Презентация "Притяжательные местоимения".
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Презентация к открытому уроку русского языка в 6 классе "Притяжательные местоимения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тридцатое марта. Классная работа.
Весна
… Весна , весна ! как воздух чист ! Как ясен небосклон !
Нарисуй весну
Что случилось с пр… родой ? Всё вокруг ожило, словно кто(то) её ра ( с,з )красил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она под…рила пр…роде. Голубым она ра ( с,з )красила небо, а белым – те д… лёкие обл… ка . Своим любимым зеленым цветом ра ( с,з )красила р… стущую травку, таким же цветом покрыла лес, в котором разд… ются птичьи голоса! Но впереди у Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать пр…красный орнамент. -О чём этот текст? - Почему же весна – художница?
Задание: выписать изученные местоимения; Определить разряд местоимений. Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. Своим любимым зелёным она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес. Но впереди у Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.
Обратите внимание на выделенные слова Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. Своим любимым зелёным цветом она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса! Но впереди у нашей Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.
На какие вопросы отвечают выделенные слова? Краски (чьи?) свои Весны (чьей?) нашей
Лингвистическое исследование Голоса (…?) птичьи - обозначает .... Краски (…?) свои - указывает на ....
Тема урока: Притяжательные местоимения
Задачи урока: 1) Познакомиться с притяжательными местоимениями, их значением; 2)Как изменяются притяжательные местоимения; 3) Какова их синтаксическая роль; 4)Применять полученные знания на практике.
Притяжательные местоимения (указывают на признак по принадлежности, отвечают на вопросы чей? чья? чьё?) мой свой твой наш Ваш
Посмотрите ,как изменяется притяжательное местоимение наш Наш ковер -цветочная поляна, Наши стены-сосны-великаны, Наша крыша-небо голубое , Наше счастье -жить такой судьбою.
Вывод: Притяжательные местоимения изменяются по родам и числам.
Просклонять по падежам Им.п Наше счастье Р.п. Нашего счастья Д.п. Нашему счастью В.п. Наше счастье Тв.п. Нашим счастьем Пр.п. (о) Нашем счастье Птичье пение Птичьего пения Птичьему пению Птичье пение Птичьим пением (о) Птичьем пении
Работа с учебником. Изучение теории на странице 85. Читаем и запоминаем! Что нового вы узнали, прочитав параграф?
Личные местоимения его,её,их могут выступать в роли притяжательных местоимений!
Отличие притяжательных местоимений его, её , их от личных Мы услышали кого? его . Я радую её . Мы увидели их (личное) Мы услышали его чью? песню. Я радуюсь её успехам. Мне нравится их идея. (притяжательное)
Культура речи На ихних огородах травы много наросло. В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы.
Говорим правильно! Готовимся к ВПР! Их дом Их сын Их квартира Не ихний Не ихняя
Практика 1 Жил старик со своею старухой у самого синего моря.2 Твоего мне откупа не надо.3 Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось.4 Разбранила меня моя старуха.5 На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.
Итоги урока: -С каким местоимением мы сегодня познакомились? -Что мы узнали о нём? -Как применяли полученные знания?
Рефлексия ( облако «тегов») 1. Сегодня я узнал… 2. Я понял, что… 3. Теперь я могу… 4. Я приобрел… 5. У меня получилось… 6. Я смог… 7. Мне понравилось….
Домашнее задание. §82 учить, упражнение № 476, разгадать кроссворд.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Тема" Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"
Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией....
Местоимение. Разряды местоимений. Синтаксическая роль. Правописание.
Использование компьютера на уроке русского языка и литературы позволяет учителю общаться на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, хорошо подготовиться к сдаче единого...
Местоимения-существительные в языке и речи. Разряды местоимений.
Урок разработан для преподавания в 5 классах , обучающихся по Образовательной системе "Школа 2100" по программе Бунеева Р.Н. Используется технология проблемного обучения...
Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные»...
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....
Русский язык Таблица "Разряды местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных" 6 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8219888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 163px;"}}]] ...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»
Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...