Конспект обобщающего урока по русскому языку в 6 классе на тему "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Тип: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.
Цели:
Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Выявление и коррекция возможных пробелов, усовершенствование знаний и практических умений
Задачи урока
Образовательная: организовать повторение, обобщение, систематизацию теоретических знаний о числительном как части речи
Развивающая: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, навыков анализа текста, умения обосновывать и доказывать свою точку зрения, умения ставить цели и анализировать результат.
Воспитательная: сформировать навыки командной работы, развить познавательную активность, прививать обучающимся стремление быть образованными людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatyana_ivannavna.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Обобщающий урок по теме «Имя числительное»
Тип: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.
Цели:
Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Выявление и коррекция возможных пробелов, усовершенствование знаний и практических умений
Задачи урока
Образовательная: организовать повторение, обобщение, систематизацию теоретических знаний о числительном как части речи
Развивающая: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, навыков анализа текста, умения обосновывать и доказывать свою точку зрения, умения ставить цели и анализировать результат.
Воспитательная: сформировать навыки командной работы, развить познавательную активность, прививать обучающимся стремление быть образованными людьми.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: совершенствование представления о числительном и умения отличать его от других частей речи с числовым значением, отработка правильного употребления грамматических форм и орфографической зоркости.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
УУД : развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать навыки работы с текстом.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: развитие умений действовать со знаково-символическими средствами и структурировать знания; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: обучение постановке цели работы, умения самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
КОММУНИКАТИВНЫЕ : формирование навыков работы в группе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.
ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие умения оценивать собственную учебную деятельность и деятельность других учащихся: применять правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Я рада ,что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем. | Дети приветствуют учителя. |
2.Проверка домашнего задания | ||
3.Формулирование темы урока ,целеполагание | Ребята , посмотрите на экран и восстановите пословицы. …. в поле не воин. Не имей …. Рублей , а имей ….друзей. ……раз отмерь ,….. раз отрежь.
Слова какой части речи вы использовали в пословицах? А вы знакомы с этой частью речи ? Что такое имя числительное? Хорошо, раз мы уже изучали на уроках эту часть речи, то чем будем сегодня заниматься? Правильно ,сегодня у нас Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (Запись даты и темы урока в тетрадь). Какие цели стоят перед нами сегодня?
| Один в поле не воин. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Семь раз отмерь , один раз отрежь. Мы использовали в пословицах имена числительные. С именами числительными мы познакомились на уроках русского языка. (Ответы детей) Мы будем сегодня на уроке повторять изученное о имени числительном. Повторить и обобщить теоретические сведения о числительном как части речи, его морфологических признаках, роли в предложении. Совершенствовать умения и навыки: - правильно произносить и писать числительные; - грамотно использовать числительные в своей речи. |
Мотивация учебной деятельности | В чем заключается важность изучения имени числительного для вас лично? | Имена числительные нам необходимо изучать, чтобы грамотно их писать и употреблять в речи. |
Работа над темой урока | Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие по стране Имя числительное, на пути вас ждут преграды в виде заданий, на которые вы должны ответить .Если вы справитесь, то вас ждет клад с отметками. Вы разделены на группы, каждой даны задания. Каждая группа зарабатывает очки. | |
Задание1(1 группа) Решите орфографическую задачу. Оди….адцать Трех(сотый) Пят..десят Шест...сот Восем…надцать Ми…ион Ми..иард К тридцат… Девяност… (И.,В.п) Девяност…(Р.,Д.,Т.,П.) Трист.. Четыреста… Задание 1. (2 группа) Разделите слова на группы , озаглавив каждую. Полтора, четверо ,семьдесят пять , семь восьмых, сотня , оба, пятеро , одиннадцать , одна вторая, пятое, пятерка, сорок первого. Задание1(3группа) Вставьте в предложения имя числительное в нужном паппадеже. Обозначьте падеж имен числительных.
Анализ текста (Группа 4) Анна Николаевна Горохова пекла хлеб в блокадном ЛЛЛенинграде, но в ее обязанности входило еще таскать по лобобледенелым лестницам кипяток на 4 (3) этаж к шесшестисотлитровым дежам, грузить мешки с мукой, стоять на часах у складов, заготавливать торф, разбирать на дрова дедедеревянные дома. А смена — 12 часов .(4) 1.Что перед нами ? Докажите.. 2.Прочитайте выразительно текст. 3.Озаглавьте. 4.Определите тему и идею текста. 5.Найдите ключевые слова. 6. Выполните разборы, указанные в тексте. Подведение итогов. | ||
Общее задание для всех | Исправьте ошибку. 1.Двое певиц . 2. Взять обоими руками . 3. Прочитал около полтораста страниц. 4. Дуб может жить около пятиста лет. 5. Гордимся шестидесяти пяти рекордами. 6. В городе около восемьсот уличных часов. 7. Посёлок расположен в шестьсот метрах от леса. 8. Первые микроскопы давали увеличение до двести семьдесят раз, а современные – до три тысячи шестьсот раз. | |
Итоги урока | Подсчет баллов. Вы проделали долгий путь ,за ваши умения и навыки---отметки. Получение отметок | |
Рефлексия |
Легко Интересно Сложно весело комфортно | |
Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего урока по русскому языку в 7 классе на тему "Союз"
На уроке рассмотрены трудные случаи написания союзов и омонимичных частей речи...
Обобщающий урок по русскому языку 5 класс"Неведомая или знакомая страна морфемика"
Обобщающий урок по русскому языку 5 класс"Неведомая или знакомая страна морфемика"...
Методическая разработка конспекта обобщающего урока по русскому языку в 9 классе "Сложные бессоюзные предложения"
Урок для закрепления и обобщения пройденного материала. В конспекте содержится проверочня работа....
Урок по русскому языку_6 класс_раздел "Имена числительные"_Публичное выступление на тему: "Берегите природу"
Вид занятия: урок развития речи.Участники: 6 класс.Тема: Публичное выступление на тему «Берегите природу?!» Цель мероприятия: учить отыскивать и отбирать материал для убедительного выступления, о...
Разработка урока по русскому языку 6 класс "Разрядый имен числительных"
Тема урока: «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные» Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока: 1) Предметные: способствовать формированию и развитию ...
Презентация урока по русскому языку 6 класс. Тема: "Собирательные числительные".
Цель урока: - дать понятие о собирательных числительных; - сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные....
Конспект обобщающего урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные предложения ».
Цель: Систематизировать сведения о структуре односоставных предложений и их роли в текстах художественных произведений; отличать от двусоставных предложений....
- Мне нравится (1)