РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» образовательных программ начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной для использования на практике в учреждениях НПО и СПО ФГУ «Федеральный институт развития образования» директором Ф.Ф. Харисовым от 10.04.02008г и Департаментом образования государственной политики нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России директором И.М. Реморенко от 16.04.2008г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmarusskiy_yazyk_2014-2015gg.doc | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее- ФГОС) среднего(полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования(п. 2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. От 01.12.2007 г. № 309-ФЗ) в соответствии с федеральными базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008г. № 241 и от 30.08.2010г. № 889) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 03-1180) ( далее - Рекомендации Минобрнауки России, 2007).
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК» образовательных программ начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной для использования на практике в учреждениях НПО и СПО ФГУ «Федеральный институт развития образования» директором Ф.Ф. Харисовым от 10.04.02008г и Департаментом образования государственной политики нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России директором И.М. Реморенко от 16.04.2008г.
Русский язык изучается как базовый учебный предмет:
- при освоении профессий по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) технического профиля
- 23.02.11 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,
- 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (в отрасли).
- 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»
Разработчик ГОУ СПО ТО ЛПТ:
Медведева Нина Викторовна, преподаватель, высшая категория
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 16 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО технического профиля:
- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,
- 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям).
- социально-экономического профиля
- 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании (в программах дополнительного образования: подготовка к поступлению в ВУЗ). В рабочей программе по русскому языку, реализуемой при подготовке обучающихся по профессиям и специальностям технического профиля, профильной составляющей является раздел «Язык и речь», так как большинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с употреблением единиц языка в речи.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
0Д.00 Общеобразовательная подготовка.
0ДБ.00 Образовательная область, базовая
0ДБ.01. «Русский язык»
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- воспитание гражданина, патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:
уметь:
*осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
*анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
*проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен
знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского языка и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
*осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
*развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
*увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
*совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
*самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 47 |
составление планов | 1 |
работа с тестами | 5 |
составление тезисов,конспектов, аннотаций | 2 |
диктант, изложение, сочинение, контрольная работа | 13 |
анализ текстов | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
изучение и просмотр информации в СМИ, Интернет, научно-популярных статьях | 6 |
презентации | 4 |
составление кроссвордов | 3 |
доклады и рефераты работа с первоисточниками | 22 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как система. Основные уровни языка. Русский литературный язык и языковая норма. | 2 1 | 1 |
Самостоятельные внеаудиторные работы: 1. Примерная тематика докладов и рефератов: - Язык и его функции. - Роль и значение русского языка в современном обществе и мире* - Понятие о литературном языке и языковой норме.* | 1 | ||
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | Содержание | 10 | |
Тема 1.1. | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Требования к речи. | 1 | 1 |
Тема 1.2. | Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Книжные стили: научный, официально-деловой, публицистический. Жанры. | 1 | 1 |
Тема 1.3. | Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац. | 1 | 1 |
Тема 1.4. | Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста. | 1 | 1 |
Тема 1.5. | Словари русского языка: структура, особенности, назначение. | 1 | 1 |
Самостоятельные аудиторные работы: 1.Лингвистический анализ текста. 2. Составление плана. 3. Составление тезисов. 4. Написание аннотаций. 5. Тестирование 6. Сочинение | 1 1 1 1 1 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы: 1.Рефераты на тему: 1.1.Функциональные стили литературного языка.* 1.2.Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.* 1.3.Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.*. Словари русского языка.* 1.4. Работа с первоисточниками 1.5. Презентация.
| 1 1 1 1 1 |
Раздел 2. Лексика и фразеология | Содержание | 14 | |
Тема 2.1. | Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительное средства языка. | 1 | 1 |
Тема 2.2. | Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобретательные возможности. Контекстуальные синонимы и анонимы. Градация. Антитеза. | 1 | 1 |
Тема 2.3. * | Русская лексика с точки зрения происхождения (исконнорусская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). | 1 | 1 |
Тема 2.4. * | Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. | 1 | |
Тема 2.5. * | Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. | 1 | 1 |
Тема 2.6. * | Фразеологизм. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико – фразеологический разбор. | 1 | 1 |
Тема 2.7. * | Лексические нормы. Лексические и ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. | 1 | 1 |
Самостоятельные аудиторные работы: 1. Лингвистический анализ текста. 2. Мини-сочинение. 3. Контрольная работа. 4. Тестирование. 5. Составление планов. | 2 2 1 1 1 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы: Рефераты: 1. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка.* 2. Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. 3. Информация из Интернет-ресурсов. 4. Презентация. 5. Составление кроссвордов | 1 1 1 3 1 | ||
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | Содержание | 8 | |
Тема 3.1. | Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетический разбор слова. | 1 | 1 |
Тема 3.2 | Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. | 1 | 1 |
Тема 3.3 | Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Благозвучие речи. | 1 | 1 |
Тема 3.4 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. правописание О-/Ё после шипящих и Ц.правописание приставок на З - / С - . правописание И – Ы после приставок. | 1 | 1 |
Самостоятельные аудиторные работы: 1. Диктант. 2. Тестирование. 3. Контрольная работа. 4. Анализ текста. | 1 1 1 1 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы: Рефераты: 1.Особенности русского ударения.* Варианты русского литературного произношения.*. Фонетические средства речевой выразительности.* 2. Информация из Интернет-ресурсов. 3. Анализ стихотворения, прозы. 4. Работа с первоисточниками | 1 1 1 1 | ||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. | Содержание | 4 | |
Тема 4.1 * | Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфемы. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. | 1 | 1 |
Тема 4.2 * | Употребление приставок, суффиксов в разных стилях речи. Правописание чередующихся гласных в корнях; приставок ПРИ/ПРЕ. Правописание Ь и Ъ знака. | 1 | 1 |
Самостоятельные аудиторные работы: 1. Диктант. 2. Контрольная работа. | 1 1 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы: Доклады, рефераты на тему: 1. Слово как единица языка.Слово в разных уровнях языка. 2. Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. | 1 1 | ||
Раздел 5. Морфология и орфография. | Содержание | 12 | |
Тема 5.1. | Грамматические признаки слова (грамматическое значение, форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. | 1 | 1 |
Тема 5.2. | Имя существительное. Лексико-грамматические разряды. Правописание. Употребление в речи. | 1 | 2 |
Тема 5.3 | Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды. Правописание. Употребление в речи. | 1 | 2 |
Тема 5.4 | Имя числительное. Лексико-грамматические разряды. Морфологический разбор. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. Местоимение. Лексико-грамматические разряды. | 1 | 2 |
Тема 5.5. | Глагол. Грамматические признаки. Причастие. Деепричастие. Образование. Правописание. | 1 | 2 |
Тема 5.6. | Наречие. Грамматические признаки. Отличие от слов-омонимов. Синонимия наречий при характеристике признака действия. | 1 | 2 |
Самостоятельные аудиторные работы: 1. Диктант. 2. Контрольная работа. 3. Морфологический разбор имени существительного. 4. Морфологический разбор имени прилагательного. 5. Морфологический разбор имени числительного. 6. Морфологический разбор местоимения, глагола, причастия, деепричастия. 7. Тестирование | 1 1 1 1 1 1 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы: Доклады, рефераты на тему: 1. Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи. 2. Основные выразительные средства русской морфологии. 3. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. 4.Употребление причастий, деепричастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий. 5. Синонимия наречий при характеристике признака действия. 6. Информация из Интернет-ресурсов. 7. Составление кроссвордов. | 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Раздел 6. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | Содержание | 8 | |
Тема 6.1 | Предлог как часть речи. Правописание. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление существительных с предлогами благодаря и др. | 1 | 2 |
Тема 6.2 | Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. | 1 | 2 |
Тема 6.3 | Частица как часть речи. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи..Частицы как средство выразительности речи. | 1 | 2 |
Тема 6.4 | Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 1 | 2 |
Самостоятельные аудиторные работы: 1. Диктант. 2. Контрольная работа. 3. Тестирование 4. Мини-сочинение
| 1 1 1 1 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы: 1. Информация из Интернет-ресурсов. 2. Работа со справочной литературой (словарями, справочниками). 3. Доклады: «Частицы как средство выразительности речи». 4. Мини-сочинение | 1 1 1 1 | ||
Раздел 7. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | Содержание | 20 | |
Тема 7.1 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 1 |
Тема 7.2 | Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Интонационное богатство русской речи. | 1 | 1 |
Тема 7.3. | Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставное и неполное предложения.
| 1 | 1 |
Тема 7.4 | Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. | 1 | 1 |
Тема 7.5 | Предложения с обособленными уточняющими членами. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств | 1 | 1 |
Тема 7.6. | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения | 1 | 1 |
Тема 7. 7. | Знаки препинания при обращении, междометии. Способы передачи чужой речи | 1 | 1 |
Тема 7.8. | Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания. | 1 | 1 |
Тема 7.9 | Сложноподчинённое предложение. | 1 | 1 |
Тема 7.10 | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | 1 |
Самостоятельные аудиторные работы: 1. Диктант. 2. Контрольная работа. 3. Тестирование 4. Работа с текстом. 5. Сочинение. 6. Составление тезисов
| 1 2 4 2 1 | ||
Самостоятельные внеаудиторные занятия: 1. Доклады и рефераты Роль словосочетания в построении предложения. Синонимия простых предложений. Синонимия сложных предложений. Использование сложных предложений в речи. Виды речевой деятельности; их взаимосвязь друг с другом. 2. Презентации. Словари русского языка и сфера их использования. Вклад М.В.Ломоносова и др. в изучение русского языка. 3.Информация из Интернет-ресурсов. 4.Работа с первоисточниками (словарями ). 5. Изучение и просмотр информации в сообщениях СМИ, Интернет, научно-популярных статьях. | 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | ||
Всего: | 78 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект УМК «Русский язык».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- телевизор с видеопроектором
3.2. Информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений, (базовый уровень). Москва «Просвещение» 2011г. – 287с.
Т. М. Воителева. Русский язык: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). – М.: Издательский центр «Академия», 2010. -320с.
Т. М. Воителева. Русский язык: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). – М.: Издательский центр «Академия», 2010. -336с.
Т.М.Воителева, А.О.,Орг, М.А.Мачулина. Русский язык. Сборник упражнений. 11класс базовый уровень. 2011г.160с.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл.общеобразовательных учреждений. - М.,2011. – 367с.
А.В.Дудников, А.И.Арбузова., И.И Воржбицкая. Русский язык. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Москва «Высшая школа» 2004. – 414с.
Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин., М.А.Мищерина. Русский язык 10-11классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М «Русское слово» 2012г.-448с
В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык 10-11кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М «Просвещение». 2011г.
И.В. Золотарёва. Л.П.Дмитриева. Поурочные разработки к УМК А.И.Власенкова. Развитие. Ясность. Грамматика. Текст. Стили. 10класс. Москва. 2010г. – 240с.
.Дополнительные источники:
Словари:
Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- М.1992. – 797с.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. М-2006.- 688с.
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов.- М., 2000. – 492 с.
Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык. 1000 типовых тестовых заданий. Издательство «Экзамен».
Электронный учебник. Обучение сочинениям. Развитие речи 5-11 классы. Издательство «Учитель».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
умения | |
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | Устные, письменные ответы, доклады, сочинения. |
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; | Устные, письменные ответы, доклады, сочинения. |
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | Устные, письменные ответы, доклады, сочинения. |
Знания/ понимание
| Устные, письменные ответы, доклады, сочинения. |
| Устные, письменные ответы, доклады, сочинения. |
| Устные, письменные ответы, доклады, сочинения. |
| Устные, письменные ответы, доклады, сочинения. |
аудирование и чтение | Выполнение индивидуальных заданий (доклады, рефераты, просмотр информации в СМИ, Интернет) |
| Выполнение индивидуальных заданий (доклады, рефераты, просмотр информации в СМИ, Интернет- ресурсах. |
| Поиск информации в Интернет-ресурсах, научно-популярных статьях. |
говорение и письмо | |
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; | Дискуссии, семинары, викторины. |
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; | Викторины, турниры. |
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | Сочинения, контрольные работы |
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; | Дискуссии |
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; | Доклады, рефераты. Работа с первоисточниками |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
| Семинары, диспуты, викторины |
| Викторины, турниры |
| Чтение первоисточников (конспектирование, реферирование) |
| Семинары, диспуты. |
| Поиск информации в Интернет-ресурсах. Семинары, диспуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на о...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования на 2020-2025 учебные года составлена на основе Программы по английскому языку для 5-9 классов (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2016г.) «Английский язык Rainbow English»
Опиание и содержание рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов "Английский язык Rainbow English ", авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....