Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Трофимова Светлана Александровна

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_10.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Лицей №11 им. Б.В. Шопина»

(МБОУ г.Шахты «Лицей №11»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ г.Шахты «Лицей №11»

________________________М.Г. Рудь

Приказ от 30.08.2019  №527

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования (класс)

Среднее общее, 10 «А»

Общее количество часов по программе  65 ч.

Количество часов в неделю 10 класс - 2 ч., количество недель 35

Учитель Трофимова Светлана Александровна

Программа разработана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 10 - 11 классы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: Просвещение, 2011 г.

                               

                      Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Общие положения

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающиеосновной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.

Русский язык

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Система оценки планируемых результатов.

I. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка

Критерии

«5»

Ученик

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет,

и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«2»

Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

«1»

Ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но также и за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл).

II. Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

 Контрольный диктант

Для контрольных диктантовследует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм  не должно превышать соотношения, которое представлено в данной таблице.

Класс

Объём текста

(количество слов)

Количество орфограмм

Количество пунктограмм

Количество слов снепроверяемыми и  труднопроверяемыми написаниями

5

90-100

12

2-3

не более 5 слов

6

100-110

16

3-4

не более 7 слов

7

110-120

20

4-5

не более 7 слов

8

120-150

24

10

не более 10 слов

9

150-170

24

15

не более 10 слов

10

160-180

25

15

не более 10 слов

11

160-180

25

15

не более 10 слов

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках).

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца I полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

Кнегрубым[1] относятся ошибки:

  1. в переносе слов;

  1. на правила, которые не включены в школьную программу;

  1. на еще не изученные правила;

  1. в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

  1. в передаче авторской пунктуации;

  1. описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместоработает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

  1. в исключениях из правил;
  2. в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  3. в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  4. в написании ы  и  ипосле приставок;
  5.  в случаях трудного различия не и ни

(Куда он только не обращался! Куда он ни  обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

  1.   в собственных именах нерусского

 происхождения;

  1. в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  2. в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода воды, рот ротик, грустный грустить, резкий резок).

Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл.Отличная оценка не выставляется при наличии 3 исправлений и более.Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка

Контрольная работа  (диктант)

орфографические / пунктуационные ошибки

дополнительные задания

«5»

0/0; или  0/1 (негрубая); или  1/0 (негрубая)

выполненыверно все задания

«4»

2/2; или 1/3; или 0/4;

3/0(если среди них есть однотипные)

правильно выполнено

не менее  ¾ заданий

«3»

4/4; или 3/5; или  0/7;  

в  5  кл. допускается:   5/4;

6/6 (если имеются ошибки однотипные  и негрубые)

правильно выполнено

не менее  половины заданий

«2»

до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6

не выполнено

более  половины заданий

«1»

при большем количестве ошибок

не выполнено   ни одно задание

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел,превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются

для оценки «4» — 2 орфографические ошибки,

для оценки«3» — 4 орфографические ошибки (для 4 класса – 5 орфогр.ошибок),

для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. При оценке контрольного словарного диктантарекомендуется руководствоваться следующим:

Класс

Количество

слов

Оценка

Критерии оценивания

контрольного словарного диктанта

5

15-20

«5»

нет ошибок

6

20-25

«4»

1-2 ошибки

7

25-30

«3»

3-4 ошибки

8

30-35

«2»

5-7 ошибок

9,10,11

35-40

«1»

при большем количестве ошибок

III. Оценка сочинений и  изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей

     высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Класс

Примерный объём текста для подробного изложения

Примерный объём

сочинений

5

 100 – 150 слов

0,5 – 1страница

6

150 – 200 слов

1 – 1,5 страницы

7

200 – 250 слов

1,5 – 2 страницы

8

250 – 350 слов

2 – 3страницы

9-11

350 – 450 слов

3 – 4страницы

Объем текстов итоговых контрольныхподробных  изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы; правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

При   оценке  речевого оформления  сочинений и изложений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

Основные критерии оценки творческой работы

(сочинение, изложение)

Оценка

Содержание и речь

( 0 недочёт в содержании –  0  речевой недочёт)

       Грамотность

0 орф. ош.–  0 пунк. ош. – 0гр.ош.

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием

используемых синтаксических конструкций,

точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается:

1 недочёт в содержании и— 1-2 речевых недочёта

Допускается:

 1 – 0 – 0

или 0 – 1 – 0

или  0 – 0 – 1

«4»

1. Содержание работы в основном  соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются   незначительные нарушения     последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается:

2 недочета в содержании—3-4 речевых недочетов

Допускается:

2 – 2 – 0

или 1 – 3 – 0

или 0 – 4 – 2

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения   последовательности изложения.

4. Беден  словарь и однообразны  употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается:

4 недочета в содержании—5 речевых недочетов

Допускается:

 4 – 4 – 0

или  3 – 5 – 0

или  0 – 7 – 4

в 6 классе: 5 – 4 – 4

«2»

1. Работа не соответствует теме.

2.Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты  случаи  неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабовыраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено:

6 недочетов в содержании до7 речевых недочетов

Допускаются:

        7 – 7 – 0

или  6 – 8 – 0

или  5 – 9 – 0

или  8 – 6 – 0

а также 7 грамматических ошибок

«1»

В работе допущено:

7 недочетов в содержании — 8 речевых недочетов

имеется более

7 – 7 – 7

Примечания:

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

  1. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих «Нормах...», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну,

а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится  при

3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках

или при соотношениях: 2– 3– 2; 2– 2– 3;

«3» ставится при соотношениях: 6– 4– 4; 4– 6– 4; 4– 4– 6.

При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

  1. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано

удовлетворительно.

  1. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

IV. Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предварительного анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

V. Выведение итоговых оценок

При выведении итоговой оценки преимущественное значение придается оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивались баллом «2» или «1».

Нормативы оценок за устные ответы и письменные работы учащихся 5-9 классов нерусской национальности, обучающихся в массовых школах по программам и учебникам для русских школ, могут увеличиваться на 1-2 ошибки, допустимые для соответствующей оценки, или оцениваться в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся национальных (нерусских) школ по русскому языку», утвержденными Министерством образования РФ.

Содержание программы

по русскому языку

10 класс

Общие сведения о языке

 Роль языка в обществе. История развития русского языка. Периоды в истории развития русского язык. Место и назначение русского языка в современном мире. Стилистические функции устаревших форм слова

Русский язык как система средств разных уровней

Единицы языка. Их взаимосвязь. Фонема, морфема, слово, часть речи, словосочетание, предложение, текст.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. Фонетический разбор.

Лексика и фразеология

Сферы употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика. Русская фразеология. Словари русского языка.

Морфемика и словообразование

Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.

Морфология и орфография

Трудные вопросы правописания н  и  нн  в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи. Различение частиц не и ни. Правописание наречий. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Правописание глаголов. Правописание причастий. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.

Синтаксис и пунктуация

Принципы и функции русской пунктуации. Прямая и косвенная речь. Авторская пунктуация.

Речь, функциональные стили речи

Речеведческий анализ текста. Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки). Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности.

                                                         Тематическое планирование

                                                                        10 класс

Разделы программы

Основное содержание по темам

Основные виды деятельности обучающегося, УУД

Общие сведения о языке

7 ч

Что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Общие сведения

об истории развития  языка в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Личностные:формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения,

Русский язык как система средств разных уровней (1 час)

Единицы языка. Их взаимосвязь

Личностные:формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

постановка вопросов

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения,

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

(5 часов)

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Принципы русской орфографии

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные: определение основной и второстепенной информации;

поиск и выделение необходимой информации;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе

Лексика и фразеология

(8 часов)

Сферы употребления русской лексики

Исконно русская и заимствованная лексика

Русская фразеология

Словари русского языка

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе

Морфемика и словообразование

(4 часа)

виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Основные выразительные средства словообразования.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе

 Морфология и орфография

(14 часов)

Трудные вопросы правописания н  и  нн  в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

Правописание н и нн

в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

Правописание не и ни

с разными частями

речи

Различение частиц не и ни

Правописание наречий

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Правописание глаголов

Правописание причастий

Слитное, раздельное и дефисное написания

Личностные:формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе

Синтаксис и пунктуация (10 часов)

Типы и виды словосочетаний

Простое предложение

Осложненное предложение

Сложное предложение

Прямая и косвенная речь

Авторская пунктуация

Личностные:формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: постановка вопросов; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане.

 Речь, функциональные стили речи

(15 часов)

Язык и речь. Основные требования к речи

Что такое текст? Способы и средства связи между частями текста

Абзац

Типы речи. Повествование

Описание

Рассуждение

Речеведческий анализ текста

Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки)

Конспект. Тематический конспект

Реферат. Аннотация. Рецензия

Функциональные стили речи

Научный стиль. Научно-популярный подстиль Научные стиль и его лексические особенности

Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности

Личностные:формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей русского языка и литературы

от 31 августа 2018 года № 1

________________    Ю.А.Николаенко

(подпись руководителя МО)                         (Ф.И.О.)

   

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________   Сеймовская Н.В.

           (подпись)                          Ф.И.О.

 31 августа   2018 года

            (дата)


[1]Негрубые ошибки -  не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...