Программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"
рабочая программа по русскому языку
Программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы разработанной и рекомендованной ФГУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 088 от 22.03.2011 г. по специальности среднего профессионального образования 21.02.15 «Открытые горные работы» на базе среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rya_i_kr_ogr-171.docx | 89.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
2019 г.
Программа учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Русский язык и культура речи разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы разработанной и рекомендованной ФГУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 088 от 22.03.2011 г. по специальности среднего профессионального образования 21.02.15 «Открытые горные работы» на базе среднего общего образования.
Организация-разработчик: |
| |
Разработчики: | Дмитриенко Л.С. – преподаватель русского языка и литературы | |
Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры
Протокол № ___ от «___» __сентября____2019г.
И.о зав. кафедрой ________________/ О.Е. Давиденко /
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 13 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04. Русский язык и культура речи
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 21.02.15 «Открытые горные работы»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОГСЭ.04. Русский язык и культура речи относится к общегуманитарному и социально – экономическому циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
осуществлять речевой самоконтроль;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 10 |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
сообщения | |
сочинения | |
рефераты | |
работа со словарями | |
редактирование текста | |
Итоговая (промежуточная) аттестация в форме другие формы контроля диф. зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04. Русский язык и культура речи
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические и самостоятельные работы обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1.Язык и речь. Функциональные стили речи | |||||
Тема 1.1. Язык и речь. | Содержание. | 2 | |||
Язык и речь. | 1 | 2 | |||
Функции языка. | 2 | ||||
Языковая личность, речевая личность. | 2 | ||||
Виды речевой деятельности. | 2 | ||||
Речевая ситуация и ее компоненты. | 2 | ||||
Практические занятия | |||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: подготовка рефератов по теме «Язык и его функция», «Русский язык в современном мире». | 1 | ||||
Тема 1. 2. Функциональные стили речи | Содержание. | ||||
Функциональные стили речи и их особенности: признаки стиля, сфера. | 1 | 2 | |||
использования. | 2 | ||||
Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение. | 2 | ||||
Образность: использование изобразительно-выразительных средств. | 2 | ||||
Практические занятия | |||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: составление высказывания н.а лингвистические темы, составление заявлений разных адресантов для устройства на работу | 1 | ||||
Тема 1.3. Текст как произведение речи | Практические занятия | ||||
Текст. | 3 | ||||
Основные признаки текста: связность и цельность. | 3 | ||||
Ключевые слова. | 3 | ||||
Абзац. | 3 | ||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: подготовка сообщений. | 1 | ||||
Тема 1.4. Функционально-смысловые типы речи. | Содержание. | 1 | |||
Описание. | |||||
Повествование. | 1 | 3 | |||
Рассуждение. | 1 | 3 | |||
Практические занятия | |||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: сочинение на тему: «Какой я вижу свою будущую профессию». | 1 | ||||
Раздел 2. Лексика и фразеология. | |||||
Тема 2.1. Слово в лексической системе языка. | Практические занятия | 1 | |||
Лексическое и грамматическое значения слова. | 2 | ||||
Многозначность слова. | 2 | ||||
Прямое и переносное значение слова. | 2 | ||||
Омонимы, синонимы, антонимы. | |||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: работа со словарями, выделение в современных текстах синонимов, паронимов, антонимов. | 1 | ||||
Тема 2.2. Русская лексика с точки зрения её происхождения. | Практические занятия | ||||
Исконно русская лексика. | 3 | ||||
Заимствованная лексика. | 3 | ||||
Старославянизмы. | 3 | ||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: подготовка рефератов к теме «Русская лексика с точки зрения её происхождения». | 1 | ||||
Тема 2.3. Фразеологизмы. | Практические занятия | ||||
Фразеология. | 3 | ||||
Свободные и несвободные словосочетания. | 3 | ||||
Клише и этикетные слова. | 3 | ||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: работа с фразеологическими словарями , подготовка сообщений «Происхождение фразеологизмов». | 1 | ||||
Тема 2.4. Лексические нормы. | Содержание. | ||||
Лексические ошибки. | 1 | 2 | |||
Двусмысленность как речевое явление. Монолог-диалог. | 2 | ||||
Тавтология, плеоназм. | 2 | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: редактирование текста, исправление речевых ошибок. | 1 | ||||
Раздел 3. Фонетика. Графика. Орфография. |
| ||||
Тема 3.1. Фонетические единицы языка. | Содержание. | ||||
Звук и фонема. | 3 | ||||
Открытый и закрытый слог. | 3 | ||||
Практические занятия | |||||
Тема 3.2. Орфоэпические нормы. | Практические занятия | ||||
Норма языка. | 1 | 3 | |||
Произносительные нормы и нормы ударения. | 3 | ||||
Звукопись .Благозвучие речи. | 3 | ||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: подготовка сообщений. «Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация». | 1 | ||||
Тема 3.3. Правописание безударных гласных, звонких/глухих согласных. | Содержание. | 1 | |||
Орфограмма. | 3 | ||||
Чередование гласных при словообразовании и словоизменении. | 1 | 3 | |||
Безударные гласные, не входящие в чередования. | 3 | ||||
Практические занятия | |||||
Тема 3.4. Употребление «ь» знака Правописание «о-ё» после шипящих. | Практические занятия | 1 | |||
Употребление «ь» знака. | 3 | ||||
Правописание «о-ё» после шипящих. | 3 | ||||
Раздел 4. Морфемика, словообразование | |||||
Тема 4.1. Понятие морфемы. | Практические занятия | ||||
Морфема. | 2 | ||||
Синонимия и антонимия морфем. | 2 | ||||
Морфемный разбор слова. | 2 | ||||
Тема 4.2. Способы словообразования. | Практические занятия | ||||
Морфологический и неморфологический способы образования слов. | 2 | ||||
Этимология слова. | 2 | ||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: подготовка сообщений. «Строение русского слова», «Слово в разных уровнях языка». | 1 | ||||
Раздел 5. Морфология и орфография. | |||||
Тема 5.1. Лексико-грамматическое значение существительного | Практические занятия | ||||
Лексико-грамматические разряды имён существительных. | 2 | ||||
Род, число, падеж существительных. | 2 | ||||
Тема 5.2. Лексико-грамматическое значение прилагательного | Практические занятия | ||||
Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. | 3 | ||||
Степени сравнения имён прилагательных. | 3 | ||||
Сложные прилагательные. | 3 | ||||
Тема 5.3. Лексико-грамматическое значение числительного и местоимения. | Практические занятия | ||||
Лексико-грамматические разряды имён числительных и местоимений. | 2 | ||||
Синонимия местоименных форм. | 2 | ||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: редактирование текста. | 1 | ||||
Тема 5.4. Грамматические признаки глагола. | Практические занятия | ||||
Морфологические признаки глагола. | 1 | 2 | |||
Морфемный состав глагола. | 2 | ||||
Суффиксы инфинитива. | 2 | ||||
Категория времени. Спряжение глагола. | 2 | ||||
Тема 5.5. Причастие и деепричастие как особые формы глагола. | Практические занятия | ||||
Грамматические признаки причастия и деепричастия. | 2 | 2 | |||
Краткие причастия. | 2 | ||||
Причастный и деепричастный оборот. | 2 | ||||
Тема 5.6. Грамматические признаки наречия. | Практические занятия | ||||
Разряды наречий. | 1 | 2 | |||
Морфологические признаки наречий. | 2 | ||||
Дефисное и слитное написание наречий. | 2 | ||||
Синонимия наречий при характеристике признака действия. | 2 | ||||
Раздел 6.Служебные части речи. |
| ||||
Тема 6.1. Предлог как часть речи. | Практические занятия | 1 | |||
Правописание и употребление предлогов. | 3 | ||||
Производные и непроизводные предлоги. | 3 | ||||
Простые и составные предлоги. | |||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: редактирование предложений, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов. | 1 | ||||
Тема 6.2. Союз как часть речи | Практические занятия | 1 | |||
Сочинительные и подчинительные союзы. | 3 | ||||
Правописание и употребление союзов. | 3 | ||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: редактирование предложений, в которых допущены ошибки в употреблении союзов. | 1 | ||||
Лабораторные занятия | Содержание. | 1 | |||
Словоизменительные и формообразующие частицы. | 1 | 3 | |||
Разряды частиц. | 3 | ||||
Практические занятия | |||||
Тема 6.4. Междометия и звукоподражательные слова | Практические занятия | ||||
Правописание междометий и звукоподражаний. | 3 | ||||
Употребление междометий в речи. | 3 | ||||
Раздел 7.Синтаксис и пунктуация. | |||||
Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса | Практические занятия | ||||
Словосочетание и предложение. | 2 | 2 | |||
Сложное синтаксическое целое. | 2 | ||||
Нормы построения словосочетаний. | 2 | ||||
Виды связи слов в словосочетании. | 2 | ||||
Тема 7.2. Простое предложение. | Практические занятия | ||||
Виды предложений по цели высказывания. | 3 | ||||
Восклицательное предложение. | 3 | ||||
Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. | 3 | ||||
Односоставные и двусоставные предложения. | 3 | ||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: сочинение. «Моя будущая профессия». | 2 | ||||
Тема 7.3. Осложнённое простое предложение | Содержание. | 1 | |||
Однородные и обособленные члены предложения. | 1 | 3 | |||
Однородные и неоднородные определения. | 3 | ||||
Уточняющие члены предложения. | 1 | 3 | |||
Практические занятия | |||||
Тема 7.4. Вводные слова и предложения. Обращение. | Содержание. | ||||
Обращение. | 3 | ||||
Риторическое обращение. | 1 | 3 | |||
Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. | 3 | ||||
Практические занятия | |||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: сочинение « Чтение – вот лучшее учение». | 1 | ||||
Тема 7.5. Сложное предложение | Практические занятия | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение и знаки препинания в нём. | 3 | ||||
Сочинение и подчинение. | 3 | ||||
Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами. | 3 | ||||
Тема7.6.Сложноподчиненное предложение. | Содержание. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение. | 1 | 2 | |||
Основные виды придаточных предложений. | 1 | 2 | |||
Главная и придаточная часть. | 1 | 2 | |||
Союзы и союзные слова. | 1 | 2 | |||
Практические занятия | |||||
Тема 7.7. Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными. | Практические занятия | ||||
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 2 | ||||
Косвенный вопрос. | 1 | 2 | |||
Тема7.8.Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными. | Практические занятия | 1 | |||
Виды обстоятельственных придаточных. | 1 | ||||
Придаточные места и времени, цели и причины, условия, образа действия и степени, уступительные, присоединительные. | 1 | ||||
Тема 7.9. Бессоюзные сложные предложения. | Практические занятия | ||||
Бессоюзные сложные предложения. | 3 | ||||
Бессоюзная связь. | 3 | ||||
Предложения со значением перечисления, одновременности, разновременности. | 3 | ||||
Тема 7.10. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Практические занятия | 1 | |||
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 3 | ||||
Использование бессоюзных предложений в речи. | 3 | ||||
Всего: максимальная нагрузка обязательная часть практические занятия СРС Лекционные занятия | 54 36 26 18 10 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины Русский язык требует наличия учебного кабинета: русский язык.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места для обучающихся;
- место преподавателя;
-таблицы,
- схемы.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Власенков, А.И. Русский язык: Грамматика. Стили речи: учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.:«Дрофа», 2016. – 347с.
Дополнительные источники:
- Антонова, Е.С.Русский язык и культура речи: учебник для средних специальных учебных заведений. /Е.С. Антонова, Т.М. Воителева.– М.: «Мнемозина», 2016.-350с.
- Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб.пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. /Т.М. Воителева.-М.:«Просвещение», 2015. – 286с.
- Герасименко, Н.А.Русский язык: учебник. /Н.А.Герасименко, А.В. Канафьева, В.В. Леденева [и др.] – 4-е изд., испр. – М.:«Дрофа», ,2016.- 292с.
- Гольцова, Н.Г. Русский язык. 10-11 кл. / Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин.– М.: 2015.-302с.
- Горшков, А.И. Русская словесность: От слова к словесности 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учрежд. / А.И. Горшков. – М.:«Мнемозина», 2016.-312с.
- Дейкина, А.Д. Русский язык. 10-11 кл. /А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова.- М.:«Просвещение» 2015.-285с.
- Лекант, П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка. /П.А. Лекант, В.В. Леденева.– М.: «Дрофа», 2016.-325с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений.– 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М.: 2011.-937с.
Интернет-ресурсы:
- Справочная служба русского языка, интерактивные словари. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gramota.ru
- Полезные ссылки по русскому языку.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.morpher.ru/Russian/Links.aspx.
- Студентам - учебные материалы по русскому языку. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/ruslang5.htm.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Русский язык и культура речи, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний и умений.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, самостоятельной аудиторной (внеаудиторной) работы обучающихся.
Обучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
Раздел (тема учебной дисциплины) | Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Знания: | |||
Раздел 1 Тема 1.1 Раздел 1 Тема 1.1 Раздел 1 Тема 1.1 Раздел 2 Тема 2.4 Раздел 2 Тема 2.2 | связи языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; Умения: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | представление происхождения, распространения и развития русского языка соблюдение норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения применение в практике речевого общения и в практике письма основных орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных нормы увеличение словарного запаса, расширение круга используемых языковых и речевых средств адекватное понимание устных и письменных текстов, грамотная устная и письменная речь умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления умение анализировать тексты различных функциональных стилей речи | текущий контроль в форме: письменного конспекта; устного опроса; письменного ответа на вопросы; письменной работы; устных ответов на вопросы; текущий контроль в форме письменной работы, тестов, контрольно-измерительных материалов. |
Раздел 3 Тема 3.2 Раздел 3 Тема 3.2 Раздел 2 Тема 2.3 Раздел 1 Тема 1.4 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии; применение профессиональных знаний в практической деятельности; ответственность за качество своей работы. | Самооценка результатов собственной деятельности. Публичный рейтинг с целью демонстрации индивидуальных и групповых компетенций. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Организация и планирование собственной деятельности; демонстрация понимания цели и способов ее достижения; выполнение деятельности в соответствии с целью и способами определенными руководителем. | Экспертная оценка сформированности компетенций в ходе практической работы. Обратная связь (анализ и обсуждение результатов деятельности с целью выявления сильных/слабых компетенций студента). |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Анализ и контроль ситуации; выбор соответствующего метода решения в зависимости от ситуации; проявление ответственности за принятое решение | Диагностика. Кейс-метод с целью оценки способностей к анализу, контролю и принятию решений. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Извлечение и анализ информации из различных источников; использование различных способов поиска информации; применение найденной информации для решения профессиональных задач. | Количественная оценка результатов практической деятельности. Качественная оценка результатов практической деятельности. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение компьютерных навыков; выбор компьютерной программы в соответствии с решаемой задачей; Использование программного обеспечения для решения профессиональных задач | Практическая работа. Технический тест. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Понимание общей цели; применение навыков командной работы; использование конструктивных способов общения с коллегами, руководством, клиентами | Взаимооценка индивидуальных и групповых результатов. Социометрия с целью определения командного взаимодействия и ролей участников. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Проявление ответственности за работу членов команды; контроль работы сотрудников; проверка и оценка результатов работы подчиненных | Работа проектных групп с целью оценки ОК связанных с навыками управления рабочей группой |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Проявление интереса к обучению; использование знаний на практике; определение задач своего профессионального и личностного развития; планирование своего обучения | Анализ достижений с целью выявления зоны ближайшего развития студента. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Понимание целей и содержания профессиональной деятельности; использование новых решений и технологий для оптимизации профессиональной деятельности | Приемы решения задач с целью выявления навыков решения задач с использованием инновационных приемов и методов. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Понимание сути воинской обязанности; применение профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности. | Практическая работа, тест с целью оценки практических навыков |
Разработчик:
Преподаватель ГАПОУ РС (Я)
«Алданский политехнический техникум» __Дмитриенко Л.С.________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по русскому языку и культуре речи
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИПрограмма дисциплины ,планы семинарских занятий, практикум, вопросы выходного контроля для подготовки к зачету, литература для учащихся 10-11 классов....
рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий"
Рабочая программа предназначена для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи". 2 курс (СПО)
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" составлена для работы со студентами 2 курса БОУ СПО "ЧУОР (техникум)" Минспорта Чувашии....
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности 060501.51 Сестринское дело
Рабочая программа предназначена для реализации требований ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав естественнонаучного профиля профессионального образования укрупненной группы специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 « Банковское дело» (базовая подготовка)...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 10-11 класса...