Программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"
рабочая программа по русскому языку

Дмитриенко Людмила Серафимовна

Программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы разработанной и рекомендованной ФГУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 088 от 22.03.2011 г. по специальности среднего профессионального образования 21.02.15 «Открытые горные работы» на базе среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rya_i_kr_ogr-171.docx89.58 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

                        

2019 г.


Программа учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Русский язык и культура речи  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы разработанной и рекомендованной ФГУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 088 от 22.03.2011 г. по специальности среднего профессионального образования 21.02.15   «Открытые горные работы»  на базе среднего общего образования.

Организация-разработчик:

Государственное Автономное профессиональное образовательное  учреждение Республики Саха (Якутия) Алданский политехнический техникум,

г. Алдан, Республика Саха(Якутия), ул. Ленина, 36, тел./факс (41145) 35789, 33109,

e-mail: aldan_politehnikum@rambler.ru,

http: aldan-politehnikum.ru

Разработчики:

Дмитриенко Л.С. – преподаватель русского языка и литературы

Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры

Протокол № ___ от «___» __сентября____2019г.

И.о зав. кафедрой ________________/ О.Е. Давиденко /  

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1.ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 04. Русский язык и культура речи

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 21.02.15 «Открытые горные работы»

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОГСЭ.04. Русский язык и культура речи относится к общегуманитарному и социально – экономическому циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

осуществлять речевой самоконтроль;

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 час.


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

лекционные занятия

10

практические занятия

26

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

сообщения

сочинения

рефераты

работа со словарями

редактирование текста

Итоговая (промежуточная) аттестация в форме  другие формы контроля         диф. зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04. Русский язык и культура речи

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические и самостоятельные работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Язык и речь. Функциональные стили речи

Тема 1.1. Язык и речь.

Содержание.

2

Язык и речь.

1

2

Функции языка.

2

Языковая личность, речевая личность.

2

Виды речевой деятельности.

2

Речевая ситуация и ее компоненты.

2

Практические занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: подготовка рефератов по теме «Язык и его функция», «Русский язык в современном мире».

1

Тема 1. 2. Функциональные стили речи

Содержание.

Функциональные стили речи и их особенности: признаки стиля,  сфера.

1

2

использования.

2

Основные жанры научного  стиля: доклад, статья, сообщение.

2

Образность: использование изобразительно-выразительных средств.

2

Практические занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: составление высказывания н.а лингвистические темы, составление заявлений разных адресантов для устройства на работу

1

Тема 1.3. Текст как произведение речи

Практические занятия

Текст.

3

Основные  признаки текста: связность и цельность.

3

Ключевые слова.

3

Абзац.

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: подготовка сообщений.

1

Тема 1.4. Функционально-смысловые типы речи.

Содержание.

1

Описание.

Повествование.

1

3

Рассуждение.

1

3

Практические занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: сочинение на тему: «Какой я вижу свою будущую профессию».

1

Раздел 2. Лексика и фразеология.

Тема 2.1. Слово в лексической системе языка.

Практические занятия

1

Лексическое и грамматическое значения слова.

2

Многозначность слова.

2

Прямое и переносное значение слова.

2

Омонимы, синонимы, антонимы.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:  работа со словарями, выделение в современных текстах синонимов, паронимов, антонимов.

1

Тема 2.2. Русская лексика с точки зрения её происхождения.

Практические занятия

Исконно русская лексика.

3

Заимствованная лексика.

3

Старославянизмы.

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: подготовка рефератов к теме «Русская лексика с точки зрения её происхождения».

1

Тема 2.3. Фразеологизмы.

Практические занятия

Фразеология.

3

Свободные и несвободные словосочетания.

3

Клише и этикетные слова.

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: работа с фразеологическими словарями , подготовка сообщений «Происхождение фразеологизмов».

1

Тема 2.4. Лексические нормы.

Содержание.

Лексические ошибки.

1

2

Двусмысленность как речевое явление. Монолог-диалог.

2

Тавтология, плеоназм.

2

Практические занятия

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: редактирование текста, исправление речевых ошибок.

1

Раздел 3. Фонетика. Графика. Орфография.

             

Тема 3.1. Фонетические единицы языка.

Содержание.

Звук и фонема.

3

Открытый и закрытый слог.

3

Практические занятия

Тема 3.2. Орфоэпические нормы.

Практические занятия

Норма языка.

1

3

Произносительные нормы и нормы ударения.

3

Звукопись .Благозвучие речи.

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: подготовка сообщений. «Функционирование звуков языка в тексте:  звукопись, анафора, аллитерация».

1

Тема 3.3.

Правописание безударных гласных, звонких/глухих согласных.

Содержание.

1

Орфограмма.  

3

Чередование гласных при словообразовании и словоизменении.

1

3

Безударные гласные, не входящие в чередования.

3

Практические занятия

Тема 3.4.

Употребление «ь» знака Правописание  «о-ё» после шипящих.

Практические занятия

1

Употребление «ь» знака.

3

Правописание  «о-ё» после шипящих.

3

Раздел 4. Морфемика, словообразование

Тема 4.1. Понятие морфемы.

Практические занятия

Морфема.

2

Синонимия и антонимия морфем.

2

Морфемный разбор слова.

2

Тема 4.2. Способы словообразования.

Практические занятия

Морфологический и неморфологический способы образования слов.

2

Этимология слова.

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: подготовка сообщений. «Строение русского слова», «Слово в разных уровнях языка».

1

Раздел 5. Морфология и орфография.

Тема 5.1. Лексико-грамматическое значение существительного

Практические занятия

Лексико-грамматические разряды имён существительных.

2

Род, число, падеж существительных.

2

Тема 5.2. Лексико-грамматическое значение прилагательного

Практические занятия

Лексико-грамматические разряды имён прилагательных.

3

Степени сравнения имён прилагательных.

3

Сложные прилагательные.

3

Тема 5.3. Лексико-грамматическое значение числительного и местоимения.

Практические занятия

Лексико-грамматические разряды имён числительных и местоимений.

2

Синонимия местоименных форм.

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: редактирование текста.

1

Тема 5.4. Грамматические признаки глагола.

Практические занятия

Морфологические признаки глагола.

1

2

Морфемный состав глагола.

2

Суффиксы инфинитива.

2

Категория времени. Спряжение глагола.

2

Тема 5.5. Причастие и деепричастие как особые формы глагола.

Практические занятия

Грамматические признаки причастия и деепричастия.

2

2

Краткие причастия.

2

Причастный и деепричастный  оборот.

2

Тема 5.6. Грамматические признаки наречия.

Практические занятия

Разряды наречий.

1

2

Морфологические признаки наречий.

2

Дефисное и слитное написание наречий.

2

Синонимия наречий при характеристике признака действия.

2

Раздел 6.Служебные части речи.

             

Тема 6.1. Предлог как часть речи.

Практические занятия

1

Правописание и употребление предлогов.

3

Производные и непроизводные предлоги.

3

Простые и составные предлоги.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: редактирование предложений, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов.

1

Тема 6.2. Союз как часть речи

Практические занятия

1

Сочинительные и подчинительные союзы.

3

Правописание и употребление союзов.

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: редактирование предложений, в которых допущены ошибки в употреблении союзов.

1

Лабораторные занятия

Содержание.

1

Словоизменительные и формообразующие частицы.

1

3

Разряды частиц.

3

Практические занятия

Тема 6.4.

Междометия и звукоподражательные слова

Практические занятия

Правописание междометий и звукоподражаний.

3

Употребление междометий в речи.

3

Раздел 7.Синтаксис и пунктуация.

Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса

Практические занятия

Словосочетание и предложение.

2

2

Сложное синтаксическое целое.

2

Нормы построения словосочетаний.

2

Виды связи слов в словосочетании.

2

Тема 7.2. Простое предложение.

Практические занятия

Виды предложений по цели высказывания.

3

 Восклицательное предложение.

3

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов.

3

Односоставные и двусоставные предложения.

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: сочинение. «Моя будущая профессия».

2

Тема 7.3. Осложнённое простое предложение

Содержание.

1

Однородные и обособленные члены предложения.

1

3

Однородные и неоднородные определения.

3

Уточняющие члены предложения.

1

3

Практические занятия

Тема 7.4. Вводные слова и предложения. Обращение.

Содержание.

Обращение.

3

Риторическое обращение.

1

3

Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов.

3

Практические занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: сочинение « Чтение – вот лучшее  учение».

                 1

Тема 7.5. Сложное предложение

Практические занятия

1

Сложноподчинённое предложение и знаки препинания в нём.

3

Сочинение и подчинение.

3

Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами.

3

Тема7.6.Сложноподчиненное предложение.

Содержание.

1

Сложноподчинённое предложение.

1

2

Основные виды придаточных предложений.

1

2

Главная  и придаточная часть.

1

2

Союзы и союзные слова.

1

2

Практические занятия

Тема 7.7. Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными.

Практические занятия

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

2

Косвенный вопрос.

1

2

Тема7.8.Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными.

Практические занятия

1

Виды обстоятельственных придаточных.

1

Придаточные места и времени, цели и причины, условия, образа действия и степени, уступительные, присоединительные.

1

Тема 7.9. Бессоюзные сложные предложения.

Практические занятия

Бессоюзные сложные предложения.

3

Бессоюзная связь.

3

Предложения со значением перечисления, одновременности, разновременности.

3

Тема 7.10. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Практические занятия

1

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

3

Использование бессоюзных предложений в речи.

3

Всего:  максимальная нагрузка

обязательная часть

практические занятия

СРС

Лекционные занятия

54

36

26

18

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины Русский язык требует наличия учебного кабинета: русский язык.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места для обучающихся;

- место преподавателя;

-таблицы,

- схемы.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Власенков, А.И. Русский язык: Грамматика. Стили речи: учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.:«Дрофа», 2016. – 347с.

Дополнительные источники:

  1. Антонова, Е.С.Русский язык и культура речи: учебник для средних специальных учебных заведений. /Е.С. Антонова, Т.М.  Воителева.– М.: «Мнемозина», 2016.-350с.
  2. Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб.пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. /Т.М. Воителева.-М.:«Просвещение», 2015. – 286с.
  3. Герасименко, Н.А.Русский язык: учебник. /Н.А.Герасименко, А.В. Канафьева, В.В. Леденева [и др.] – 4-е изд., испр. – М.:«Дрофа», ,2016.- 292с.
  4. Гольцова, Н.Г. Русский язык. 10-11 кл. / Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин.– М.: 2015.-302с.
  5. Горшков, А.И. Русская словесность: От слова к словесности 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учрежд. / А.И. Горшков.  – М.:«Мнемозина»,  2016.-312с.
  6. Дейкина, А.Д. Русский язык. 10-11 кл. /А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова.-  М.:«Просвещение» 2015.-285с.
  7. Лекант,  П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка. /П.А. Лекант, В.В. Леденева.– М.: «Дрофа»,  2016.-325с.
  8. Ожегов, С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений.– 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М.: 2011.-937с.

Интернет-ресурсы:

  1. Справочная служба русского языка, интерактивные словари. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gramota.ru
  2. Полезные ссылки по русскому языку.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.morpher.ru/Russian/Links.aspx.
  3. Студентам - учебные материалы по русскому языку. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/ruslang5.htm.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Русский язык и культура речи, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний и умений.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, самостоятельной аудиторной (внеаудиторной) работы обучающихся.

Обучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме зачета.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

Раздел (тема учебной дисциплины)

Результаты обучения

(усвоенные

умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Знания:

Раздел 1

Тема 1.1

Раздел 1

Тема 1.1

Раздел 1

Тема 1.1

Раздел 2

Тема 2.4

Раздел 2

Тема 2.2

связи языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Умения:

осуществлять речевой самоконтроль;

оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

представление происхождения, распространения и развития русского языка

соблюдение норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

применение в практике речевого общения и в практике письма основных орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных нормы

увеличение словарного запаса, расширение круга используемых языковых и речевых средств

адекватное понимание устных и письменных текстов, грамотная устная и письменная речь

умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

умение анализировать тексты различных функциональных стилей речи

текущий контроль в форме: письменного конспекта;

устного опроса;

письменного ответа на вопросы;

письменной работы;

устных ответов на вопросы;

текущий контроль в форме  письменной работы, тестов, контрольно-измерительных материалов.

Раздел 3

Тема 3.2

Раздел 3

Тема 3.2

Раздел 2

Тема 2.3

Раздел 1

Тема 1.4

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют  проверить у   обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии;

применение профессиональных знаний в практической деятельности;

ответственность за качество своей работы.

Самооценка результатов собственной деятельности.

Публичный рейтинг с целью демонстрации индивидуальных и групповых компетенций.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация и планирование собственной деятельности;

демонстрация понимания цели и способов ее достижения;

выполнение деятельности в соответствии с целью и способами определенными руководителем.

Экспертная оценка сформированности компетенций в ходе практической работы.

Обратная связь (анализ и обсуждение результатов деятельности с целью выявления сильных/слабых компетенций студента).

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Анализ и контроль ситуации;

выбор соответствующего метода решения в зависимости от ситуации;

проявление ответственности за принятое решение

Диагностика.

Кейс-метод с целью оценки способностей к анализу, контролю и принятию решений.

ОК 4. Осуществлять

поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Извлечение и анализ информации из различных источников;

использование различных способов поиска информации;

применение найденной информации для решения профессиональных задач.

Количественная оценка результатов практической деятельности.

Качественная оценка результатов практической деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение компьютерных навыков;

выбор компьютерной программы в соответствии с решаемой задачей;

Использование программного обеспечения для решения профессиональных задач

Практическая работа.

Технический тест.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Понимание общей цели; применение навыков командной работы; использование конструктивных способов общения с коллегами, руководством, клиентами

Взаимооценка индивидуальных и групповых результатов.

Социометрия с целью определения командного взаимодействия и ролей участников.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу членов команды; контроль работы сотрудников; проверка и оценка результатов работы подчиненных

Работа проектных групп с целью оценки ОК связанных с навыками управления рабочей группой

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Проявление интереса к обучению; использование знаний на практике; определение задач своего профессионального и личностного развития; планирование своего обучения

Анализ достижений с целью выявления зоны ближайшего развития студента.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Понимание целей и содержания профессиональной деятельности; использование новых решений и технологий для оптимизации профессиональной деятельности

Приемы решения задач с целью выявления навыков решения задач с использованием инновационных приемов и методов.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Понимание сути воинской обязанности; применение профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности.

Практическая работа, тест с целью оценки практических навыков

Разработчик:

Преподаватель ГАПОУ РС (Я)

«Алданский политехнический техникум»               __Дмитриенко Л.С.________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку и культуре речи

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИПрограмма дисциплины ,планы семинарских занятий, практикум, вопросы выходного контроля для подготовки к зачету, литература для учащихся 10-11 классов....

Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи". 2 курс (СПО)

Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" составлена для работы со студентами 2 курса БОУ СПО "ЧУОР (техникум)" Минспорта Чувашии....

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности 060501.51 Сестринское дело

Рабочая программа предназначена для реализации требований  ФГОС  по специальностям СПО, входящим в состав естественнонаучного профиля профессионального образования укрупненной группы специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 « Банковское дело» (базовая подготовка)...

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс...

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 10-11 класса...