КТП русский язык 10 класс (углубленное изучение) 2019-2020г.
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
КТП русский язык 10 класс (углубленное изучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_klass_ugl._r.ya_.docx | 60.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 10 класс 3 часа в неделю, всего – 102часа:
№ | Тема урока | Кол час. | Тип урока | Элементы содержания | Дом задан. | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Язык как средство общения (16 ч) Русский язык как хранитель духовных ценностей нации (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык как средство общения | 1 | Комбинированный | Русский язык как один из важнейших современных языков мира, как национальный язык русского народа, как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения. | 1н | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Русский язык как хранитель духовных ценностей нации | 1 | Урок усвоения новых знаний | Отражение в языке исторического опыта народа, культурных достижений всего человечества. Русский язык в кругу других славянских языков. Значение старославянского языка в истории русского литературного языка. | 1н | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | К.Р. Входной контроль | 1 | Урок к. | Диагностическая работа №1 по уровню знаний, умений и навыков 9 кл. Подготовка к ЕГЭ | 1н | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Анализ контрольной работы. Основные формы существования национального языка | 1 | Урок усвоения новых знаний | Литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), городское просторечие, профессиональные и социально-групповые жаргоны. Национальный язык — единство его различных форм (разновидностей). | 2н | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Основные признаки литературного языка | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обработанность, нормированность, относительная устойчивость (стабильность), обязательность для всех носителей языка, стилистическая дифференцированность, высокий социальный престиж в среде носителей данного национального языка. | 2н | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Речевое общение как социальное явление Социальная роль языка в обществе. | 4 1 | Урок усвоения новых знаний | Изучение разных аспектов речевого общения в лингвистике, философии, социологии, культурологии, психологии. Общение как обмен информацией, как передача и восприятие смысла высказывания. | 2н | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Активное использование невербальных средств общения (жесты, мимика, поза). | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учёт национальной специфики жестов как необходимое условие речевого общения. Виды жестов (дублирующие актуальную речевую информацию, замещающие речевое высказывание, регулирующие речевое общение, усиливающие содержание речи и др.). Наблюдение за использованием невербальных средств общения в речевой практике и оценка уместности их употребления | 3н | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Монолог, диалог и полилог как основные разновидности речи. | 1 | Комбинированный | Виды монолога: внутренний (обычно протекает во внутренней речи) и внешний (целенаправленное сообщение, сознательное обращение к слушателю). | 3н | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Виды монологической речи по цели высказывания. Виды диалога и полилога. | 1 | Комбинированный | Информационная, убеждающая и побуждающая. Виды диалога и полилога в соответствии с ситуацией общения: бытовой диалог (полилог) и деловая беседа | . | 3н | ||||||||||||||||||||||||||||||
Устная и письменная речь как формы речевого общения (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Основные особенности устной речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Неподготовленность, спонтанность, прерывистость; ориентированность на слуховое и зрительное восприятие, на присутствие собеседника, его реакцию; передача эмоций при помощи интонации, мимики, жестов; возможность воспроизведения речи только при наличии специальных технических устройств; необходимость соблюдения орфоэпических и интонационных норм. Наличие в устной речи неполных предложений, незаконченных фраз, лексических повторов, конструкций с именительным темы, подхватов, самоперебивов и др. Основные жанры устной речи: устный рассказ, выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий и развернутый) на уроке, дружеская беседа, диспут, дискуссия и т.д. | 4н | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Типичные недостатки устной речи Различные формы фиксации устной речи. | 1 | Комбинированный | Интонационная и грамматическая нерасчлененность, бедность. Фонетическая транскрипция, интонационная разметка текста, использование современных звукозаписывающих технических средств. | 4н | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Подготовка к ЕГЭ Орфоэпические нормы. | 1 | Комбинированный | Анализ и оценка устной речи с точки зрения нарушения орфоэпических норм | 4н | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Письменная форма речи как речь, созданная с помощью графических знаков на бумаге, экране монитора, мобильного телефона и т.п | 1 | Комбинированный | Основные особенности письменной речи: подготовленность, логичность, точность изложения; ориентированность только на зрительное восприятие и отсутствие собеседника; передача эмоций при помощи знаков препинания и некоторых других графических средств; возможность многократного воспроизведения, возвращения к тексту, возможность многократного совершенствования; необходимость соблюдения орфографических и пунктуационных норм. | 5н | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Основные жанры: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения, конспекты, планы, рефераты и т.п. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Использование в письменной речи различных способов графического выделения важных для передачи смысла фрагментов печатного текста разные типы шрифта, полужирный шрифт, курсив, подчёркивание, обрамление, особое размещение текста на странице и т.п.). | 5н | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | К.Р. «Нормы русского литературного языка» | 1 | Урок развития речи | Основные требования к письменному тексту: 1) соответствие содержания текста теме и основной мысли; 2) полнота раскрытия темы; 3) достоверность фактического материала; 4) последовательность изложения (развертывания содержания по плану); логическая связь частей текста, правильность выделения абзацев; 5) смысловая и грамматическая связь предложений и частей текста; 6) стилевое единство; 7) соответствие текста заданному (или выбранному) типу речи; 8) соответствие нормам русского литературного языка (грамматическим, речевым, правописным – орфографическим и пунктуационным). | 5н | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основные условия эффективного общения (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Необходимые условия успешного, эффективного общения | 1 | Урок усвоения новых знаний | 1) готовность к общению (обоюдное желание собеседников высказать своё мнение по обсуждаемому вопросу, выслушать своего партнёра; наличие общих интересов у собеседников, достаточного жизненного опыта, начитанности, научных знаний для понимания смысла речи собеседника; владение достаточным объёмом культурологических знаний и др.); 2) достаточно высокий уровень владения языком и коммуникативными навыками; 3) соблюдение норм речевого поведения и др. | 6н | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Прецедентные тексты | 1 | Урок усвоения новых знаний | Как тексты (фразы, слова), которые имеют историко-культурную ценность и на которые часто ссылаются носители языка (цитаты из общеизвестных художественных произведений; ссылки на мифы, предания, сказки; афоризмы, пословицы, крылатые слова, фразеологические обороты; фразы из песен названия книг, спектаклей, опер, фильмов; высказывания героев популярных кинофильмов и т.п.). Понимание прецедентных текстов как одно из условий эффективности речевого общения. | 6н | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Р.Р. Сочинение -рассуждение по художественному тексту (обучающее) | 1 | Урок развития речи | Композиция сочинения на ЕГЭ | . | 6н | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Анализ работы. Типичные коммуникативные неудачи, встречающиеся в письменных экзаменационных работах старшеклассников: | 1 | Комбинированный | неясно выраженная мысль, нарушение этических норм общения (например, неоправданная агрессия речи, преувеличение степени речевой свободы, допустимой в коммуникативной ситуации экзамена), неуместное использование того или иного языкового средства выразительности и др. | 7н | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Коммуникативный барьер как психологическое препятствие, которое может стать причиной непонимания или возникновения отрицательных эмоций | 1 | Урок усвоения новых знаний | Элементарный анализ накопленного речевого опыта, связанного с преодолением коммуникативных барьеров в процессе общения. | 7н | |||||||||||||||||||||||||||||||
Виды речевой деятельности и информационная переработка текста (55 часов) Виды речевой деятельности (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Виды речевой деятельности | 1 | Урок усвоения новых знаний | 1) связанные с восприятием и пониманием чужой речи (аудирование, чтение); 2) связанные с созданием собственного речевого высказывания (говорение, письмо). | 7н | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Четыре этапа речевой деятельности | 1 | Урок усвоения новых знаний | 1) ориентировочный, 2) этап планирования, 3) этап исполнения, 4) этап контроля. Речь внешняя и внутренняя. Речь внешняя как речь, доступная восприятию (слуху, зрению) других людей. Речь внутренняя как речь, недоступная восприятию других людей. | 8н | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Речь внешняя как речь ,доступная восприятию (слуху, зрению) других людей. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Наблюдение за способами передачи внутренней речи персонажа литературного произведения (прямая, косвенная, несобственно-прямая речь) | 8н | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | К.Р. Четвертная работа. Задания ЕГЭ № 4, 9,10, 11, 12 | 1 | Урок контроля | Лингвистический тренажёр. Орфография Орфоэпия. Морфология. | 8н | |||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Особенности внутренней речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Несобственно-прямая речь как один из способов передачи внутренней речи персонажа литературного произведения. | 9н | |||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Р.Р. Речевые ошибки и пути их преодоления. | 1 | Комбинированный | Классификация речевых ошибок. Нахождение в сочинениях школьников речевых ошибок | 9н | |||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение как вид речевой деятельности 7ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания. | 1 | Урок усвоения новых знаний | . Выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи. | 9н | |||||||||||||||||||||||||||||||
28 29 | Основные виды чтения. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Поисковое просмотровое, ознакомительное, изучающее (обобщение) | 10н | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Основные этапы работы с текстом. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Типичные недостатки чтения: 1) отсутствие гибкой стратегии чтения, 2) непонимание смысла прочитанного текста или его фрагментов, 3) наличие регрессий, то есть неоправданных, ненужных возвратов к прочитанному, 4) сопровождение чтения артикуляцией, 5) низкий уровень организации внимания, 6) малое поле зрения, 7) слабое развитие механизма смыслового прогнозирования. | 10н | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Маркировка фрагментов текста при изучающем чтении (закладки с пометками; подчёркивание карандашом; выделения с помощью маркера; использование специальных знаков). | 1 | Комбинированный | Использование различных способов маркировки фрагментов текста при изучающем чтении. | 11н | |||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Гипертекст и его особенности. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с гипертекстом в условиях использования мультимедийных средств для получения информации. | 11н | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Типичные недостатки чтения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Элементарный анализ накопления речевого опыта, связанного с преодолением недостатков чтения. Составление рекомендаций, которым должен следовать каждый, кто хочет преодолеть недостатки чтения. | 11н | |||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Подготовка к ЕГЭ Не с разными частями речи | 1 | Урок повторения | Правописание НЕ с именами существительными, прилагательными, глаголами, причастиями, деепричастиями. | 12н | |||||||||||||||||||||||||||||||
Аудирование как вид речевой деятельности (7часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выбор вида аудирования в зависимости от коммуникативной задачи. | 12н | |||||||||||||||||||||||||||||||
36 37 | Основные виды аудирования в зависимости от необходимой глубины восприятия исходного аудиотекста Р.Р. Изложение аудиотекста | 2 | Урок усвоения новых знаний | Выборочное, ознакомительное, детальное. Правила эффективного слушания: максимальная концентрация внимания на собеседнике; демонстрация с помощью реплик, мимики, жестов своего внимания к собеседнику, понимания/непонимания, одобрения/неодобрения его речи; максимальная сдержанность в выражении | 12н 13н | |||||||||||||||||||||||||||||||
38 39 | Типичные недостатки аудирования | 2 | Урок усвоения новых знаний |
| 13н | |||||||||||||||||||||||||||||||
40 41 | Нерефлексивное и рефлексивное аудирование | 2 | Урок усвоения новых знаний | Изучение основных приёмов рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, резюмирование, проявление эмоциональной реакции. | 14н | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 43 | Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста | 2 | Урок усвоения новых знаний | Процесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами. | 14н 15н | |||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Основные способы сжатия исходного текста | 1 | Комбинированный | 1) смысловое сжатие текста (выделение и передача основного содержания текста) – исключение, обобщение; 2) языковое сжатие текста (использование более компактных, простых языковых конструкций) - замена одних синтаксических конструкций другими; сокращение или полное исключение (повторов, синонимов, синтаксических конструкций и т.п.); слияние нескольких предложений в одно (обобщение изученного). | 15н | |||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Основные способы информационной переработки и преобразования текста. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сокращения: составление плана, тезисов, аннотации, конспекта, реферата, рецензии. | 15н | |||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Виды плана: назывной, вопросный, тезисный, цитатный. | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыков составления разных видов плана прочитанного или прослушанного текста | 16н | |||||||||||||||||||||||||||||||
47 48 | Подготовка к ЕГЭ Четвертная работа , включающая задания 4,5,6,8,9,10,11,12 из КИМа | 2 | Урок повторения | Задание №8 из КИМа ЕГЭ | 16н | |||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Тезисы как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного текста. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составление тезисов прочитанного или прослушанного текста | 17н | |||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Аннотация | 1 | Урок усвоения новых знаний | Краткая характеристика печатного произведения (статьи, книги) с точки зрения её назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. | 17н | |||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Конспект | 1 | Комбинированный | Конспект - это краткое связное изложение содержания исходного текста (статьи, параграфа учебника, лекции). Анализ конспекта статьи, Основные рекомендации к сокращению слов при конспектировании. лекции. | 17н | |||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Реферат как письменный доклад | 1 | Комбинированный | Выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников-реферат. Написание реферата по выбранной теме. Реферат как итог проведённого мини-исследования или проектной работы; как демонстрация знаний по исследуемой проблеме, описание результатов проведённого исследования, формулировка выводов. | 18н | |||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Основные части реферата | 1 | Комбинированный | Вступление, в котором объясняется выбор темы, обосновывается её важность, формулируется цель и задачи исследования; основная часть, где должен чётко, связно, логично и последовательно излагаться основной материал по теме; внутри основной части выделяются подразделы; заключение, в котором подводятся итоги работы, формулируются выводы; список использованной литературы; приложение, в котором обычно помещают таблицы, схемы, фотографии, макеты и т.п. | 18н | |||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Рецензия | 1 | Урок усвоения новых знаний | Рецензия как анализ и оценка научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения | 18н | |||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Написание рецензии на прочитанный или прослушанный текст, а также на просмотренное кинематографическое произведение | 1 | Урок к. | Самостоятельно пишут рецензию | 19н | |||||||||||||||||||||||||||||||
56 57 | Жанры научного стиля речи. Речевые стандартные обороты. | 2 | Урок усвоения новых знаний | План, тезис, аннотация, конспект, реферат, рецензия как жанры научного стиля речи. Речевые стандартные обороты (клише), характерные для текстов указанных жанров | 19н | |||||||||||||||||||||||||||||||
Говорение как вид речевой деятельности (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Говорение вид речевой деятельности. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Говорение вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией. | 20н | |||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Основные качества образцовой речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость. | 20н | |||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Смыслоразличительная роль интонации в речевом устном высказывании. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Наблюдение за смыслоразличительной ролью интонации в устных высказываниях, а также в отрывках из художественных текстов. | 20н | |||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Эмфатическое ударение как эмоционально-экспрессивное выделение слова в процессе говорения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Наблюдение за способами передачи эмфатического ударения в художественном тексте и его ролью в описании душевного состояния персонажа. | 21н | |||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Критерии оценивания устного высказывания учащегося (сообщения, выступления, доклада) | 1 | Урок усвоения новых знаний | Анализ и оценка устных высказываний в разных ситуациях общения: выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий и развернутый) на уроке; дружеская беседа, диспут, дискуссия и т. п. | 21н | |||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Содержание устного высказывания . Создание собственного устного высказывания (сообщения, выступления, доклада) | 1 | Урок усвоения новых знаний | Правильность и точность понимания темы; соответствие высказывания теме и полнота её раскрытия; чёткость и определённость выражения основной мысли высказывания; смысловое и стилистическое единство, связность и последовательность изложения; наличие/отсутствие логических ошибок; наличие/отсутствие аргументов, обосновывающих точку зрения учащегося; соответствие устного высказывания заданной речевой ситуации (коммуникативная цель высказывания, адресат, место и условия общения), сфере общения, заданному жанру и стилю речи; | 21н | |||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Речевое оформление устного высказывания. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Точность выражения мысли, использование разнообразных грамматических конструкций; соответствие языковых средств заданной речевой ситуации и стилю речи; употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилистической окрашенностью | 22н | |||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Выразительность речи | 1 | Комбинированный | Уместное использование в речевом высказывании выразительных языковых средств (интонационных, лексических, грамматических) в соответствии с заданной речевой ситуацией, коммуникативной целью речи и стилем речи; уместное использование языковых средств привлечения и удерживания внимания слушателей; уместность и корректность использования невербальных средств общения - мимика, жесты | 22н | |||||||||||||||||||||||||||||||
66 67 | Подготовка к ЕГЭ Задание№ 26 | 2 | Урок повторения | Нахождение в текстах изобразительно- выразительных средств. | 22н 23н | |||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Р.Р. Публичное выступление | 1 | Урок развития речи. | Подготовка публичного выступления на полемическую тему. Построение публичного выступления по заданной структуре. Анализ публичного выступления на полемическую тему, оценка его содержания, речевого оформления. | 23н | |||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Основные виды публичной речи. | 1 | Комбинированный | Виды публичной речи: социально-политическая, научно-академическая, судебная, социально-бытовая, духовная, дипломатическая, военная, лекционно- пропагандистская и др. | 23н | |||||||||||||||||||||||||||||||
Письмо как вид речевой деятельности (13 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 71 | Р.Р. Подготовка к ЕГЭ Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту | 2 | Урок развития речи | Структура сочинения-рассуждения. Написание сочинения- рассуждения. | 24н | |||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Письмо как вид речевой деятельности. | 1 | Комбинированный | Создание письменного высказывания. Связь письма с другими видами речевой деятельности человека (говорением, чтением, аудированием). | 24н | |||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Письмо как вид речевой деятельности, востребованный в сфере образования | 1 | Комбинированный | Анализ письменных высказываний с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно- выразительных средств языка. | 25н | |||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Виды письменных речевых высказываний школьника. | 1 | Урок развития речи. | Создание письменного высказывания, отбор языковых средств, обеспечивающих правильность, точность и выразительность речи. | 25н | |||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Основные требования к письменной речи. | 1 | Комбинированный | Правильность, ясность, чистота, точность, богатство, выразительность. | 25н | |||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Критерии оценивания письменного высказывания. | 1 | Комбинированный | Содержание письменного высказывания, речевое оформление и выразительность высказывания, соответствие его грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам. | 26н | |||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Четвертная контрольная работа. Тестовые задания из КИМа ЕГЭ | 1 | Урок контроля | Выполнение тестовых заданий. | 26н | |||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Из истории эпистолярного жанра. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Культура письменного общения с помощью современных технических средств коммуникации (мобильные телефоны, электронная почта, социальные сети и т.п.). | 26н | |||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Роль орфографии и пунктуации в письменном общении | 1 | Урок повторения | Орфографическое и пунктуационное правило как разновидность языковой нормы, обеспечивающей правильность письменной речи | 27н | |||||||||||||||||||||||||||||||
80 81 | Орфография как система правил правописания слов и их форм. | 2 | Урок повторения | Разделы русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного). | 27н | |||||||||||||||||||||||||||||||
82 83 | ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПРАВОПИСАНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ | 2 | Урок повторения | Правописание союзов, предлогов, частиц. | 28н | |||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Пунктуация как система правил правописания предложений. Принципы русской пунктуации. | 1 | Урок повторения | Знаки препинания при однородных членах предложения. Знаки препинания в сложном предложении. | 28н | |||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. | 1 | Урок повторения | Умение делить текст на абзацы. | 29н | |||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Знаки препинания. Вариативность постановки знаков препинания. | 1 | Урок повторения | Тире и двоеточие в простом и сложном предложениях. Знаки препинания при прямой речи. | 29н | |||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Авторское употребление знаков препинания. | 1 | Урок повторения | Тренировочные упражнения на расстановку знаков препинания. Выполнение задания 21 из КИМа ЕГЭ | 29н | |||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение в конце года (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 89 | Повторение орфографических правил | 2 | Урок повторения | Орфографическое и пунктуационное правило, как разновидность языковой нормы, обеспечивающей правильность письменной речи. | 30н | |||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Лингвистический тренажёр | 1 | Урок повторения | Разделы русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного). | 30н | |||||||||||||||||||||||||||||||
91 92 | Пунктуация как система правил правописания предложений. | 2 | Урок повторения | Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них (обобщение на основе изученного). | 31н | |||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Р.Р Сочинение – рассуждение по художественному тексту (подготовка) | 1 | Урок развития речи | Проблема. Комментирование проблемы. Позиция автора. Моя позиция. Аргументы. | 31н | |||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Р.Р. Сочинение – рассуждение по художественному тексту (написание) | 1 | Урок развития речи | Самостоятельное написание сочинения-рассуждения. | 32н | |||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Анализ сочинения | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками | 32н | |||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Лексика. Фразеология | 1 | Комбинированный | Паронимы, синонимы, антонимы. Фразеологизмы. | 32н | |||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Средства выразительности языка. | 1 | Комбинированный | Смысловое членение текста. Нахождение в нём изобразительно-выразительных средств языка. | 33н | |||||||||||||||||||||||||||||||
98 99 | Промежуточная аттестация с испытаниями | 2 | Урок контроля | Выполнение тестовой работы | 33н | |||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | Комбинированный | Анализ допущенных ошибок | 34н | |||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Орфоэпические нормы | 1 | Комбинированный | Правильное произношение слов. | 34н | |||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Резервный урок. День славянской письменности. | 1 | 34н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 класс углубленное изучение
В программе учтены требования к изучения русского языка в школе в связи с новыми образовательными стандартами. Программа рассчитана на 5 часов в неделю...
рабочая программа по русскому языку 10 класс (углубленное изучение) по УМК И.В.Гусаровой
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. ...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка
Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику "Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику"Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/ включает в себя цели,нормативные основы реализации пр...
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. (углубленное изучение языка)
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку. 6 класс. (углубленное изучение языка)
Программа составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 10 -11 класс ( углубленное изучение)
Программа к учебнику С.И.Львовой "Русский язык 10-11 классы" В неделю 3 часа. Всего 102 часа....