Рабочая программа русский язык 2019-2020
рабочая программа по русскому языку (5, 9, 10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Кадетская школа-интернат
«Первый Рузский казачий кадетский корпус
имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора»
Рузского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ КШИ
«Первый Рузский казачий
кадетский корпус имени
Героя Советского Союза
Л.М. Доватора»
вице-адмирал
_________ Доброскоченко В.Г..
«______» _____________ 2019 г.
М.П.
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
10 класс
на 2019 -2020 учебный год
Составитель: Григорьев Юрий Никандрович, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
2019 г.
Пояснительная записка
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Изучение русского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной
- адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и
- саморазвития; осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного
- образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
- овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
- освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 7июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Приказа Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения России от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253»;
- Учебного плана МАОУ КШИ «Первый Рузский казачий кадетский корпус имени Л.М. Доватора» на 2019 – 2020 учебный год, утвержденного приказом по кадетскому корпусу от 31.08.2019 г. №
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы», Москва, «Русское слово», 2011 г. Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Преподавание ведется по учебнику: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина. «Русский язык. 10-11 классы», Москва, «Русское слово», 2014 г.
Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование.
По базисному плану на изучение курса русского языка в 10 классе отводится 34 часа, по рабочей программе дано 68 часов, добавлено 34 часа. Дополнительное учебное время отводится на следующие виды работ:
- Повышение орфографической и пунктуационной грамотности (закрепление сложных орфограмм и пунктограмм, работа над ошибками).
- Проведение тестирования по основным темам с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.
- Работа со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета: развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, здоровьесбережения.
Основной формой организации образовательного процесса в 10 классе является урок.
Формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальная работа, работа в парах, групповая, коллективная работа.
Технические средства обучения: CD-приложение с использованием интерактивной доски, фонохрестоматия.
Контроль уровня усвоения содержания образования: текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов: итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения в 10 классе русского языка на базовом уровне ученик должен
знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
владеть:
- коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями;
использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
- для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание рабочей программы
(68 часов)
Тема №1 «Введение» (1 час)
Слово о русском языке.
Тема №2 «Лексика. Фразеология. Лексикография» (10 часов)
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.
Изобразительно-выразительные средства русского языка.
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексический анализ текста с решением тестовых задач.
Тема №3 «Фонетика. Графика. Орфография» (2 часа)
Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями.
Тема № 4 «Морфемика и словообразование» (4 часа)
Состав слова. Система морфем русского языка.
Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования
Словообразовательный разбор слова. Формообразование
Морфология и орфография (47 часов)
Тема №5 «Орфография» (12 часов)
Принципы русской орфографии.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-.
Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв. Правила переноса.
Тема № 6 «Самостоятельные части речи. Имя существительное» (5 часов)
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы имен существительных.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Тема №7 «Имя прилагательное» (5 часов)
Имя прилагательное как часть речи.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных.
Тема №8 «Имя числительное» (3 часа)
Имя числительное как часть речи.
Правописание и употребление числительных.
Тема №9 «Местоимение» (2 часа)
Местоимение как часть речи..
Правописание местоимений.
Тема №10 «Глагол» (2 часа)
Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.
Тема №11 «Причастие» (3 часа)
Причастие как часть речи. Правописание суффиксов причастий
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Тема №12 «Деепричастие» (3часа)
Деепричастие как части речи.
Тема №13 «Наречие» (3часа)
Наречие как часть речи.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния.
Тема №14 «Служебные части речи» (9часов)
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог. Правописание производных предлогов.
Союз. Правописание союзов.
Частицы. Правописание частиц.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.
Тема №15 «Итоговое повторение» (4 часа)
Повторение и обобщение изученного.
Перечень контрольных мероприятий:
Диктантов – 3.
Контрольных работ – 1.
Тестов – 7.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата прохождения темы | |||||
по плану | фактически | |||||||
Инв | Вар. | |||||||
Тема №1 « Введение» (1 час) | ||||||||
1 | Вводное занятие. Повторение | 1 | 02.09 | |||||
Тема №2 «Лексика. Фразеология. Лексикография» (10 часов) | ||||||||
2 | Урок 1.Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. | 1 | 05.09 | |||||
3 | Урок 2 Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков | 1 | 9.09 | |||||
4 | Урок3. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков | 1 | 12.09 | |||||
5 | Урок 4. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. | 1 | 16.09 | |||||
6 | Урок5. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. | 1 | 19.09 | |||||
7 | Урок 6. Диктант по теме «Повторение. Лексика». | 1 | 23.09 | |||||
8 | Урок 7. Происхождение лексики современного русского языка. Общеупотребительная и ограниченная лексика. | 1 | 26.09 | |||||
9 | Урок8.. Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации. | 1 | 30.09 | |||||
10 | Урок9. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | 03.10 | |||||
11 | Урок 10. Источники фразеологизмов | 1 | 07.10 | |||||
Тема №3 «Фонетика. Графика. Орфография» (2 часа) | ||||||||
12 | Урок 1. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Орфоэпия. | 1 | 10.10 | |||||
13 | Урок 2. Изобразительные средства фонетики. Средства звуковой выразительности. Звуковой символизм в тексте. | 1 | 14.10 | |||||
Тема №4 «Морфемика и словообразование» ( 4 часа) | ||||||||
14 | Урок 1. Состав слова. Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор. | 1 | 17.10 | |||||
15 | Урок2. Словообразовательные модели. Характер использования исконных и заимствованных морфем. | 1 | 22.10 | |||||
16 | Урок 3. Контрольный диктант по теме «Фонетика, морфемика, словообразование. | 1 | 24.10 | |||||
17 | Урок4. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Формообразование. Понятие парадигмы. | 1 | 07.11 | |||||
«Морфология и орфография» (47 часов) Тема №5 «Орфография» (12 часов) | ||||||||
18 | Урок 1. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | 11.11 | |||||
19 | Урок2. Чередующиеся гласные в корне слова | 1 | 14.11 | |||||
20 | Урок 3.Тестирование по теме «Правописание безударных, чередующихся гласных» | 1 | 18.11 | |||||
21 | Урок 4. Употребление гласных после шипящих и Ц. | 1 | 21.11 | |||||
22 | Урок5. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных. | 1 | 25.11 | |||||
23 | Урок6. Урок-практикум по правописанию согласных в корне слова | 1 | 28.11 | |||||
24 | Урок 7.. Гласные И и Ы после приставок, правописание гласных и согласных в приставках, приставки ПРЕ- и ПРИ-. | 1 | 02.12 | |||||
25 | Урок 8. Гласные И и Ы после приставок, правописание гласных и согласных в приставках, приставки ПРЕ- и ПРИ-. | 1 | 05.12 | |||||
26 | Урок 9. Орфограммы в приставках | 1 | 9.12 | |||||
27 | Урок 10. Употребление Ъ и Ь. | 1 | 12.12 | |||||
28 | Урок 11. Тестирование по теме «Правописание гласных и согласных в приставках» | 1 | 16.12 | |||||
29 | Урок12. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. | 1 | 19.12 | |||||
Тема №6 «Самостоятельные части речи. Имя существительное» (5 часов) | ||||||||
30 | Урок 1 Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 23.12 | |||||
31 | Урок 2 Правописание падежных окончаний имён существительных. | 1 | 26.12 | |||||
32 | Урок3 Гласные в суффиксах имён существительных. | 1 | 9.01 | |||||
33 | Урок4 Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». | 1 | 13.01 | |||||
34 | Урок 5 Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 16.01 | |||||
Тема №7 «Имя прилагательное» (5 часов) | ||||||||
35 | Урок 1 Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 20.01 | |||||
36 | Урок 2. Правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных. | 1 | 23.01 | |||||
37 | Урок 3 Стилистические особенности употребления полных и кратких форм имён прилагательных | 1 | 27.01 | |||||
38 | Урок 4 Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. | 1 | 30.01 | |||||
39 | Урок 5 Тестирование по теме «Правописание имён прилагательных» | 1 | 03.02 | |||||
Тема №8 «Имя числительное» (3 часа) | ||||||||
40 | Урок 1 Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. | 1 | 06.02 | |||||
41 | Урок 2. Склонение имён числительных. | 1 | 10.02 | |||||
42 | Урок 3. Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи. | 1 | 13.02 | |||||
Тема №9 «Местоимение» (2 часа) | ||||||||
43 | Урок 1 Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. | 1 | 17.02 | |||||
44 | Урок 2 Стилистические особенности употребления местоимений в речи. | 1 | 20.02 | |||||
Тема №10 «Глагол» (2 часа) | ||||||||
45 | Урок 1 Глагол как часть речи. Правописание глаголов. Морфологический разбор. | 1 | 24.02 | |||||
46 | Урок 2 Тестирование по теме «Орфограммы в глаголах» | 1 | 27.02 | |||||
Тема № 11 «Причастие» (3 часа) | ||||||||
47 | Урок 1 Причастие как часть речи. Правописание причастий. Морфологический разбор. | 1 | 02.03 | |||||
48 | Урок 2 Образование причастий. | 1 | 05.03 | |||||
49 | Урок 3. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | 9.03 | |||||
Тема № 12 «Деепричастие» (3часа) | ||||||||
50 | Урок 1. Деепричастие как часть речи. Морфологический разбор деепричастия. | 1 | 12.03 | |||||
51 | Урок 2. Тестирование по теме: «Деепричастие». | 1 | 16.00 | |||||
52 | Урок 3 Употребление деепричастий в речи. | 1 | 19.03 | |||||
Тема № 13 «Наречие» (3 часа) | ||||||||
53 | Урок 1. Наречие как часть речи. Правописание наречий. | 1 | 31.03 | |||||
54 | Урок 2. Употребление наречий в речи. | 1 | 02.04 | |||||
55 | Урок 3. Слова категории состояния. Омонимичность слов категории состояния наречиям и кратким прилагательным. | 1 | 06.04 | |||||
Тема №14 «Служебные части речи» (9 часов) | ||||||||
56 | Урок 1. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | 1 | 9.04 | |||||
57 | Урок 2. Правописание производных предлогов. | 1 | 13.04 | |||||
58 | Урок 3. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. | 1 | 16.04 | |||||
59 | Урок 4. Тестирование по теме: «Правописание предлогов и союзов». | 1 | 20.04 | |||||
60 | Урок 5. Частицы. | 1 | 23.04 | |||||
61 | Урок 6. Правописание частиц. | 1 | 27.04 | |||||
62 | Урок 7. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | 1 | 30.04 | |||||
63 | Урок 8.Тестирование по теме «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи». | 1 | 4..05 | |||||
64 | Урок 9. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометия. | 1 | 7.05 | |||||
Тема №15 « Итоговое повторение» (4 часа) | ||||||||
65 | Урок 1. Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | 11.05 | |||||
66 | Урок 2. Итоговая контрольная работа за 10 класс. | 1 | 14.05 | |||||
67 | Урок 3. Работа над ошибками. Подведение итогов учебного года. | 1 | 18.05 | |||||
68 | Урок 4 Резервный урок. | 1 | 21.05 |
В течение года возможно внесение корректив в календарно-тематический план, связанных с объективными причинами.
Литература
для учащихся:
Базовый учебник Н. Г. Гольцова и др. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2014 г.
для учителя:
- Русский язык. 10 – 11 классы: книга для учителя/Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина. – 5-е изд., испр. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
- Е.Г. Челендулаева. Таблицы и схемы на уроках русского языка. 5 – 9 классы. Методическое пособие. Москва «Материк – Альфа» 2006.
- И.В. Сиднева. Сборник орфографических диктантов. Повторение изученного материала с 5 по 11 классы. Москва «Аркти», 2001.
- Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Сборник заданий и ответов для 9-11-х классов. Москва «Аркти» 2008.
- Предметные недели в школе. Русский язык и литература. Составитель Л. И. Косивцова. Волгоград. Издательство «Учитель», 2008.
- Русский язык. Трудные вопросы морфологии. 10 – 11 классы. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
- ЕГЭ. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену/Т.М.Пахнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Русский язык. Комплексная работа с текстом. 9 – 11 классы. Дидактические материалы / Т.М.Пахнова. – М.: Айрис-пресс, 2009.
- Русский язык. 10 – 11 классы : контрольные работы. Комплексные задания / авт.-сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: «Учитель», 2010.
- Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006
- Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007
|
СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей
кадетского корпуса
____________ / Лалаева Е.С. /
Протокол № ___
от «____»____________2019 г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_____________ / Барсегян Н.В. /
«____»______________2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....
ОГЭ по русскому языку. 2019-2020 г.
Изменения в структуре экзаменационной работы и новые требования....
рабочая программа интегрированного курса по русскому и родному русскому языку 2019-2020 уч.год
рабочая программа интегрированного курса по русскому и родному русскому языку на 2019-2020 уч.год....
Подготовка учащихся к Единому Государственному Экзамену по русскому языку (2019 - 2020 учебный год)
Учащиеся испытывают трудности, выполняя задание № 2 тестовой части ЕГЭ по русскому языку. Предложенный материал представляет собой тренировочный тест из 22 заданий, в которых ученикам предлагается пос...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2019-2020 УЧ.ГОД
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы по программе Т.А. Ладыженская. Рабочая пФедеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русског...
Рабочая программа. Русский язык 7 класс 2019-2020 год
Рабочая программа. Русский язык 7 класс 2019-2020 год...
План ликвидации пробелов в знаниях обучающихся 9 класса по русскому языку (2019/ 2020 учебный год)
В данной публикации представлен подробный ПЛАН ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА, получивших неудовлетворительные отметки на пробном экзамене ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Включены в...