Мониторинг ИТОГОВЫЙ по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс)
Тестовая работа с выбором ответа в конце 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_7_klass_may_2_variant.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг ИТОГОВЫЙ по русскому языку 7 класс /май/
2 вариант
- Укажи слово, в котором ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
- дОверху 2) нАлита 3)жАлюзи 4) красивЕе
- Укажи правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.
- Изучая строение клетки, учёными было сделано важное открытие.
- Используя эпитеты, речь каждого становится ярче.
- Выполнив упражнение, гимнаст получил аплодисменты зрителей.
- Увидев на витрине торт, у неё возникло желание его купить.
- Укажите действительное причастие прошедшего времени.
- управляемый 2) прочитанная 3)выполнивший 4) прикрытый
- В каком слове допущена ошибка в морфологической характеристике:
- ПРОЧИТАВ книгу - деепричастие 3) пошёл НА ВСТРЕЧУ с ветеранами - предлог
- я ПОТОМ позвоню - наречие 4) В ТЕЧЕНИИ реки - существительное
- В каком слове пишется -НН:
- кова…ый сундук 3) выстира….ое бельё
- серебря…ый кувшин 4) сочинение написа….о
- В каком слове пишется буква Я:
- та…щий снег 3) стел…щийся туман
- ненавид….щий зло 4)колебл….щийся от ветра
- В каком слове НЕ пишется слитно:
- (не)лепый ответ 3) (не)выполненное мною задание
- я (не)писатель 4) работы (не)проверены
- В каком предложении выделенное слово пишется раздельно:
1)Ошибся (В)СЛЕДСТВИЕ невнимательности. 3) (НА)ВСТРЕЧУ мне шёл доктор.
2)Я быстро бежал, ЧТО(БЫ) не опоздать. 4) Вы (ТАК)ЖЕ веселы, как девять лет назад.
9. В каком случае слово пишется раздельно:
1) (ПО)ДОЛГУ отсутствовал 3) (ПО)СТАРИННОМУ обычаю
2) (КОЕ) ГДЕ нашёл 4) (ВО)ВТОРЫХ, подумай
10. В каком слове пишется буква О:
1) ещ… не вечер 3) смысл рассказа искаж…н
2) туш…ные овощи 4) слишком горяч….
11. В каком слове пишется Ь:
1) просто невтерпёж…. 3) богатырь могуч…
2) обознач…те дату 4) много училищ….
12. Какое слово пишется раздельно:
1) запомнить (НА)ВСЕГДА 3) нырнуть (В)ГЛУБЬ
2) посмотреть (НА)ВЕРХ колонны 4) шли (В)СЛЕПУЮ
13. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
1) кособокий 2) берега 3) примирение 4) собирать
14. В каком слове пишется приставка ПРЕ:
1) пр…шить 2)пр…городный 3) пр…сесть 4) пр…милый
15. Какое слово пишется слитно:
1) (древне)русский 2) (вагоно)ремонтный 3) (сине)зелёный 4) (кресло)кровать
16. Наречие ПО-МОЕМУ образовано способом:
1)приставочным 2) суффиксальным 3)приставочно-суффиксальным 4)бессуффиксным
17. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
1) Я видел сосны, освещённые солнцем и речку.
2) Он сделал из спичек, коры и головки лука какого-то смешного зверя, напоминавшего кошку.
3) Слегка припорошённые снегом его следы шли прямо в поле.
4) Скоро закипел самовар, и мы принялись пить чай.
18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
1) Если завтра погода изменится, мы пойдём в поход.
2) Нельзя работать, спустя рукава.
3) Он купил букет роз с первой зарплаты и, немного стесняясь, подарил его маме.
4)Хочу, Москва, прославить я тебя в стихах.
19. Укажите, как правильно расставить запятые в предложении:
Минька (1) в синей куртке (2) уже изрядно истрёпанной (3) стоял на лесенке (4) отважно (5) и (6) небрежно поглядывая на пассажиров.
- 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 2, 3, 4 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 3, 4, 5
20. Раздел лингвистики, изучающий словарный состав языка, называется:
1) синтаксисом 2) лексикологией 3) орфоэпией 4)морфологией
ЧАСТЬ 2. Прочитай текст и выполни задания.
(1) До 15 века во многих европейских странах общепризнанным научным языком была латынь (2) Все научные сочинения были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов. (3) Со временем многие латинские слова, претерпев ряд изменений, были включены в общенародную лексику разных языков. (4) Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (5) С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им своё место и в науке. (6) Однако латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно важное значение.
- Определите тип речи данного текста.
- Среди предложений 2-4 найди слово с приставкой, которая близка по значению приставке ПЕРЕ. Выпиши это слово.
- Среди предложений 1-2 найди краткое причастие. Выпиши его.
- Укажи разряд прилагательного ЛАТИНСКИЕ (предл. 3)
- Среди предложений 5-6 найди усилительную частицу и выпиши её.
- Какой частью речи является слово ПОСЛЕ (предл. 4).
- Среди предложений 5-6 найди притяжательное местоимение и выпиши его.
- Найди в тексте предложение, осложнённое деепричастным оборотом. Укажи его номер.
- Найди в тексте СПП. Укажи номер этого предложения.
- Из 2 предложения выпиши грамматическую основу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс
Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин....
Шаблон мониторинга по русскому языку в 11 классе.
Данный шаблон поможет учителю проанализировать возможные неудачи учащихся при выполнении тестовых заданий. В дальнейшей работе легче планировать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся....
Входной мониторинг по русскому языку в 5 классе
Тестовая работа...
Мониторинг по русскому языку в 5, 8, 10 классах (в апреле)
Демонстрационный материал поможет учителю и ученикам 5,8, 10 классов подготовиться к проверке знаний на выходе....
Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.
Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация...
Промежуточный мониторинг по русскому языку для учащихся 8 классов
Комплексный анализ текста (4 варианта). Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам языкознания...
Итоговый мониторинг по русскому языку учащихся 8 классов
Работа проводится в конце учебного года (4 варианта). Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам синтаксиса. ...