Буквы о-а в корне –лаг- - – лож -
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Буквы о-а в корне –лаг- - – лож -
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_o-a_v_korne.pptx | 79.75 КБ |
proekt_uroka.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Сформировать представление о способе выбора написания о – а в корне –лаг – лож-. Создать условия для оценивания собственной учебной деятельности. Совершенствовать умение работы с текстом. Создать условия для формирования ученика как субъекта учебной деятельности.
Что их объединяет? положение сложить предлагать излагать
Ложь – намеренное искажение истины, неправда. Уличить во лжи. (словарь Ожегова) Изложение – 1. то, что изложено; 2. описание, передача устной или письменной речью. Изложение текста.
«Найти корень слова – значит найти его внутренний затаённый смысл – то же, что зажечь внутри фонаря огонёк». М. Рыбникова
Составить и записать мини-текст на тему «Поход в лес». Распол …житься на опушке Разл …жили костёр Сл…жили вещи Углубились в заросли
Предварительный просмотр:
Тема «Буквы о-а в корне –лаг – лож»
Тип урока: открытие новых знаний.
Технология: деятельностный метод обучения.
Цели:
- Сформировать представление о способе выбора написания о – а в корне –лаг – лож-.
- Создать условия для оценивания собственной учебной деятельности.
- Совершенствовать умение работы с текстом.
- Создать условия для формирования ученика как субъекта учебной деятельности.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания.
Были ли трудности при выполнении домашнего задания?
( Упражнение 446. Доказать, что перед вами текст) Коммуникативные УУД
Владение
монологической речью
- Тема урока. Целеполагание .Регулятивные УУД -
Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие целеполагание.
по стране орфографии. Какую форму работы Предположение на
вы выберете? основе наблюдения.
( Чаще всего выбирают парную работу)
Предлагаю вам выполнить следующее задание. Вставьте
пропущенные буквы. ( Материал распечатан).
Пр…лестный, уд…вительный, восхв…лять, увл…кать, уд…вление,
осв…щение, д…лёкий, ж…леть, тр..ва, прил…жить, изл…гать.
Все ли справились с этим заданием ? Коммуникативные УУД
Какие затруднения у вас возникли? Почему возникли ? Участие в
коллективном
Может мы чего –то не знаем? Что сегодня предстоит обсуждении.
Нам выяснить?
- «Открытие нового знания» Слайд № 1. Познавательные УУД
положение формирование
сложить умений: сравнение,
предлагать обобщение,
излагать построение
цепочки рассуждений.
А) Что их объединяет?
Поставьте ударение. Выделите корень.
Что вы заметили? Сформулируйте, пожалуйста, правило
Написания чередующихся гласных о – а в корне –лаг – лож - .
Б) Чтение правила по учебнику, сравнение формулировки Познавательные УУД
Учащихся с формулировкой учебника. Приведение анализировать,
собственных примеров. сравнивать,
устанавливать
закономерности.
- Закрепление.
А) упр. 447. Составить и записать словосочетание
с существительным из левой колонки с подходящими
из правой. Обозначьте изучаемую орфограмму. Со
словосочетанием «предлагать помощь» составить
предложение и выполнить синтаксический разбор.
Б) Упр. 448. (Работа с орфографическим словарём). Познавательные УУД
извлекать
информацию
В) Словарная работа. Проанализировать слова Познавательные УУД
«ложь» и «изложение». Сделать вывод. извлекать
Одинаковы ли корни в этих словах? информацию
Слайд № 2 КУУД
Умение полно
выражать свои мысли
Слайд №3
Г) Прочитать высказывание М. Рыбниковой. КУУД
Используя материал предыдущих заданий , умение слушать и
высказать своё мнение о справедливости этих слов. вступать в
«Найти корень слова – значит найти его внутренний диалог
затаённый смысл – то же, что зажечь внутри фонаря
огонёк».
Д) Творческая работа. Составить и записать мини-текст
на тему «Поход в лес». Слайд № 4.
Распол…житься на опушке
Разл…жили костёр
Сл…жили вещи
Углубились в заросли
Определить тип этого текста, своё мнение
Аргументировать.
- Рефлексия деятельности. Регулятивные УУД
Урок заканчивается – надо подвести итоги.
Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли её? Выработать критерии оценки и
Докажите. Оцените свою деятельность и своих определять степень
Одноклассников, используя слова с корнями –лаг-лож. успешности работы.
7) Домашнее задание. Упр. 450. Опишите рисунок,
Употребляя глаголы с корнем –лаг- лож-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра «Буквы Е - И в корнях с чередованием» в 5 классе.
Презентация, выполненная в занимательной форме, носит контролирующий характер. Она предназначена для учащихся 5 класса. Цель: 1. Проверить знания и умения учащихся по теме «Буквы Е ...
Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»
Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....
«Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-».
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-». Цели: а) образовательные расширить, углубить знания учащихся о чередовании бу...
Тренажёр по русскому языку для 5 класса по теме "Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8220110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 295px;"}}]]Учебный тренажёр состоит из 2 разделов: тренажёр и уп...
Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...
Учебный тренажёр по теме: Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож.
Учебный тренажёр по теме: "Правописание слов с чередующимисягласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож" поможет учащимся отработать орфограмму, а учителю провести экспресс-диагности...