Мониторинг УУД по русскому языку в 9 классе
статья по русскому языку (9 класс)
Промежуточный мониторинг по русскому языку в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnyy_monitoring_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточный мониторинг по русскому языку в 9 классе.
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя там, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Изба лесника состояла из одной пустой комн…ты (до)черн… закопч…(н/нн)ой. Изорва(н/нн)ый тулуп в…сел на стене. На лавке лежало (одно)ствольное ружьё в углу в…лялась груда тряпок. Глин…(н/нн)ые горшкистояли возле старой печ…ки. Лучина г…рела на столе п…чально вспых…вая. На самой сер…дине избы в…села детская люлька пр…вяза(н/нн)ая (к)концу дли(н/нн)ого шеста. Девоч…ка пог…сила ф…нарь пр…села на крошеч…ную ск…мейку и начала правой рукой к…чать люльку а левой попр…влять лучину. Я посмотрел (во)круг. Сердце (во)мне заныло: вовсе (не)весело войти ноч…ю в мужи…кую избу. Ребенок в люльке дышал т…жело и (не)ровно. (Не)смаза(н/нн)ая дверь заскр…пела и лесник пр…гнув голову шагнул через порог. Он поднял ф…нарь (с)полу подош…л к столу и заж…г светильню.
2. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер предложения, в котором стоит одна запятая.
1) Когда-то на Руси леса тесной стеной окружали деревни и села.
2) Суровая и трудная борьба со стихией научила голландцев ценить и любить свою маленькую и прекрасную страну.
3) Папирус был дёшев и потому в разных странах имелись богатейшие библиотеки рукописей из папируса.
4) На персидских миниатюрах изящно нарисованы и перья птиц и листья деревьев и узоры на одеяниях.
Прочитайте текст и выполните задания 3-5.
(1) Имя Козьмы Пруткова можно увидеть на обложках книг. (2) Иногда на них даже изображают портрет этого писателя. (3) Многие думают, что это был весьма известный автор с удивительным чувством юмора. (4) В журнале «Современник» в 1863 году в опубликованном некрологе можно было даже прочитать о кончине этого человека. (5) Складывается впечатление, что Козьма Прутков на самом деле существовал, был известным философом, поэтом и политическим деятелем своего времени.
(6) Но на самом деле такого писателя не было. (7) Козьма Прутков - вымышленный писатель. (8) И очень сложно поверить в то, что такой писатель никогда и не существовал, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. (9 ) Но люди, интересующиеся литературой и разбирающиеся в ней, прекрасно знают, что Козьма Прутков -сборный псевдоним, под которым творили такие мастера слова, как А. Толстой и братья Жемчужниковы. (10) Появление благодушного и напыщенного Козьмы Пруткова позволило настоящим писателям, скрываясь под маской своего героя, посмеяться над пороками людей, высказать свое отношение к обществу.
(11) Несмотря на вымышленность и загадочность Козьмы Пруткова, до сих пор широко употребляются многие его изречения. (12) Его цитаты не потеряли своей актуальности и в современном мире: «Нельзя объять необъятное!», «Что имеем - не храним, потерявши - плачем», «Хочешь быть счастливым, будь им!» и другие. (13) В настоящее время Козьма Прутков - это гениальный писатель, который, хоть и никогда не существовал, по праву считается одним из известных классиков русской сатиры. (14) Этот вымышленный персонаж настолько прочно вошел в литературу, что ему вполне мог бы позавидовать реально существующий писатель.
3. Определите и запишите основную мысль текста.
4. Почему, по мнению автора текста, Козьму Пруткова некоторые считают настоящим, а не вымышленным писателем? Запишите ответ.
5. Объясните значение пословицы: Что написано пером, не вырубишь топором, запишите Ваше объяснение.
Ключи промежуточного мониторинга 9 класс.
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя там, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Изба лесника состояла из одной пустой комнаты, дочерна закопченной. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок. Глиняные горшки стояли возле старой печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая. На самой середине избы висела детская люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, а левой поправлять лучину. Я посмотрел вокруг. Сердце во мне заныло: вовсе невесело войти ночью в мужицкую избу. Ребенок в люльке дышал тяжело и неровно. Несмазанная дверь заскрипела, и лесник, пригнув голову, шагнул через порог. Он поднял фонарь с полу, подошёл к столу и зажёг светильню.
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) – 4
Допущено не более двух ошибок – 3
Допущены 3,4 ошибки – 2
Допущено 5 ошибок – 1
Допущено более 5 ошибок -0
Пунктуационных ошибок нет – 3
Допущена 1 ошибка – 2
Допущены 2 ошибки – 1
Допущены более 2 ошибок -0
Текст переписан безошибочно (или допущено 3 ошибки) – 2
Допущено 4-7 ошибок - 1
Допущено более 7 ошибок – 0
2. Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания. – 2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена ошибка. – 1
Ответ неправильный – 0
3. Козьма Прутков - вымышленный писатель, придуманный А.Толстым и братьями Жемчужниковыми. Многие считают, что он действительно существовал. Высказывания Козьмы Пруткова не потеряли своей актуальности и в современном мире.
Дан правильный ответ – 2
Допущен один речевой недочёт – 1
Дан неправильный ответ - 0
4. Сложно поверить, что Козьмы Пруткова не было, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. Однако все это миф, созданный А. Толстым и братьями Жемчужниковыми..
Дан правильный ответ – 2
Допущен один речевой недочёт – 1
Дан неправильный ответ - 0
5. Данная пословица означает: все, написанное на бумаге и ставшее известным людям, уже нельзя изменить или исправить так, чтобы это было незаметно. Поэтому ко всему написанному надо относиться серьёзно, ответственно.
Верно объяснено значение пословицы – 2
Есть неточность в объяснении пословицы – 1
Неверное объяснение значения пословицы. – 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс
Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин....
Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.
Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация...
Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы
Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...
Мониторинг ИТОГОВЫЙ по русскому языку 7 класс
Тестовая работа с выбором ответа в конце 7 класса...
Мониторинг УУД по русскому языку 9 класс
Входная комплексная работа по русскому языку 9 класс....
Мониторинг УУД по русскому языку 7 класс.
Итоговый мониторинг УУД по русскому языку в 7 классе....
Мониторинг УУД по русскому языку 8 класс
Итоговый мониторинг по русскому языку в 8 классе....