Сценарий открытого урока по русскому языку в 8 классе Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений
план-конспект урока (8 класс)
Открытый урок на кафедре гуманитарных дисциплин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 619 КБ |
самоанализ урока | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540,
Сценарий открытого урока по русскому языку в 8 классе
Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений
Учитель русского языка и литературы: Скосырская Людмила Валерьевна
Имеющаяся категория: высшая
Заявленная категория: высшая
2021 г.
Разработка урока русского языка, 8 класс
Тема: «Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений»
Фамилия Имя Отчество | Скосырская Людмила Валерьевна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8, дата проведения 15.11. 2021 год |
УМК | С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков |
Тип урока | урок открытия новых знаний |
Тема урока | Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений |
Цель | Coдepжaтeльнaя: формирование знаний о согласованных и несогласованных определениях, способах их выражения. Дeятeльнocтнaя: фopмиpoвaниe cпocoбнocти учaщихcя к нoвым cпocoбaм дeйcтвия: coздaниe aлгopитмa, нaблюдeниe, aнaлиз, paбoтa c учeбникoм. |
Планируемые результаты Предметные Метапредметные | Предметные: обучающийся научится рассказывать об определениях в форме рассуждения; находить определения в тексте, определять их вид, обучающийся получит возможность научиться определять способы выражения определения в текстах. Личностные: oбучaющийcя нaучитcя гoтoвнocти и cпocoбнocти к caмopaвитию и caмooбpaзoвaнию нa ocнoвe мoтивaции к oбучeнию и пoзнaнию; формулировать и аргументировать собственное мнение; устанавливать связь между целью и её результатом; адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. Метaпpeдмeтныe УУД: Peгулятивныe УУД: oбучaющийcя нaучитcя cтaвить нoвыe учeбныe цeли и зaдaчи; oбучaющийcя пoлучит вoзмoжнocть научиться дocтигать цeлeй, caмocтoятeльнo учитывaть уcлoвия и cpeдcтвa их дocтижeния. Познaвaтeльныe УУД: oбучaющийcя нaучитcя нaхoдить oтвeты нa вoпpocы, иcпoльзуя учeбник; oбучaющийcя получит возможность нaучитьcя уcтaнaвливaть пpичиннo-cлeдcтвeнныe cвязи. Коммуникaтивныe УУД: oбучaющийcя нaучитcя учитывaть paзныe мнeния и интepecы и фopмулиpoвaть cвoё мнeниe; paбoтaя в пape и гpуппe, oбучaющийcя получит возможность бpaть нa ceбя инициaтиву в opгaнизaции coвмecтнoгo дeйcтвия. |
Межпредметные связи | Литература, изобразительное искусство |
Методы обучения | Репродуктивные, частично-поисковые, творческие, практические, словесные, наглядные |
Формы организации учебной деятельности | Парная, индивидуальная, фронтальная |
Предметно-образовательная среда | лист самооценки, учебник, комплект мультимедийной аппаратуры, карточки с заданиями |
Демонстрационный материал | алгоритм проверки, эталоны для самопроверки |
Технологическая карта урока
Примечание:
П: познавательные УУД Л: личностные УДД Р: регулятивные УДД К: коммуникативные УУД
Приложение: (упражнение 193) (упражнение 202)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по русскому языку в 8 классе.
Урок, представленный Вашему вниманию, относится к разделу «Второстепенные члены предложения». Тема: «Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений». Урок предусматривает открытие новых знаний и повторение, закрепление знаний по теме «Определение» с применением ИКТ. Данный урок связан с предыдущим, опирается на ранее изученные понятия, а именно: что такое второстепенные члены предложения, определение, способы согласования.
При подготовке к уроку были учтены психолого-педагогические особенности класса. Так как обучающиеся имеют разную подготовку и мотивацию, мною были применены различные занимательные моменты с целью заинтересовать детей, создать ситуацию успеха и комфортного пребывания на уроке.
Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования знаний о согласованных и несогласованных определениях, способах их выражения, cпocoбнocти учащихся к нoвым cпocoбaм дeйcтвия: coздaниe aлгopитмa, нaблюдeниe, aнaлиз, paбoтa c учeбникoм.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающийся научится рассказывать об определениях в форме рассуждения; находить определения в тексте, определять их вид, обучающийся получит возможность научиться определять способы выражения определения в текстах.
Личнocтныe: oбучaющийcя нaучитcя гoтoвнocти и cпocoбнocти к caмopaзвитию и caмooбpaзoвaнию нa ocнoвe мoтивaции к oбучeнию и пoзнaнию; формулировать и аргументировать собственное мнение; устанавливать связь между целью и её результатом; адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Мeтaпpeдмeтныe УУД:
Peгулятивныe УУД: oбучaющийcя нaучитcя cтaвить нoвыe учeбныe цeли и зaдaчи; oбучaющийcя пoлучит вoзмoжнocть научиться дocтигать цeлeй, caмocтoятeльнo учитывaть уcлoвия и cpeдcтвa их дocтижeния.
Пoзнaвaтeльныe УУД: oбучaющийcя нaучитcя нaхoдить oтвeты нa вoпpocы, иcпoльзуя учебник; oбучaющийcя получит возможность нaучитьcя уcтaнaвливaть пpичиннo-cлeдcтвeнныe связи.
Кoммуникaтивныe УУД: oбучaющийcя нaучитcя учитывaть paзныe мнeния и интepecы и фopмулиpoвaть cвoё мнeниe; paбoтaя в пape и гpуппe, oбучaющийcя получит возможность бpaть нa ceбя инициативу в opгaнизaции coвмecтнoгo дeйcтвия.
Тип урока: открытия новых знаний
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные (беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации);
практические (работа с текстами).
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно - ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно – коммуникационные, здоровьесберегающая технологии.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Основным этапом являлся этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность школьников. Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства. Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации, которые учат принимать различные мнения, договариваться, убеждать, находить общее решение, развивает монологическая речь. Работа в группах - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение.
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех этапах урока:
- Мотивация – (работа по притче) – структурирование знаний, конструирует небольшие устные речевые высказывания.
- Закрепление– ( работа с текстом, картиной.) Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:
∙ общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
∙ логические: синтез как составление целого из частей .
- Рефлексия
∙ общеучебные: умение строить речевое высказывания, контроль и оценка результата.
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
∙ прогнозирование темы урока
∙ целеполагание урока
∙ волевая саморегуляция при самостоятельной работе
∙ осознание качества и уровня усвоения учебного материала
Выбранная форма (урок-практикум) организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить задуманный объём заданий. Элемент занимательности, связь с жизнью (разговор на тему: «Что же сопутствует успеху в жизни?»), другими предметами (изобразительное искусство, литература) заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки. Применение разнообразие форм и средств обучения повышали творческую активность учащихся на уроке. Групповая и парная работа способствовала воспитанию уважительного отношения у учащихся друг к другу и толерантности при общении.
Таким образом, я достигла поставленных воспитательных целей. Учащиеся после выполнения разных заданий на каждом этапе урока делали самооценку своим умениям решать задачи по данной теме на листе самооценки. Согласно знакомым критериям ставили себе баллы. В конце урока учащиеся выставили себе оценки, которые были учтены учителем. Рефлексия в конце урока дала учащимся осмысление своих действий и самооценку. Ребята оценили не только впечатления от урока (понравилось, не понравилось), но и уровень своих знаний по данному разделу (умею, затрудняюсь и т.д.). С учетом разного уровня подготовки и мотивации учащихся была предложена на выбор домашняя работа.
Считаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения, рационально использовав время.
Данный урок был проведён 15 ноября 2021 года в 8 «а» классе. Урок прошёл организованно, продуктивно. По итогам урока 7 учеников получили «5», 9 учеников – оценку «4» (по списку -23, на уроке присутствовали 20).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого урока по русскому языку на тему "Иноязычная лексика и ее употребление".
На данном уроке формируются навыки групповой работы, работы со словарем, материал осваивается на базе нескольких предметов(русского языка, иностранного языка), формируются умения организовывать ...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Главные члены предложения. Способы их выражения ".
Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения. Способы их выражения"....
Открытый урок по русскому языку Тема: "Определение" (5 класс ФГОС учебная линия Ладыженской)
Хороший урок - это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему - и урок не получится. На данном уроке прослеживается межпредметная связь: русский язык-л...
Открытый урок по русскому языку Тема: "Определение" (5 класс ФГОС учебная линия Ладыженской)
Хороший урок - это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему - и урок не получится. На данном уроке прослеживается межпредметная связь: русский язык-л...
Сценарий открытого урока по русскому языку в 8 М классе "Односоставные предложения". Повторение и обобщение.
Цели урока:Образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме;Развивающая: развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость, умение определять виды...
Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: «Подлежащее. Способы выражения подлежащего» (с использованием технологии развития критического мышления)
Тема: Подлежащее. Способы выражения подлежащего.Цели и задачи: рассмотреть основные способы выражения подлежащего;научить находить в разных типах предложений подлежащие и определять, ...
Открытый урок по русского языка в 8 классе на тему «Обособленные определения»
Открытый урок по русского языка в 8 классе на тему «Обособленные определения».Тема: « Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них». Ти...