РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 19.01.07 «Кондитер сахаристых изделий», 2019
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 №413;
2) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессинального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 № 06-259.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_319.doc | 420 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № 01-7/125- 1
от «04 » сентября 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
для профессиональных образовательных организаций
Уровень: базовый
Cпециальность: 19.01.07 «Кондитер сахаристых изделий»
Форма обучения: очная
Профиль обучения: технический
Срок обучения: 2 г. 10 м.
Улан-Удэ, 2019
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 №413;
2) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессинального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 № 06-259.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины рассмотрена на заседании цикловой комиссии ОГСЭ от "02" сентября 2019 г., протокол № 1
Председатель ЦК ОГСЭ _________ / Е.А. Дьяченко
Одобрена научно-методическим советом колледжа
Протокол № 1 от «02» сентября 2019 г.
Председатель НМС _______________________/Т.Ю. Гужвина
Согласовано:
Заместитель директора по УР_________________/Т.Ю. Гужвина/
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Байкальский колледж туризма и сервиса"
Разработчик:_____ Н.И. Дамбиева, преподаватель русского языка и литературы
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю: Зам. директора по УР
_____________ /Т.Ю. Гужвина/ ______ _________ г.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ______ учебном году на заседании ЦК
Протокол от " " ________ 201_ г.
Председатель ЦК ____________
СОДЕРЖАНИЕ | Стр. |
Планируемые результаты освоения дисциплины ……………………...... | 4 |
Содержание учебной дисциплины «Русский язык»……………………. | 8 |
Тематическое планирование………………………………………………. | 14 |
Условия реализация учебной дисциплины…………………………. | 20 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………… | 26 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- понимание роли родного языка как основы успешной
социализации личности; - осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
метапредметных:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
- источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметных:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Выпускник на базовом уровне научится:
- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
- соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Введение
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка.
Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Значение русского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
- Язык и речь. Функциональные стили речи
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Функциональные стили речи. Речевая ситуация и ее компоненты.
Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
Функциональные стили речи и их особенности.
Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.
Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.
Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.
Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.
Практические занятия: лингвостилистический анализ текста. Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи. Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу). Анализ структуры текста. Лингвостлистический (стилистический, речеведческий) анализ текста. Освоение видов переработки текста. Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов. Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую тему.
2. Лексикология и фразеология
Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).
Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.
Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.
Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
Практические занятия: Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц - выведение алгоритма лексического анализа.
Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления. Лексический и фразеологический анализ слова. Подбор текстов с изучаемым языковым явлением. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики. Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе и на лингвистическую тему.
3.Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.
Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - .Правописание И - Ы после приставок.
Практические занятия: выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка, Сопоставление устной и письменной речи. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова. Наблюдение над выразительными средствами фонетики.
4. Морфемика, словообразование, орфография
Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок - З И –С, ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов. Употребление прописных букв. Слитное и раздельное написание слов.
Практические занятия: морфемный, словообразовательный, этимологический анализ для понимания внутренней формы слова, для наблюдения за историческими процессами. Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.
Анализ одноструктурных слов с морфемами омонимами; сопоставление слов с морфемами-синонимами. Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.
Составление текстов (устных и письменных) с использованием однокоренных слов, слов одной структуры.
5. Морфология и орфография
Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.
Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.
Практические занятия: правописание сложных существительных
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.
Практические занятия: правописание сложных прилагательных.
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи.
Практические занятия: сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.
Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.
Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.
Глагол. Грамматические признаки глагола.
Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.
Практические занятия: правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.
Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.
Практические занятия: морфологический разбор причастия.
Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.
Практические занятия: морфологический разбор деепричастия.
Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.
6. Служебные части речи
Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний.
Практические занятия: употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.
Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.
Практические занятия: употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.
Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.
Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.
7. Синтаксис и пунктуация
Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.
Практические занятия: синтаксический разбор словосочетаний.
Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.
Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.
Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).
Роль второстепенных членов предложения в построении текста.
Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.
Односоставное и неполное предложение.
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.
Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.
Практические занятия: вводные слова и предложение
Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.
Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.
Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.
Сложносочинное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.
Практические занятия: типы придаточных предложений.
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
Практические занятия: составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения). Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по профессии СПО190107 «Кондитер сахаристых изделий» естественнонаучного профиля профессионального образования - 114 час. Из них: аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, - 80 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов -39 час.
Структура тематического планирования
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 172 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | 34 |
Контрольные работы | 8 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 58 |
в том числе: | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - сопоставление таблиц; - подготовка рефератов; Подготовка устных выступлений; - оформление и заполнение различных видов деловых документов; - проведение различных видов анализа текста, слов, терминов; - работа со словарем; | 6 13 4 6 10 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Введение | 5 | |||
Тема 1.1. Язык как средство общения. | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 1 | ||
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольная работа: входная контрольная работа | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов: Подготовка реферата по теме: 1. «Русский язык в современном мире». 2. «Язык и культура». | 3 | |||
Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи. | 30 | |||
Тема 2.1. Язык и речь | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования | 2 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
1 | Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: Работа с различными видами текста. Подбор примеров стилей, описание их характерных признаков, их разбор и анализ. | 2 | |||
Тема 2.2. Научный и официально-деловой стиль речи. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. | 2 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
1 | Оформление и заполнение различных видов деловых документов | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: Анализ структуры текста | 6 | |||
Тема2.3. Публицистический стиль речи | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. | |||
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
1 | Лингвостилистический анализ текста | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: Подготовка устных выступлений по темам: 1. Легко ли быть молодым? 2. Молодежь и спорт. Музыка в моей жизни. | 2 | |||
Тема 2.4. Художественный стиль речи. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. | 2 | 2 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
1 | Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: Информационная переработка текста. Подбор примеров изобразительно-выразительных средств из художественных текстов, их разбор и анализ. | 2 | |||
Тема 2.5. Текст как произведение речи | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. | 2 | ||
Лабораторные занятия | ||||
Практические занятия. | 2 | 2 | ||
1 | Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую тему. | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: Лингвостилистический анализ текста по схеме на выбор студентов. | 2 | |||
Раздел 3. Лексика и фразеология | 12 | |||
Тема 3.1. Лексика | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | 2 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия. | 2 | 2 | ||
1 | Лексический анализ слова | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: Информационная переработка текста. Подбор примеров антонимов, синонимов, омографов, омонимов, паронимов, градации, антитезы из художественных текстов, их разбор и анализ. | 4 | |||
Тема 3.2. Фразеологизмы | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические фразеологические словари. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление | 2 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия. | 2 | 2 | ||
1 | Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: Подбор примеров фразеологизмов, их разбор и анализ. | 2 | |||
Раздел 4 Фонетика, орфоэпия и орфография. | 12 | |||
Тема 4.1. Фонетические единицы. Орфоэпические нормы | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Звукофонема. Соотношение буквы и звука. Ударение словесное и логическое. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы. Использование орфоэпического словаря. | 2 | 2 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
1 | Фонетический, орфографический и графический анализ слова | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: Работа с орфоэпическими словарями | 2 | |||
Тема 4.2. Орфография | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Правописание о/е после шипящих и ц, а также в суффиксах и окончаниях. | 1 | 1 | |
2 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Употребление Ъ и Ь. | 1 | ||
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
1 | Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка. | |||
Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография». | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов: Составление текстов или словарных диктантов для самоконтроля. | 2 | |||
Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография | 11 | |||
Тема 5.1. Морфемика и словообразование. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный размер слова. Способы словообразования. Словообразовательный анализ | 2 | 1 | |
Лабораторная работа | - | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
1 | Морфемный, словообразовательный и этимологический анализ слова | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: Проведение морфемного и словообразовательного разбора слов. | 2 | |||
Тема 5.2. Орфография. | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Правописание приставок на –з и –с, -пре, -при-. Правописание сложных слов. | 2 | 1 | |
2 | Употребление прописных букв. Слитное и раздельное написание слов | 2 | ||
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 1 | 2 | ||
1 | Употребление суффиксов в разных стилях речи. | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Раздел 6. Морфология и орфография | 39 | |||
Тема 6.1. Имя существительное | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 | Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. | 4 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия. | 1 | 2 | ||
1 | Правописание сложных существительных. | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: Подготовка и защита реферата по теме: 1. Части речи в русском языке. 2. Принципы распределения слов по частям речи. | 2 | |||
Тема 6.2. Имя прилагательное | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Употребление форм имен прилагательных в речи | 4 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
1 | Правописание сложных прилагательных | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: 1. Информационная переработка текста Ф.Тютчева «Осенний вечер». 2. Определение разряда прилагательных. | 2 | |||
Тема 6.3. Имя числительное | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Употребление числительных в речи. | 2 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 1 | 2 | ||
1 | Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и т.д. | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: 1. Составление таблицы склонения сложных количественных числительных. 2. Составление таблицы склонения составных количественных числительных. | 2 | |||
Тема 6.4. Глагол | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 | Грамматические признаки глагола. Правописание не с глаголами. Употребление форм глагола в речи. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. | 2 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 1 | 2 | ||
1 | Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: Информационная переработка текста. Объяснение правописания окончания глаголов, указание форм глаголов. | 4 | |||
Тема 6.5. Причастие и деепричастие | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Образование деепричастий. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 4 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 1 | 2 | ||
1 | Морфологический разбор причастия и деепричастия | |||
Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием по теме «Самостоятельные части речи». | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов: Объяснение написания –н- или –нн- в суффиксах причастий. | 5 | |||
Раздел 7. Служебные части речи | 27 | |||
Тема 7.1. Предлог | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 | Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. | 2 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 1 | 2 | ||
1 | Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно | |||
Контрольная работа | 4 | |||
Самостоятельная работа студентов: Объяснение правописания предлогов. | 9 | |||
Тема 7.2. Союз | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |
Союзы как средство связи предложений в тексте.. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. | ||||
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 1 | |||
1 | Правописание союзов | 2 | ||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов: Составление таблицы «Слитное и раздельное написание союзов» | 4 | |||
Тема 7.3. Частица и междометия | Содержание учебного материала | 11 3 | ||
1 | Правописание частиц. Частицы как средство выразительности в тексте. Употребление частиц в речи. Правописание междометий и звукоподражаний. Их употребление в речи. | 1 | ||
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 1 | 2 | ||
1 | Правописание частиц не и ни с разными частями речи | |||
Контрольная работа № 3. Тест по теме Самостоятельные и служебные части речи«» | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов: Составление текстов для самоконтроля. | 5 | |||
Раздел 8. Синтаксис и пунктуация | 23 | |||
Тема 8.1. Словосочетание | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синонимия словосочетаний. | 4 | 1 | |
Лабораторные занятия | ||||
Практические занятия | 1 | 2 | ||
1 | Синтаксический разбор словосочетания | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Тема 8.2. Простое предложение | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Виды предложения по цели высказывания, восклицательные предложения. Интонационное богатство речи. Грамматическая основа простого предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. | 4 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 1 | 2 | ||
1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Тема 8.3. Осложненное простое предложение | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при обращении. Способы передачи чужой речи. | 4 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 1 | 2 | ||
1 | Вводные слова и предложения | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Тема8.4. Сложносочиненное предложение | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений. | 4 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия. | - | |||
1 | Типы придаточных предложений | 1 - | 2 | |
Контрольная работа | ||||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Тема 8.5. Сложноподчиненное предложение | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи | 2 | 1 | |
Лабораторные занятия | - | |||
Практические занятия | 1 | 2 | ||
1 | Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Тема 8.6. Бессоюзное сложное предложение | Содержание учебного материала | 11 | ||
1 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении использование бессоюзных сложных предложений в речи. | 4 | 1 | |
Практические занятия. | - | |||
Контрольная работа № 4. Итоговый диктант по всем пройденным темам.. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов: Знаки препинания при цитатах, выражениях, взятых из чуждого автору словаря или употребляемых в ироническом значении | 5 | |||
Всего | 171 |
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- Оборудование учебного кабинета:
- классная доска;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- грамматические таблицы;
- учебно-методический комплект дисциплины
Технические средства обучения:
- лингафонное оборудование;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- экран, проектор.
4.2. ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. - М.: 2013
2. Агеносов В.В. и др. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. -М.: 2014
Дополнительные источники:
1. Архангельский АН. и др. Русский язык и литература. Литература. 10
класс. - М.: 2014
2. Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература. 10-11 класс. - М.: 2014
Для преподавателей:
1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480
3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
4. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
5. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. учрежд. - М: 2010
6. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. - М.: 2010
7. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: -М.: 2009
Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования. - М.: 2014
8. Самостоятельная работа: методические рекомендации для специалистов учреждений начального и среднего профессионального образования. — Киров: Старая Вятка, 2011.
Словари
1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. -
СПб. 2003
2. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: 2001
3. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М.: 2005
4. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М.: 2004.
5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М.: 2006
6. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / О.Е. Иванова, В.В. Лопатин (отв. ред.), И.В. Нечаева, Л.К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп. —М.: 2004
7. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М.: 2005
8. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М.: 2006.
9. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. - М.: 2006
10. Фразеологический словарь русского языка / Д. Э. Розенталь, В. В. Краснянский. — М.: 2011
Интернет- ресурсы
1.http://eor.it.ru/eor/ - учебный портал по использованию ЭОР http://www.ruscorpora.ru/- Национальный корпус русского языка -
2.http://russkiyjazik.ru/- Энциклопедия «Языкознание» http://etymolog.ruslang.ru/-
3. Этимология и история русского языка http://rus.1september.ru/ - Электронная версия газеты «Русский язык».
4.www.uchportal.ru/ - Учительский портал. Уроки, презентации,контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе
5.www.gramma.ru - сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста.
6.www.krugosvet.ru - универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет».
7. www.school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсы
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Формы оценки результативности обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: - выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; - делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; - осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ___РУССКИЙ ЯЗЫК___ (____6, 8, 9 классы _) коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по русскому языку для 6, 8, 9 классов коррекционной школы VIII вида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионально...
Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК (78 часов) для НПО/СПО
Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК разработана на основе ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)/ профессии (профессиям) нач...
Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык" 10, 11 класс
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по техническим специальностям. Дисциплина «Русский язык и литература» входит в об...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 18.01.06 «Оператор производства стекловолокна, стекловолокнистых материалов и изделий стеклопластик
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 18.01.06 «Оператор производства стекловолокн...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 54.01.05 «Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...