Мониторинг УУД по русскому языку в 8 классе.
тест по русскому языку (8 класс)

Самолетова Ольга Ивановна

Промежуточный мониторинг по русскому языку в 8 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточный мониторинг по русскому языку в 8 классе.

1. Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

    Все ра…брелись по лесу кто(то) пош…л за яг…дами других пр…влекла рыбалка трет…и решили зажеч…  к…стер. Лес  зазв…нел смех…м и криками пени…м и ауканьем. На зап…де было ещё светло но кругом становилось всё т…мнее. Средь  полной тишины в глуб…не неба тучи соб…рающиеся в клубы на юге р…сли медле(н,нн) о и увере(н, нн)о.

   Лес (в)дали где(то) в сев…рной ст…роне глухо и мрачно з…шумел.  По в…ршинам д…ревьев по х…лмам и д…линам бурным п…рывом проне(с, сс)я ветер срывавш…й лис(?)тья с веток. Токарев (не)смотря на ур…ган т…жело с усилием ш…л (в)переди стараясь  (не) сбит(?)ся с напр…вления. Ж…лтые, красные, б…гряные листья и суч(?)кип ад…ли на землю п…крывая её разн…цветным к…вром. (В)дали глухо гр…хотал гром.

2. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым и разберите его по членам.

1) Дыбились по бокам барханы, мягкие,сыпучие.

2) Обед прошёл оживлённо и весело.

3) Ночь позднего лета горячая, темная.

4) Мы хотели добиться славы, успеха.

Прочитайте текст и выполните задания 3-5

(1)Любовь к лесу родилась у меня ещё в детстве. (2)Когда  я был гимназистом четвёртого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах. (3)Раньше они назывались Дебрянскими , от слова «дебри»  - непроходимые лесные чащи. (4)Любимым занятием у нас, мальчишек, было лазание на вековые сосны. (5)Мы забирались на самые вершины. (6)Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до облаков. (7)Там сильно пахло нагретой смолой и во все стороны простирался неведомый лес.

   (8) Я никогда не забуду тот летний вечер, когда я впервые ехал на телеге с маленького полустанка в глубину этих лесов. (9) Всё казалось мне удивительным и таинственным: и вершины сосен, терявшиеся во мраке, и туман над болотами, и блеск звёзд в вышине между ветвей, и бесшумный полёт тёмных птиц. (10) Тогда ещё я не знал, что это летали совы. (11)  Мне всё казалось, что в лесной тьме, вот здесь, в нескольких шагах от дороги, прячутся в овраге душегубцы, а между стволов тускло блестят озёра с покосившимися сторожками на берегах. (12) Мне казалось, что со дна этих озёр долетает едва слышный колокольный гул, пока я не догадался, что это шумят сосны.

   (13) В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными. (14) Я узнал, например,  что лучшие семена сосны лесоводы добывают  из беличьих складов, потому что белка собирает только самые здоровые и свежие шишки. (15) Я узнал, что брянская сосна растет на песчаной земле, смешанной с фосфоритами, и потому нет в мире лучшей сосны по прочности и красоте древесины. (16) И наконец я узнал главное : что лес, и один только лес, спасает землю от высыхания, от засухи, суховеев, неурожая и порчи климата. (17) С тех пор я понял великое значение леса для жизни земли.

3. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

4. Что главное узнал рассказчик от старого лесника?

5. Объясните значение фразеологизма  работать засучив рукава запишите его. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление  этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ключи промежуточного мониторинга в 8 классе.

1. Все разбрелись по лесу: кто-то пошёл за ягодами, других привлекла рыбалка, третьи решили зажечь костёр. Лес зазвенел смехом и криками, пением и ауканьем. На западе было ещё светло, но кругом становилось всё темнее. Средь полной тишины в глубине неба тучи, собирающиеся в клубы на юге, росли медленно и уверенно.

   Лес вдали, где-то в северной стороне, глухо и мрачно зашумел. По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом пронёсся ветер, срывавший листья с веток. Токарев, несмотря на ураган, тяжело, с усилием шёл впереди, стараясь не сбиться с направления. Жёлтые, красные, багряные листья и сучки падали на землю, покрывая её разноцветным ковром. Вдали глухо грохотал гром.

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) – 4

Допущено не более двух ошибок – 3

Допущены 3,4 ошибки – 2

Допущено 5 ошибок – 1

Допущено более 5 ошибок -0

Пунктуационных ошибок нет – 3

Допущена 1 ошибка – 2

Допущены 2 ошибки – 1

Допущены более 2 ошибок -0

Текст переписан безошибочно (или допущено 3 ошибки) – 2

Допущено 4-7 ошибок  - 1

Допущено более 7 ошибок – 0

2. Ночь позднего лета горячая, темная.

Предложение выписано верно, разобрано по членам верно.  – 1

Предложение выписано неверно – 0

Предложение разобрано по членам неверно – 0

3. 1. Любовь к лесу родилась в детстве.

     2. Таинство лесов.

     3. Раскрытые секреты брянских лесов.

План близок к содержанию текста -3

В плане имеется 1 недочёт – 2

В плане имеется 2 недочёта - 1

План не соответствует содержанию - 0

4. Лес спасает землю от высыхания, неурожая, суховеев, порчи климата.

Дан правильный ответ – 2

Допущен один речевой недочёт – 1

Дан неправильный ответ - 0

5. Хорошо, усердно работать.

Верно объяснено значение фразеологизма – 2

Есть неточность в объяснении фразеологизма – 1

Неверное объяснение значения фразеологизма. – 0

Фразеологизм правильно истолкован – 2

Выбор предложения неудачен с этической точки зрения – 1

Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации. – 0

Ф. И.

1

2

3

4

5

орф

пунк

списыв

предл

объяс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс

Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин....

Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.

Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация...

Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы

Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...

Мониторинг ИТОГОВЫЙ по русскому языку 7 класс

Тестовая работа с выбором ответа в конце 7 класса...

Мониторинг УУД по русскому языку 9 класс

Входная комплексная работа по русскому языку 9 класс....

Мониторинг УУД по русскому языку 7 класс.

Итоговый мониторинг  УУД по русскому языку в 7 классе....

Мониторинг УУД по русскому языку 8 класс

Итоговый мониторинг по русскому языку в 8 классе....