Урок русского языка в 8 классе. Согласованные и несогласованные определения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Формирование умения находить определение в тексте, задавать вопрос; различать согласованные и несогласованные определения, определять способы их выражения; развивать навыки работы с текстом. По учебной программе М.Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_morozova_posl._versiya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
по русскому языку в 8 классе.
Учитель: Морозова И.В.
Согласованные и несогласованные определения.
Цели: формирование умения находить определение в тексте, задавать вопрос; различать согласованные и несогласованные определения, определять способы их выражения; развивать навыки работы с текстом.
Оборудование: компьютер
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Работа с эпиграфом –отрывком из стихотворения И.Бунина «Слово» (текст спроецирован на экран).
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный –речь.
а) Разбираем предложение: находим грамматическую основу, определяем виды сказуемых, повторяем орфографию.
б) Находим определение, повторяем всё, что известно об этом второстепенном члене предложения:
-почему второстепенный член предложения назван определением?
-подбираем однокоренные слова к термину «согласованное»: согласие, согласование, согласовать,
согласованность.
IV.Определяем тему урока, записываем в тетрадь; вместе с учащимися ставим цели.
V. Работа по теме урока.
1.Выписываем из эпиграфа сочетания существительного с
определением: наш дар, бесценный дар (вспоминаем типы связи словосочетаний );
2.Работа с текстом (текст у ребят на партах и на экране) -это отрывок из рассказа И.Бунина «Весёлый двор»:
И по м…же и во рву под м…жою всюду п…стрели цветы… Хорошо - подумала она. И с задумчиво –грус…ной улыбкой стала рвать цветы; нарвала набрала в свою тёмную грубую руку больш…й пёстрый пук нежный пр…красный п…хучий ласково и жалос…но глядя то на него то на эту пл…дородную только к ней одной равнодушную землю на сочный и густой (зелёно) оловя(н,нн)ый горох перепута(н,нн)ый с алым мыши(н,нн)ым горошком.
…Ветер нёс над п…лями уб…юк…вающие трели жаворонков уб…гала в поля зелёная м…жа. Не мало р…сло на ней ромашки золотой кури(н,нн)ой сл…поты (бархатисто)лиловых медвежьих ушек малинового клевера.
Задания к тексту:
а) сгруппировать пропущенные орфограммы текста (работа по группам на листах с текстом);
б) начертить схемы к осложнённым предложениям (работа у доски);
в) выписать 3-4 словосочетания по схеме:«сущ. + прил.(мест. или прич.)-работа у доски :
в тёмную руку – согласование
пёстрый пук – согласование
трели жаворонков – управление
Вывод: определения, связанные с существительными по типу связи согласование, будем называть согласованными, а связанные по типу связи управление и примыкание будут называться несогласованными.
3. Работа с эпиграфом.
-Посмотрите, есть ли в нём ещё определения?
(в дни злобы - управление
в дни страданья – управление)
Это несогласованные определения.
4. Работа с учебником.
Чтение теоретического материала (стр. 51 – 52) до приложения.
5. Обратимся к тексту:
- Почему в одних случаях между определениями стоит запятая, а в других - её нет?
VI. Систематизация изученного.
Характерные особенности разных видов определений можно представить в виде таблицы: (спроецировано на экране)
9)Подведени
VII. Домашнее задание: параграф 13 до приложения, упр. 84; подобрать из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» примеры с разными видами определений.
VIII. Рефлексия:
-Что узнали нового на уроке?
-Где эти знания могут пригодиться?
-Выполнили ли поставленные цели?
IX. Итог урока:
-Какие бы оценки вы поставили себе за работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
Тест по русскому языку по теме "Согласованные и несогласованные определения в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри" 8 класс
Данный тест можно использовать на уроке русского языка в 8 классе при изучении темы "Согласованные и несогласованные определения". Я проводила интегрированный урок русского языка и литературы по теме ...
Методическая разработка урока русского языка на тему "Однородные и неоднородные определения"(8 класс)
Цели урока: 1) углубить представление учеников об однородных членах;2) закрепить навыки узнавания их в тексте, навыки их графического изображения;3) научить различать однородные и неоднородные определ...
Урок русского языка 8 класс Тема : Обособленные определения
Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Обособленные определения . Данный материал позволяет отработать умения находить обособленнные определения, правильно ставить знаки препинания....
конспект урока по русскому языку в 8 классе "Согласованные и несогласованные определения"
Конспект открытого урока...
Конспект урока русского языка 8 класс " Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание"
Конспект урока " Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание".Урок изучения нового материала. Используется технология критического мышления через чтение и письмо...
Сценарий открытого урока по русскому языку в 8 классе Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений
Открытый урок на кафедре гуманитарных дисциплин...