Дистанционное обучение 6 класс русский язык
материал по русскому языку (6 класс)
Задания по русскому языку для дистанционного обучения в период с 30.03.20-12.04.20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111.01 КБ |
![]() | 1.76 МБ |
![]() | 13.47 КБ |
![]() | 103.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение 6 кл
русский язык
4 четверть 2020 30.03-12.04.20
УРОК 1 30.03.20
Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить – говорить». Одним из значений слова «глагол» в древнерусском языке было «слово», «речь вообще». Именно в этом смысле употребил его А.С. Пушкин в стихотворении «Пророк»: «Глаголом жги сердца людей».
Глагол как часть речи обозначает «процесс». С помощью глагола мы узнаем, как всё в этом мире движется, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя. Языковедами глагол выделяется как самая сложная и емкая самостоятельная часть речи.
По подсчетам ученых, глагол занимает второе место (после существительного) по частоте употребления в речи.
ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Повар - ..., врач - ..., учитель - ..., ученик -..., баянист - ..., художник - ..., портниха - ..., продавец - ..., пекарь -.., ветер -..., гром - ..., молния -.., трава -.., дождь - ..., огонь - …, солнце - ..., вода - …
(Готовит, лечит, учит, учится, играет, рисует, шьёт, продаёт, печёт, воет, гремит, сверкает, растёт, идёт, горит, греет, течёт).
Найдите конец пословиц. Запишите правильно.
- Кто умеет веселиться, …
1. тот должен много трудиться.
- Не плюй в колодец -…
2. Который ничего не боится.
- Не надо хвалиться,…
3. Коли не знаешь, как рожь родится.
- Кто любит трудиться,…
4. Тому без дела не сидится.
- Кто хочет от жизни толку добиться,…
5. Того горе боится.
- Нечего тому страшиться,…
6. Пригодится воды напиться.
Запишите предложения, объясните написание -тся,-ться. Объясните смысл понравившихся пословиц.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Глагол как часть речи стр 100 упр 507,508
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УРОК 4-5 02.04-06.04.20
Глаголы переходные и непереходные
Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительным, местоимением или числительным в винительном падеже без предлога, называются переходными.
Пример:
вижу, держу кота, маму, сестру, стол...
Остальные глаголы являются непереходными.
Пример:
сплю, вздрогнул, причесался...
Дополнение, которое стоит при глаголе в винительном падеже без предлога, называется прямым дополнением.
Такое дополнение может стоять при переходном глаголе и в родительном падеже без предлога:
1. при отрицании.
Пример:
не читал книги, не размешал каши;
2. при указании на часть предмета.
Пример:
выпил воды, поел супа.
Тест «Переходные и непереходные глаголы»
I вариант.
- Какое утверждение является неверным?
А. Переходные глаголы сочетаются или могут сочетаться с существительным, числительным или местоимением в винительном падеже без предлога.
Б. Непереходные глаголы могут употребляться в значении переходных. При этом правильность построения высказывания не нарушается.
В. Дополнение при переходном глаголе может стоять в родительном падеже: 1) при отрицании; 2) при указании на часть предмета.
- Найди строку, в которой даны только переходные глаголы.
А. Строить, дышать, думать.
Б. Плыть, гулять, бежать.
В. Читать, рассказывать, писать.
- Найди строку, в которой даны словосочетания с непереходными глаголами.
А. Любить жизнь, прыгать через забор.
Б. Отрезать масла, вычесть пять.
В. Думать о лете, гордиться собой.
- Найди предложение с переходным глаголом.
А. В тумане он не разглядел маяка.
Б. Мы улыбались и радовались жизни.
В. Я завидовал ему «белой» завистью.
Предварительный просмотр:
УРОК 6 07.04.20
Наклонение глагола
Стр 114 п 91
Тематический тест «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение».
6 класс
Обведите номера правильных ответов
- Глаголы имеют:
1) два наклонения
2) три наклонения
3) четыре наклонения
- Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые:
1) происходят при определённом условии
2) происходят на самом деле
3) кто-то просит выполнить
- Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по:
1) временам
2) числам
3) лицам
- В изъявительном наклонении употреблён глагол:
1) поспешил
2) напишу
3) рассматривайте
- Глагол побежал употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения
2) прошедшего времени
3) 3-го лица
УРОК 7-8 08.04-09.04.20
Изъявительное наклонение глагола
- Работа с текстом.
Наблюдал я вчера картину. После дождя на асфальте осталась большая лужа. Около неё сидели несколько воробьёв. Птичек пять – шесть, не больше. Сидели они тихо, грелись на солнышке. Временами залезали в эту лужу, купались, плескались. Потом выходили из неё и подставляли свои пёрышки к солнышку, чтобы те сохли. И вдруг проходивший мимо мальчик кинул на асфальт маленький кусочек булки. Воробьи тут же забыли про свои прежние занятия и начали драться из –за этого кусочка. Такой шум подняли!
- Как вы думаете, то, о чём рассказывается в этом тексте? Могло ли это произойти на самом деле?
- Выпишите глаголы из этого текста и ответьте на следующий вопрос. Перечисленные вами глаголы (наблюдал, сидели, грелись, залезали, плескались, сохли, выходили, подставляли, кинул, купались, дрались, забыли, подняли ) могут обозначать реальные действия?
Правило: Глаголы, обозначающие действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле – это глаголы в изъявительном наклонении.
Работа с учебником
- Что такое наклонение?
- Какие наклонения есть у глагола?
- Какое действие обозначает глагол в каждом наклонении?
- Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении?
Тематический тест «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение».
Обведите номера правильных ответов
- Глаголы имеют:
1) два наклонения
2) три наклонения
3) четыре наклонения
- Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые:
1) происходят при определённом условии
2) происходят на самом деле
3) кто-то просит выполнить
- Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по:
1) временам
2) числам
3) лицам
- В изъявительном наклонении употреблён глагол:
1) поспешил
2) напишу
3) рассматривайте
- Глагол побежал употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения
2) прошедшего времени
3) 3-го лица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-25676-1403441223.gif)
МАСТЕР-КЛАСС для учителей "Индивидуальное дистанционное обучение школьников русскому языку и литературе в сообществе социальной сети «ВКонтакте»"
Возможности социальной сети "ВКонтакте" для обучения школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-243600-1511209234.jpg)
Дистанционное обучение по русскому языку в 5Б классе 10 мая 2013 года
Материал содержит задания по русскому языку учащимся 5Б класса на 10 мая 2013 года....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/27/picture-1140357-1624790833.jpg)
Рабочая программа 9-й класс русский язык (индивидуальное обучение с очно-дистанционной формой)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку 2008 год, примерной программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженско...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1230514-1585221607.jpg)
Задания для дистанционного обучения по русскому языку для 7 класса
В документе представлены задания для самостоятельной работы учащихся во время дистанционного обучения и методические рекомендации по их выполнению....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-922317-1493923578.jpg)
Дистанционное обучение. Уроки русского языка и литературы в 5-9 классах. Практические занятия. Методические разработки. Рекомендации.
Дистанционное обучение- одно из относительно новых и перспективных направлений информационных технологий в рбразовании, позволяющее организовать обучение независимо от расстояний....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-922317-1493923578.jpg)
Дистанционное обучение 5 класс русский язык ( уроки 16-20)
К каждому уроку прикреплен дополнительный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1363943-1675078879.jpg)
Материалы для организации дистанционного обучения по русскому языку
Материал предназначен для учащихся 5-9 классов....