Задание 8 ЕГЭ по видам ошибок
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)

Миронова Елена Владимировна

Задание 8 ЕГЭ по видам ошибок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задание 8 ЕГЭ по видам ошибок28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 8

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  1. Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
  2. Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории. 
  3. Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек. 
  4. Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник.
  5. Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки. 
  6.  Благодаря таланта Шолохова читатель становится участником грозных событий. 
  7. Благодаря советам Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни. 
  8. По приезду на Байкал писатель услышал от местных жителей немало увлекательных легенд. 
  9. В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы. 
  10. Благодаря использованию инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции. 

Причастные обороты

1) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь, привезённых этюдов из поездки на Восток.

2) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.

3) Дети сотрудников, имеющих какие-либо заболевания, получают льготные путёвки в санаторий.
4) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

5) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.
6) В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные.

7) Возраст дерева, то есть число лет, прошедших с момента начала жизненного цикла дерева, определяется по числу годичных колец на поперечном срезе.

8) Некоторые скептики относят потепление климата, наступившее в результате деятельности человека, к числу мифов.

9) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью.

10) Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.

Деепричастный оборот

  1. Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.
  2. Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.
  3. Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
  4. Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.
  5. Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.
  6. Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения.
  7. Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.
  8. Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, мне всё стало ясно.
  9. Будучи закадычными друзьями, у Лёшки с Женькой просто не могло быть серьёзных ссор и недомолвок.
  10. Провожая взглядом осенний караван журавлей, дед Семён всегда становился грустным.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм:

  1. Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг.
  2. Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.
  3. Снег шёл не переставая и неожиданно закончился.
  4. Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.
  5. Когда после окончания школы мой друг поступил на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.
  6. Маша, одетая в розовое платьице, выходит из подъезда и идёт вдоль по тротуару к детской площадке.
  7. Едва Олеся, закончив все приготовления на кухне, входит в комнату, как тут же, схватив что-то нужное, выбежит в столовую.
  8. Когда комья снега временами срывались с высоких сосен, они нарушали тишину.
  9. Кот забрался на крышу, спрятался от палящего солнца в тени дымохода и, улёгшись поудобнее, начал наблюдение за Шариком.
  10.             В статье «Вы и ваши дети» психолог стремится привлечь внимание родителей к теме воспитания детей; для этого он рассказывал об интересных случаях из собственной практики.

Подлежащее и сказуемое

  1. Нельзя было не заметить, что толпа на площади гуляют с какой-то лихорадочной бодростью.
  2. С каждым годом множилось число тех, кто любил пострелять дичь, а также воспользоваться с выгодой прочими дарами леса.
  3. Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: А.С Пушкина, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого.
  4. Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимали реформы.
  5. Я совершенно убеждён: каждый из двух братьев велик в своём актёрском мастерстве!
  6. У каждого из нас, ребятишек, несущих завтрак, работает на лугу отец или брат, и каждый из нас хотят, чтобы именно у его отца был самый широкий, самый чистый прокос.
  7. Тот, кто пришёл на репетицию вовремя, успел выбрать костюмы по своему вкусу.
  8. Заключив годовой контракт, команда, которой, по условиям договора, предстояло дать более 60 концертов в разных городах нашей страны, начали напряжённо готовиться к туру.
  9. Когда раздались первые звуки колокола, ворота, натужно скрипя, отворились, после чего поток людей хлынул на рыночную площадь и, казалось, затопили её в одно мгновение.
  10. Все те, кто нашёл в себе силы сопротивляться злу по отношению к человеку, не допустит жестокости и по отношению к природе.

Нарушение построения сложного предложения.

  1. Михаил спросил, что не возникают ли у меня сложности в работе.
  2. Создавая образ Акакия Акакиевича Башмачкина в повести «Шинель», Н.В. Гоголь показывает, что насколько общество чёрство к проблемам и нуждам маленького человека.
  3. Если бы мы успели разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе.
  4. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.
  5. Ему казалось, что ещё не всё потеряно и что успеть в срок возможно.
  6. Есть люди, которые всегда считают, что виноваты не они, а другие.
  7. Докладчик заострил внимание на вопросе, который поднимается на подобных собраниях.
  8. Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
  9. Мы спросили о том, что можем ли вдвоём выполнить одну проектную работу.
  10. Я показал гостям писательский автограф, который мне очень дорог.

Приложение

1.  О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».
2. В основе сюжета романа «Отцов и детей» - конфликт между старшим и младшим поколением.
3. В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
4. В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
5. Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике»
6. А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
7. В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее.
8. В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.
9. Художественный театр по собственной вине затянул репетиции пьесы «Мещанина во дворянстве» на четыре года (неслыханная вещь!) и этой весной всё-таки не выпустил ее.
10. О первом космонавте Земли рассказывает Л.Обухова в статье «Любимце века».

Однородные члены

1.Тема была не только интересна для автора, но и для читателей.

2.Цветы росли повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

3.Поэты любили русский народ и восхищались им. 

4.Зверь осторожно пробирался по дороге ведущей к деревне и по которой он ходил не один раз.

5.Болельщики «Зенита» гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложные матчи, и любили ее.

6.Международная ответственность хорошие понимает и заботится о решении социальных проблем 

7.Достоевский унаследовал от Гоголя не только бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга. 

8.Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила свою мать и восхищалась ею.  

9.Геофизики завершили исследование и познакомили с ним научную общественность. 

10.Каждый день я любовался этими необычными цветами и поливал их.

        Косвенная речь

  1. Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
  2. Мне сказали, что пора собираться в дорогу.
  3. Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».
  4. Светлана сказала, что я буду ждать подругу возле школы после уроков.
  5. Мама спросила меня, почему я не пошла на прием к зубному врачу.
  6. Ко мне подошла женщина и спросила, где находится ближайшая аптека.
  7. Учитель объявил о том, что, ребята, после уроков будет классный час.
  8. А.И.Герцен писал, что книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет старца юноше, начинающему жить.
  9. Командир строгим голосом сказал лейтенанту, чтобы он привёл сержанта.
  10. М. Горький писал об А.С. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!».

Ключ

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

23689

Причастные обороты

134610

Деепричастный оборот

12346789

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм:

1245710

Подлежащее и сказуемое

13468910

Нарушение построения сложного предложения.

12489

Приложение

12357910

Однородные члены

146

Косвенная речь

134710


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды ошибок

Необходимый материал не только для экспертов ЕГЭ, но и для рядовых учителей и их учеников....

Виды ошибок

Виды ошибок. Теоретический материал для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку...

Виды ошибок.

Подробное описание видов ошибок....

Презентация по теме "Виды ошибок"

В презентации представлена классификация  ошибок....

Задание 8 ЕГЭ виды синтаксических ошибок

Теория и практика задание 8 русский язык (виды синтаксических ошибок)...

Классификация основных видов ошибок. ЕГЭ 11 класс

Классификация основных видов ошибок. ЕГЭ 11 класс...