические темы;

- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания.

Анализ текста и языковых единиц:

- проводить разные виды языкового разбора;

- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы в речи;

- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе  аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.).

Рабочая программа составлена на основе Программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.). Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»...

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...

Рабочая программа. Русский язык 10-11 классы. Гольцова Н.Г. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов под ред. Гольцовой Н.Г....