Чудеса вокруг слова
материал по русскому языку (6 класс)
Игра - грамматический бой для учащихся 6 класса
Цель: формирование речеведческих навыков, языкового чутья у учащихся.
Задачи:- развивать творческие способности учащихся, память, речь, смекалку, внимание,
- воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_vokrug_slova.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Грамматический бой
«Чудеса вокруг слова»
( Игра для учащихся 6 класса)
Учитель русского языка и литературы Кидяева В. Н.
Селково, Сергиево-Посадский р-н
2019
Цель: формирование речеведческих навыков, языкового чутья у учащихся.
Задачи:- развивать творческие способности учащихся, память, речь, смекалку, внимание,
- воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
Ход грамматического боя:
Ведущий: Семь чудес света…Такое название во времена античности получили поражающие своим великолепием, размерами, красотой, техникой исполнения творений человеческого гения. Это египетские пирамиды, храм Артемиды в Эфесе, висячие сады Семирамиды в Вавилоне, Фаросский маяк в Александрии, статуя Зевса в Олимпии, Гелиоса в Родосе. А самое удивительное и неповторимое чудо – человеческий язык, позволяющий нам выразить свои мысли, чувства, настроения, передать увиденное и поделиться своими знаниями.
Наше путешествие пройдет по удивительной стране, название которой Лингвистика. Эта страна уважает грамотных людей. Сегодня мы узнаем, кто из учащихся достоин проживать в ней. Итак, в добрый путь!
1 тур. Лексический.
Вот и первые кочки на вашем пути. Попробуем не запнуться. Я зачитываю лексическое значение слова, а вы дайте незамедлительный ответ.
1.Футляр для ручки и карандашей. (Пенал)
2. Зимняя телега. (Сани)
3.Проволка, по которой передается энергия. (Провод)
4. Ферма, на которой разводят птицу. (Птицефабрика)
5.Специальная доска для переноски посуды, подачи еды. (Поднос)
6. Приспособление для переноски больных, раненых. (Носилки)
2 тур. Орфографический.
- Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком
Но с каждым днем терял он вес,
И, наконец, совсем исчез (Календарь)
2.Пришла без краски и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
3. Под землею птица гнездо свела, яиц нанесла. (Картофель)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
5.Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый в селе работник. (Конь)
6.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
7.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе это зверь. (Рысь)
1 | к | а | л | е | н | д | а | р | ь |
2 | о | с | е | н | ь | ||||
3 | к | а | р | т | о | ф | е | л | ь |
4 | с | н | е | г | и | р | ь | ||
5 | к | о | н | ь | |||||
6 | д | о | ж | д | ь | ||||
7 | р | ы | с | ь |
3 тур. Поэтическая страничка
Серое, хмурое, холодное…..(утро)
Пьет, клюет, летит…………(птица)
Светит, сияет, греет………...(солнце)
Вянут, желтеют, опадают…..(листья)
Бегает, прыгает, лает………..(собака)
Течет, журчит, плещется……(ручей)
4 тур. Юмористическая страничка (Загадки-шутки).
Под какими деревьями прячутся во время дождя зайцы? ( Мокрыми)
Какой болезнью не болеют люди на земле? (Морской)
Из какой посуды люди не пьют и не едят? (Пустой)
Из какого полотна нельзя сшить костюм? (Железнодорожного)
5 тур. Закончи пословицы
Век живи, век…..(учись)
Не учись безделью, а учись……(рукоделью)
Сам погибай, а товарища…..(выручай)
Языком не торопись, а делом не….(ленись)
Не гордись званием, а гордись…(знанием)
Десять раз примерь, один раз ….(отрежь)
Родная земля – золотая……( колыбель)
Ученье свет, а неученье …(тьма)
6 тур .Назови одним словом.
Набрать воды в рот. (Замолчать)
Сесть в колошу. (Опозориться)
Морочить голову. (Обманывать)
Спустя рукава.(Плохо)
Водой не разольешь.(Неразлучные)
Прошли огонь и медные трубы.(много испытаний)
7 тур. Игра «Лесенка»
Подобрать слова, которые начинаются с одной и той же буквы, постепенно увеличивая их количество.
Юг
Юла
Юнга
Юниор
Юпитер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса вокруг нас
Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...
Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия
Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...
УРОК по ОМ Чудеса вокруг нас 2 класс
Урок по окружающему мирус использованием ИКТ для учащихся 2 класса«Бывают ли на свете чудеса?». Цели:Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире. Познакомить учащихся с естест...
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...
РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС»
Предлагаемая программа имеет естественнонаучную направленность, которая является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе со...
Классный час « Поле чудес» - «Родина, как много в этом слове»
Классный час « Поле чудес» - «Родина, как много в этом слове»...
Урок - викторина "Однозначные и многозначные слова вокруг нас"
Урок - викторина "Однозначные и многозначные слова вокруг нас"....