Буквы о-а в корне –лаг- - – лож -
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Крашенинина Мария Николаевна

Буквы о-а в корне –лаг- - – лож -

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_o-a_v_korne.pptx79.75 КБ
Файл proekt_uroka.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквы о-а в корне –лаг- - – лож - Автор: Крашенинина Мария Николаевна

Слайд 2

Цели: Сформировать представление о способе выбора написания о – а в корне –лаг – лож-. Создать условия для оценивания собственной учебной деятельности. Совершенствовать умение работы с текстом. Создать условия для формирования ученика как субъекта учебной деятельности.

Слайд 3

Что их объединяет? положение сложить предлагать излагать

Слайд 4

Ложь – намеренное искажение истины, неправда. Уличить во лжи. (словарь Ожегова) Изложение – 1. то, что изложено; 2. описание, передача устной или письменной речью. Изложение текста.

Слайд 5

«Найти корень слова – значит найти его внутренний затаённый смысл – то же, что зажечь внутри фонаря огонёк». М. Рыбникова

Слайд 6

Составить и записать мини-текст на тему «Поход в лес». Распол …житься на опушке Разл …жили костёр Сл…жили вещи Углубились в заросли



Предварительный просмотр:

Тема «Буквы о-а в корне –лаг – лож»

Тип урока: открытие новых знаний.

Технология: деятельностный метод обучения.

Цели:

  1. Сформировать представление о способе выбора написания о – а в корне –лаг – лож-.
  2. Создать условия для оценивания собственной учебной деятельности.
  3. Совершенствовать умение работы с текстом.
  4. Создать условия для формирования ученика как субъекта учебной деятельности.

              Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания.

Были ли трудности при выполнении домашнего задания?

( Упражнение 446. Доказать, что перед  вами текст)                              Коммуникативные УУД

  Владение

  монологической    речью

  1. Тема урока. Целеполагание                                                                       .Регулятивные УУД -                                        

Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие                          целеполагание.

 по стране орфографии. Какую форму работы                                  Предположение на

вы выберете?                                                                                                 основе наблюдения.

( Чаще всего выбирают парную работу)

Предлагаю вам выполнить следующее задание. Вставьте

пропущенные буквы. ( Материал распечатан).

Пр…лестный, уд…вительный, восхв…лять, увл…кать, уд…вление,

 осв…щение, д…лёкий, ж…леть, тр..ва, прил…жить, изл…гать.

Все ли справились с этим заданием  ?                                                 Коммуникативные УУД

Какие затруднения у вас возникли? Почему возникли   ?              Участие в    

                                                                                                                           коллективном

Может мы чего –то не знаем? Что сегодня предстоит               обсуждении.

Нам выяснить?

  1. «Открытие нового знания» Слайд № 1.                                                Познавательные УУД

положение                                                                                                   формирование

сложить                                                                                                      умений: сравнение,

предлагать                                                                                                 обобщение,

излагать                                                                                                      построение

                                                                                                                        цепочки рассуждений.

А) Что их объединяет?

Поставьте ударение. Выделите корень.

Что вы заметили? Сформулируйте, пожалуйста, правило

 Написания чередующихся гласных о – а в корне –лаг – лож - .

Б) Чтение правила по учебнику, сравнение формулировки Познавательные УУД

Учащихся с формулировкой учебника. Приведение                             анализировать,

собственных примеров.                                                                                сравнивать,

                                                                                                                              устанавливать

                                                                                                                              закономерности.

  1. Закрепление.

А) упр. 447. Составить и записать словосочетание

с существительным из левой колонки  с подходящими

из правой. Обозначьте изучаемую орфограмму. Со

словосочетанием «предлагать помощь» составить

предложение и выполнить синтаксический разбор.

Б) Упр. 448. (Работа с орфографическим словарём).                          Познавательные УУД

                                                                                                                             извлекать

                                                                                                                             информацию

В) Словарная работа. Проанализировать слова                                 Познавательные УУД

«ложь» и «изложение». Сделать вывод.                                               извлекать

Одинаковы ли корни в этих словах?                                                      информацию

 Слайд № 2                                                                                                     КУУД

Умение полно

 выражать свои мысли

Слайд №3

Г) Прочитать высказывание М. Рыбниковой.                                       КУУД

Используя материал предыдущих заданий  ,                                    умение слушать и

высказать своё мнение о справедливости этих слов.                          вступать в

«Найти корень слова – значит найти его внутренний                          диалог

затаённый смысл – то же, что зажечь внутри фонаря

огонёк».

Д) Творческая работа. Составить и записать мини-текст

на тему «Поход в лес». Слайд № 4.

Распол…житься на опушке

Разл…жили костёр

Сл…жили вещи

Углубились в заросли

Определить тип этого текста, своё мнение

 Аргументировать.

  1. Рефлексия деятельности.                                                                     Регулятивные УУД

Урок заканчивается – надо подвести итоги.                                  

Какую цель мы ставили на уроке?  Достигли ли её?                    Выработать критерии    оценки и

Докажите. Оцените свою деятельность и своих                          определять степень

Одноклассников, используя слова с корнями –лаг-лож.          успешности работы.

7) Домашнее задание. Упр. 450. Опишите рисунок,

Употребляя  глаголы с корнем –лаг- лож-.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Буквы Е - И в корнях с чередованием» в 5 классе.

Презентация, выполненная в занимательной форме,  носит контролирующий характер. Она предназначена для учащихся 5 класса. Цель: 1. Проверить знания и умения  учащихся по теме «Буквы Е ...

Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»

Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....

«Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-».

Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-». Цели: а) образовательные расширить, углубить знания учащихся о чередовании бу...

Тренажёр по русскому языку для 5 класса по теме "Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8220110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 295px;"}}]]Учебный тренажёр состоит из 2 разделов: тренажёр и уп...

Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...

Учебный тренажёр по теме: Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож.

Учебный тренажёр по теме: "Правописание слов с чередующимисягласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож" поможет учащимся отработать орфограмму, а учителю провести экспресс-диагности...