Контрольный диктант по морфемике в 5 классе с грамматическим заданием
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Котрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием по теме "Морфемика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morfemika_grammaticheskoe_zadanie.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Баталовой Дарьи Александровны,
учителя русского языка и литературы МАОУ Повадинской СОШ
Контрольный диктант по морфемике в 5 классе с грамматическим заданием
Земли с травянистой растительностью называются лугом. Самые ценные луга располагаются в поймах рек. Ежегодно весной во время половодья поймы заливаются водой. Вода спадает, и луговые растения во влажной земле растут быстро. Под ярким солнцем луга зеленеют и покрываются густым ковром душистых трав.
Много интересного можно увидеть на лугу! Вот сидит на травинке небольшой жук, прыгнул и скрылся в траве кузнечик. В танце пролетели бабочки. Гудит домовитый шмель.
В лугах расположились перепела, куропатки, гнездится редкая птица дрофа. В некоторых местах обитают журавли. Здесь можно встретить зайца, потому что он очень любит бобовые растения. В густой луговой траве живут кроты, мыши, лягушки.
Луга используют как сенокосы и пастбища. На них косят траву, заготавливают сено. Коровы, лошади, овцы с аппетитом поедают луговые растения.
(120 слов)
Грамматическое задание для 1 варианта:
1) выпишите из текста слова с чередованием гласных в корне -раст-, - рос-. Графически объясните выбор гласной.
2) выпишите из текста однокоренные слова с корнем -вод-, разберите их по составу.
3) что такое морфемика?
4) как найти окончание и основу слова?
5) приведите свои примеры слов с беглыми гласными в приставках, корнях и суффиксах
6) О или Ё пишется после шипящей в корне слова? От чего зависит написание гласной? Приведите примеры. Назовите слова-исключения.
7) Произведите морфемный разбор следующих слов: красноватый, подъездный, играться
Грамматическое задание для 2 варианта:
1) выпишите из текста слова с чередованием гласных в корне -лаг-, -лож-. Графически объясните выбор гласной.
2) выпишите из текста однокоренные слова с корнем -луг-, разберите их по составу.
3) что такое морфема?
4) чем отличаются однокоренные слова от формы слова?
4) приведите свои примеры слов с беглыми гласными в приставках, корнях и суффиксах.
5) И или Ы пишется после Ц? От чего зависит написание гласной? Приведите примеры. Назовите слова-исключения.
7) Произведите морфемный разбор следующих слов: синеватый, рисоваться, вьюжный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты контрольных диктантов для 6-9 классов
Тексты диктантов для 6-9 классов с дополнительными заданиями....
Тексты контрольных диктантов для 6-9 классов
6 класс. 1 четверть. Утром. Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляются солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана. Со...
Тексты для контрольных диктантов в 5-8 классах
материал содеоржит тексты для проведения итогового контроля в 5-8 классах, к каждому тексту разработаны задания...
Контрольный диктант для 7 класса с грамматическим заданием в формате ГИА
Для стандартного текста из книги Богдановой Г.А. «Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы» разработано 2 варианта грамматических заданий, позволяющих учителю проверить усвоение именно тех тем,...
Уроки страноведения для младших классов с грамматическими заданиями
Этот материал расчитан на учащихся младшей школы с минимальным знанием грамматики и небольшим лексическим объемом. Но считаю необходимым начинать знакомство с этой увлекательной и полезной темой...
Уроки страноведения для младших классов с грамматическими заданиями
Этот материал расчитан на учащихся младшей школы с минимальным знанием грамматики и небольшим лексическим объемом. Но считаю необходимым начинать знакомство с этой увлекательной и полезной темой...
Уроки страноведения для младших классов с грамматическими заданиями
Этот материал расчитан на учащихся младшей школы с минимальным знанием грамматики и небольшим лексическим объемом. Но считаю необходимым начинать знакомство с этой увлекательной и полезной темой...