Мониторинг ИТОГОВЫЙ по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс)

Юренкова Любовь Федоровна

Тестовая работа с выбором ответа в конце 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_7_klass_may_2_variant.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг ИТОГОВЫЙ  по   русскому   языку                                                   7 класс  /май/

2   вариант

  1. Укажи  слово,  в  котором   ВЕРНО  выделена  буква,  обозначающая  ударный  гласный  звук.
  1.   дОверху                     2) нАлита                          3)жАлюзи                 4) красивЕе
  1. Укажи  правильно  построенное  предложение  с  деепричастным  оборотом.
  1. Изучая  строение  клетки, учёными  было  сделано  важное  открытие.
  2. Используя  эпитеты,  речь  каждого  становится  ярче.
  3. Выполнив  упражнение, гимнаст  получил  аплодисменты  зрителей.
  4. Увидев  на  витрине  торт,  у  неё  возникло  желание  его  купить.
  1. Укажите    действительное  причастие  прошедшего  времени.
  1. управляемый          2) прочитанная                3)выполнивший        4) прикрытый
  1. В  каком  слове  допущена  ошибка  в  морфологической  характеристике:
  1. ПРОЧИТАВ  книгу  -  деепричастие            3) пошёл   НА  ВСТРЕЧУ  с  ветеранами - предлог
  2. я  ПОТОМ   позвоню -   наречие                  4) В  ТЕЧЕНИИ  реки - существительное
  1. В  каком  слове  пишется  -НН:
  1. кова…ый  сундук                                            3) выстира….ое  бельё
  2. серебря…ый   кувшин                                    4) сочинение  написа….о
  1. В  каком  слове  пишется   буква  Я:
  1. та…щий  снег                                                  3) стел…щийся   туман
  2. ненавид….щий  зло                                        4)колебл….щийся  от  ветра
  1. В   каком   слове    НЕ   пишется  слитно:
  1. (не)лепый  ответ                                              3) (не)выполненное  мною  задание
  2. я  (не)писатель                                                 4) работы   (не)проверены
  1. В  каком  предложении   выделенное  слово  пишется   раздельно:

1)Ошибся  (В)СЛЕДСТВИЕ  невнимательности.          3) (НА)ВСТРЕЧУ  мне  шёл  доктор.

2)Я быстро  бежал,  ЧТО(БЫ)  не  опоздать.                  4) Вы  (ТАК)ЖЕ  веселы, как  девять лет  назад.    

9. В  каком  случае  слово  пишется    раздельно:

    1)   (ПО)ДОЛГУ   отсутствовал                                    3) (ПО)СТАРИННОМУ  обычаю

    2)   (КОЕ) ГДЕ  нашёл                                                    4) (ВО)ВТОРЫХ,  подумай

10. В  каком  слове  пишется  буква  О:

    1) ещ…   не  вечер                                                          3) смысл   рассказа    искаж…н

    2) туш…ные  овощи                                                       4) слишком  горяч….

11. В  каком  слове  пишется   Ь:

    1) просто  невтерпёж….                                                 3) богатырь  могуч…

    2) обознач…те    дату                                                     4) много  училищ….

12. Какое  слово  пишется  раздельно:

     1) запомнить  (НА)ВСЕГДА                                         3) нырнуть   (В)ГЛУБЬ

     2) посмотреть  (НА)ВЕРХ  колонны                            4) шли    (В)СЛЕПУЮ

13. Укажите  слово  с  чередующейся  гласной   в  корне:

      1)  кособокий                     2) берега                           3) примирение               4) собирать

14. В  каком  слове  пишется  приставка  ПРЕ:

      1) пр…шить                      2)пр…городный                3) пр…сесть                 4) пр…милый

15. Какое  слово  пишется  слитно:

     1) (древне)русский              2) (вагоно)ремонтный       3) (сине)зелёный           4) (кресло)кровать

16. Наречие  ПО-МОЕМУ     образовано  способом:

    1)приставочным        2) суффиксальным        3)приставочно-суффиксальным    4)бессуффиксным

17.  В  каком  предложении   допущена  пунктуационная  ошибка:

  1) Я  видел  сосны,  освещённые  солнцем    и  речку.

  2) Он  сделал  из  спичек,  коры  и  головки  лука  какого-то  смешного  зверя,  напоминавшего  кошку.

  3) Слегка   припорошённые  снегом    его  следы  шли  прямо  в  поле.

  4) Скоро  закипел  самовар,  и  мы  принялись  пить  чай.

18. В  каком  предложении  допущена  пунктуационная  ошибка:

  1) Если  завтра  погода  изменится,  мы  пойдём  в  поход.

  2) Нельзя  работать,  спустя  рукава.

  3) Он  купил  букет  роз  с  первой  зарплаты  и,  немного  стесняясь,  подарил  его  маме.

  4)Хочу,  Москва,  прославить  я  тебя  в  стихах.

19. Укажите,  как  правильно  расставить  запятые   в  предложении:

  Минька  (1)  в  синей  куртке (2)   уже  изрядно  истрёпанной (3) стоял  на  лесенке (4) отважно   (5) и (6)  небрежно    поглядывая  на  пассажиров.

  1.  1, 2, 3, 4, 5, 6                    2) 2, 3, 4                      3) 2, 3, 4, 5                             4) 1, 3,  4, 5

20. Раздел  лингвистики,  изучающий      словарный  состав  языка,  называется:

     1) синтаксисом               2) лексикологией                     3) орфоэпией                           4)морфологией

ЧАСТЬ  2.  Прочитай  текст  и  выполни  задания.

        (1) До  15  века  во  многих  европейских  странах  общепризнанным  научным  языком  была  латынь  (2) Все  научные  сочинения  были  написаны  в  основном  на этом  языке,  хотя  он  и  не  был  понятен  большинству  народов. (3) Со  временем  многие  латинские  слова, претерпев  ряд  изменений, были  включены  в  общенародную  лексику  разных  языков. (4) Особенно    ярко  это  проявилось  в языках  романской  группы,  сформировавшихся  после  распада  Римской  империи. (5) С  развитием  национальных  языков  в  европейских  странах  латынь  уступила  им  своё  место  и  в  науке.  (6) Однако  латинская  терминология  и  по  настоящее  время  имеет  чрезвычайно  важное  значение.

  1. Определите  тип  речи  данного  текста.  
  2. Среди  предложений  2-4  найди  слово  с  приставкой,  которая  близка  по значению  приставке  ПЕРЕ.   Выпиши  это  слово.  
  3. Среди  предложений 1-2  найди  краткое  причастие.  Выпиши  его.
  4. Укажи  разряд  прилагательного   ЛАТИНСКИЕ (предл. 3)
  5. Среди  предложений  5-6  найди  усилительную  частицу  и  выпиши  её.
  6. Какой  частью  речи  является  слово  ПОСЛЕ  (предл. 4).
  7. Среди  предложений  5-6  найди  притяжательное  местоимение  и  выпиши  его.
  8. Найди  в  тексте  предложение,  осложнённое  деепричастным  оборотом.  Укажи  его  номер.
  9. Найди  в  тексте  СПП.  Укажи  номер  этого  предложения.
  10. Из  2  предложения  выпиши  грамматическую  основу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс

Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин....

Шаблон мониторинга по русскому языку в 11 классе.

Данный шаблон поможет учителю проанализировать возможные неудачи учащихся при выполнении тестовых заданий. В дальнейшей работе легче планировать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся....

Мониторинг по русскому языку в 5, 8, 10 классах (в апреле)

Демонстрационный материал поможет учителю и ученикам 5,8, 10 классов подготовиться к проверке знаний на выходе....

Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.

Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация...

Промежуточный мониторинг по русскому языку для учащихся 8 классов

Комплексный анализ текста   (4 варианта). Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам языкознания...

Итоговый мониторинг по русскому языку учащихся 8 классов

Работа проводится в конце учебного года (4 варианта). Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам синтаксиса. ...