Рабочая программа по русскому языку "Грамотей"
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку внеурочной деятельности для обучающихся 6 -х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6v_gramotey.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку «Грамотей» для обучающихся 6-х классов
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Грамотей» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов о подготовке в школьном образовательном процессе и рассчитана на учащихся 6 классов. Курс разработан на основе пособия для учителя и учащихся Дикун Т.А. «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов» и публикаций в журнале «Русский язык в школе» за 2013-2015г..
Одной из главных задач предмета «Русский язык» в школе была и остается задача формирования орфографических навыков.
Несмотря на огромное количество рекомендаций по формированию правописных навыков, проблема орфографической грамотности была и остается одной из загадок методики преподавания русского языка.
Основной целью в школьной практике обучения орфографической грамотности должно быть формирование орфографической зоркости, зрительных (графических) образов слов в их полном буквенном составе, остающихся в кладовой зрительной памяти учащихся по окончании школы.
Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний – задача курса
Актуальность обусловлена необходимостью создания специальной системы нестандартных заданий по русскому языку в целях повышения орфографической грамотности и недостаточной разработанностью данной проблемы в методике преподавания русского языка
1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные:
-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
-Умение отстаивать свое мнение
-Умение соотносить цели и результат
-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
-Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
-Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Метапредметные результаты
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы.
Шестиклассник научится:
-Находить в словах изученные в орфограммы
- находить орфографические ошибки и исправлять их.
-Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
-Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Шестиклассник получит возможность научиться:
-Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов
-объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем
-владеть приемом поморфемного письма.
- разрешать орфографические затруднения с помощью словаря;
- анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия);
- проводить этимологический анализ слов с помощью словарей;
- определять принцип написания отдельных частей речи (существительных, прилагательных, наречий и т. д
- составлять свои задания по темам курса;
II.Содержание тем учебного курса:
Правописание корней. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на -з,-с. Приставки пре-, при-. Употребление слов с иноязычными приставками. Правописание гласных в корне слов .Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением. Правописание согласных в корне слов. Сомнительная согласная; непроизносимая согласная; удвоенная согласная в корне. Особые случаи написания согласных.
Ы и И после приставок, о и е после шипящих в корне, ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
Правописание суффиксов. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.
Н и нн в суффиксах прилагательных и существительных.
Правописание о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных.
Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением существительных, прилагательных в речи.
Правописание окончаний. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.
Правописание личных окончаний глаголов.
Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные, раздельные и дефисные написания.
Чередование гласных о-а, е-и. Употребление ь и ъ
Употребление ь после шипящих в корне слова. Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный ь и ъ.
Употребление ь в числительных.
-тся и –ться в глаголах.
Правописание ъ в иноязычных словах; в сложных словах, первую часть которых образуют числительные Правописание сложных слов.
Написание сложных слов с соединительной гласной и без неё.
Употребление сложных слов в научном и официально-деловом стилях.
Дефисное написание сложных существительных, прилагательных. Употребление прописных букв.
Приемы, формы и методы работы определяются его содержанием. Основные формы проведения занятий: лекция, практикумы, работа со словарями, деловая игра, тестирование. Так как прочные умения и навыки закладываются при лингвистическом моделировании по орфографическому и пунктуационному правилу, оптимальном сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении правописания и овладении культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения школьников. Творческие способности учащихся развиваются при решении и составлении лингвистических задач, понимании чужого текста, создании собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально учитываются интересы учащихся, возможности и способности их, индивидуальный темп продвижения. Материал для упражнений подобран с учетом ранее изученного, но обогащен и усложнен в понятийном отношении, расширена тематика, повышен уровень сложности используемых текстов.
III.Тематическое планирование курса
№ п/п | Программный материал | Кол-во часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Правописание корней | 6 |
3 | Правописание приставок | 4 |
4 | Правописание суффиксов | 3 |
5 | Правописание окончаний | 3 |
6 | Орфограммы в разных частях речи | 16 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
Введение | |||
1 | Составе слова | 1 | |
2 | Орфографический словарь | 1 | |
Правописание корней | |||
3 | Корень и однокоренные слова | 1 | |
4 | Правописании проверяемых гласных в корне | 1 | |
5 | Запомню непроверяемые | 1 | |
6 | Корни с чередованием гласных | 1 | |
7 | Звонкие и глухие согласные в корне | 1 | |
8 | Непроизносимые согласные в корне | 1 | |
Правописание приставок | |||
9 | Неизменяемые приставки | ||
10 | Приставки, написание которых зависит от глухости-звонкости | 1 | |
11 | Значение приставок -ПРИ и - ПРЕ- | 1 | |
12 | Гласные и согласные в приставках | 1 | |
Правописание суффиксов | |||
13 | Правописание суффиксов существительных | 1 | |
14 | Н или НН в суффиксах прилагательных | 1 | |
15 | Гласные в суффиксах глаголов | 1 | |
Правописание окончаний | |||
16 | Способы проверки безударных окончаний существительных | 1 | |
17 | Способы проверки безударных окончаний прилагательных | 1 | |
18 | Безударные окончания глагола | 1 | |
Правописание причастий-3 часа | |||
19 | Н и НН в причастиях | 1 | |
20 | Не с причастиями | 1 | |
21 | Правильное употребление причастного оборота | 1 | |
Правописание деепричастий | |||
22 | НЕ с деепричастиями | 1 | |
23 |
Употребление деепричастного оборота | 1 | |
Правописание числительных | |||
24 | Ь в именах числительных | 1 | |
25 | Слитное и раздельное написание обозначений чисел | 1 | |
26 | Склонение простых количественных числительных | 1 | |
27 | Склонение сложных числительных | 1 | |
28 | Склонение составных количественных числительных | 1 | |
29 | Склонение дробных числительных | 1 | |
30 | Склонение собирательных и порядковых числительных | 1 | |
Правописание местоимений | |||
31 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | |
32 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений | 1 | |
33 | НЕ и НИ с местоимениями | 1 | |
34 | Правописание местоимений с –то, -либо, -нибудь, кое-. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...