Мониторинг УУД по русскому языку в 9 классе
статья по русскому языку (9 класс)

Самолетова Ольга Ивановна

Промежуточный мониторинг по русскому языку в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnyy_monitoring_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточный мониторинг по русскому языку в 9 классе.

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя там, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

   Изба лесника состояла из одной пустой комн…ты (до)черн… закопч…(н/нн)ой. Изорва(н/нн)ый тулуп  в…сел на стене. На лавке лежало (одно)ствольное ружьё в углу в…лялась груда тряпок. Глин…(н/нн)ые горшкистояли возле старой печ…ки. Лучина г…рела на столе п…чально  вспых…вая. На самой сер…дине избы в…села детская люлька  пр…вяза(н/нн)ая  (к)концу дли(н/нн)ого  шеста. Девоч…ка  пог…сила ф…нарь  пр…села на крошеч…ную  ск…мейку и начала правой рукой к…чать  люльку а левой попр…влять лучину. Я посмотрел (во)круг. Сердце (во)мне заныло:  вовсе  (не)весело  войти ноч…ю  в мужи…кую избу. Ребенок в люльке дышал  т…жело и  (не)ровно. (Не)смаза(н/нн)ая дверь заскр…пела  и лесник пр…гнув голову шагнул через порог. Он поднял ф…нарь  (с)полу  подош…л  к  столу и заж…г светильню.

2. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер предложения, в котором стоит одна запятая.

1) Когда-то на Руси леса тесной стеной окружали деревни и села.

2) Суровая и трудная борьба со стихией научила голландцев ценить и любить свою маленькую и прекрасную страну.

3) Папирус был дёшев и потому в разных странах имелись богатейшие библиотеки рукописей из папируса.

4) На персидских миниатюрах изящно нарисованы и перья птиц и листья деревьев и узоры на одеяниях.

Прочитайте текст и выполните задания 3-5.

(1) Имя Козьмы Пруткова можно увидеть на обложках книг. (2) Иногда на них даже изображают портрет этого писателя. (3) Многие думают, что это был весьма известный автор с удивительным чувством юмора. (4) В журнале «Современник» в 1863 году в опубликованном некрологе можно было даже прочитать о кончине этого человека. (5) Складывается впечатление, что Козьма Прутков на самом деле существовал, был известным философом, поэтом и политическим деятелем своего времени.

(6) Но на самом деле такого писателя не было. (7) Козьма Прутков - вымышленный писатель. (8) И очень сложно поверить в то, что такой писатель никогда и не существовал, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. (9 ) Но люди, интересующиеся литературой и разбирающиеся в ней, прекрасно знают, что Козьма Прутков -сборный псевдоним, под которым творили такие мастера слова, как А. Толстой и братья Жемчужниковы. (10) Появление благодушного и напыщенного Козьмы Пруткова позволило настоящим писателям, скрываясь под маской своего героя, посмеяться над пороками людей, высказать свое отношение к обществу.

(11) Несмотря на вымышленность и загадочность Козьмы Пруткова, до сих пор широко употребляются многие его изречения. (12) Его цитаты не потеряли своей актуальности и в современном мире: «Нельзя объять необъятное!», «Что имеем - не храним, потерявши - плачем», «Хочешь быть счастливым, будь им!» и другие. (13) В настоящее время Козьма Прутков - это гениальный писатель, который, хоть и никогда не существовал, по праву считается одним из известных классиков русской сатиры. (14) Этот вымышленный персонаж настолько прочно вошел в литературу, что ему вполне мог бы позавидовать реально существующий писатель.

3. Определите и запишите основную мысль текста.

4. Почему, по мнению автора текста, Козьму Пруткова некоторые считают настоящим, а не вымышленным писателем? Запишите ответ.

5.  Объясните значение пословицы: Что написано пером, не вырубишь топоромзапишите Ваше объяснение.

Ключи промежуточного мониторинга 9 класс.

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя там, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

   Изба лесника состояла из одной пустой комнаты, дочерна  закопченной. Изорванный тулуп  висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок. Глиняные горшки  стояли возле старой печки. Лучина горела на столе,  печально  вспыхивая. На самой середине избы висела детская люлька,  привязанная  к  концу длинного  шеста. Девочка  погасила фонарь,  присела на крошечную  скамейку и начала правой рукой качать  люльку, а левой поправлять лучину. Я посмотрел  вокруг. Сердце во  мне заныло:  вовсе  невесело  войти ночью  в мужицкую избу. Ребенок в люльке дышал  тяжело и  неровно. Несмазанная дверь заскрипела,  и лесник,  пригнув голову,  шагнул через порог. Он поднял фонарь  с  полу,  подошёл  к  столу и зажёг светильню.

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) – 4

Допущено не более двух ошибок – 3

Допущены 3,4 ошибки – 2

Допущено 5 ошибок – 1

Допущено более 5 ошибок -0

Пунктуационных ошибок нет – 3

Допущена 1 ошибка – 2

Допущены 2 ошибки – 1

Допущены более 2 ошибок -0

Текст переписан безошибочно (или допущено 3 ошибки) – 2

Допущено 4-7 ошибок  - 1

Допущено более 7 ошибок – 0

2. Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания. – 2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена ошибка. – 1

Ответ неправильный – 0

3. Козьма Прутков - вымышленный писатель, придуманный А.Толстым и братьями Жемчужниковыми. Многие считают, что он действительно существовал. Высказывания Козьмы Пруткова не потеряли своей актуальности и в современном мире.

Дан правильный ответ – 2

Допущен один речевой недочёт – 1

Дан неправильный ответ - 0

4. Сложно поверить, что Козьмы Пруткова не было, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. Однако все это миф, созданный А. Толстым и братьями Жемчужниковыми..

Дан правильный ответ – 2

Допущен один речевой недочёт – 1

Дан неправильный ответ - 0

5. Данная пословица означает: все, написанное на бумаге и ставшее известным людям, уже нельзя изменить или исправить так, чтобы это было незаметно. Поэтому ко всему написанному надо относиться серьёзно, ответственно.

Верно объяснено значение пословицы – 2

Есть неточность в объяснении  пословицы – 1

Неверное объяснение значения пословицы. – 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс

Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин....

Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.

Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация...

Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы

Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...

Мониторинг ИТОГОВЫЙ по русскому языку 7 класс

Тестовая работа с выбором ответа в конце 7 класса...

Мониторинг УУД по русскому языку 9 класс

Входная комплексная работа по русскому языку 9 класс....

Мониторинг УУД по русскому языку 7 класс.

Итоговый мониторинг  УУД по русскому языку в 7 классе....

Мониторинг УУД по русскому языку 8 класс

Итоговый мониторинг по русскому языку в 8 классе....