Конспект обобщающего урока по русскому языку в 6 классе на тему "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Еремина Татьяна Ивановна

    Тип: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.

 Цели:

Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Выявление и коррекция возможных пробелов, усовершенствование знаний и практических умений

Задачи урока

Образовательная: организовать повторение, обобщение, систематизацию теоретических знаний о числительном как части речи

Развивающая: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, навыков анализа текста, умения обосновывать и доказывать свою точку зрения, умения ставить цели и анализировать результат.

Воспитательная: сформировать навыки командной работы, развить познавательную активность, прививать обучающимся стремление быть образованными людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatyana_ivannavna.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема : Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

    Тип: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.

 Цели:

Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Выявление и коррекция возможных пробелов, усовершенствование знаний и практических умений

Задачи урока

Образовательная: организовать повторение, обобщение, систематизацию теоретических знаний о числительном как части речи

Развивающая: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, навыков анализа текста, умения обосновывать и доказывать свою точку зрения, умения ставить цели и анализировать результат.

Воспитательная: сформировать навыки командной работы, развить познавательную активность, прививать обучающимся стремление быть образованными людьми.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: совершенствование представления о числительном и умения отличать его от других частей речи с числовым значением, отработка правильного употребления грамматических форм и орфографической зоркости.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД : развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать навыки работы с текстом.

 

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: развитие умений действовать со знаково-символическими средствами и структурировать знания; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: обучение постановке цели работы, умения самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

КОММУНИКАТИВНЫЕ : формирование навыков работы в группе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.

ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие умения оценивать собственную учебную деятельность и деятельность других учащихся: применять правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент

Здравствуйте, ребята! Я рада ,что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы   сегодня с вами дружно и активно поработаем.

Дети приветствуют учителя.

2.Проверка домашнего задания

3.Формулирование темы урока ,целеполагание

Ребята , посмотрите на экран и восстановите пословицы.

…. в поле не воин.

Не имей …. Рублей , а имей ….друзей.

……раз отмерь  ,….. раз отрежь.

 

 Слова какой части речи вы использовали в пословицах?    

А вы знакомы с этой частью речи ?

Что такое имя числительное?

Хорошо, раз мы уже изучали на уроках эту часть речи, то чем будем сегодня заниматься?

Правильно ,сегодня у нас Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

(Запись даты и темы урока в тетрадь).

Какие цели стоят перед нами сегодня?  

   

 

Один в поле не воин.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Семь раз   отмерь , один раз отрежь.

Мы использовали в пословицах имена числительные.

С именами числительными мы познакомились на уроках русского языка.

(Ответы детей)

Мы будем сегодня на уроке повторять изученное о имени  числительном.

Повторить и обобщить теоретические сведения о числительном как части речи, его морфологических признаках, роли в предложении.

Совершенствовать умения и навыки:

- правильно произносить и писать числительные;

- грамотно использовать числительные в своей речи.

Мотивация учебной деятельности

В чем заключается важность     изучения имени числительного для вас лично?

Имена числительные нам необходимо изучать, чтобы грамотно их писать и употреблять в  речи.

Работа над темой урока

Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие по стране Имя числительное, на  пути вас ждут  преграды в виде заданий, на которые вы должны ответить .Если   вы справитесь, то вас ждет  клад с отметками.

 Вы разделены на группы, каждой даны задания. Каждая группа зарабатывает очки.

Задание1(1 группа)

Решите орфографическую задачу.  

Оди….адцать

Трех(сотый)

Пят..десят

Шест...сот

Восем…надцать

Ми…ион

Ми..иард

К тридцат…

Девяност… (И.,В.п)

Девяност…(Р.,Д.,Т.,П.)

Трист..

Четыреста…

Задание 1. (2 группа)

Разделите слова на группы , озаглавив каждую.

           Полтора, четверо ,семьдесят пять , семь восьмых, сотня , оба, пятеро , одиннадцать , одна вторая, пятое, пятерка, сорок первого.

Задание1(3группа)

Вставьте в предложения имя числительное в нужном паппадеже. Обозначьте падеж имен числительных.

  1. Брат уплатил за небольшой приемник около 3000 рублей.
  2. Сколько надо прибавить к 37 ,чтобы получилось 100.
  3. Сестра пошла в универмаг за 57 наклейками.
  4. Высота эвкалиптов бывает до 150 метров.
  5. Луна вращается вокруг земли в 27,3медленнее, чем сама Земля.

Анализ текста (Группа 4)

Анна Николаевна Горохова пекла хлеб в блокадном ЛЛЛенинграде, но в ее обязанности входило еще таскать по лобобледенелым лестницам кипяток на  4    (3) этаж к шесшестисотлитровым дежам, грузить мешки с мукой, стоять на часах у складов, заготавливать торф, разбирать на дрова дедедеревянные дома. А смена — 12 часов .(4)
Норма хлеба на один день зимы 1941 — 42 года доходила до  125 граммов. Пекли хлеб по жестким рецептам блокады. Паек пекарей отличался лишь тем, что свои граммы они получали теплыми.
Я спросил Анну Николаевну: «Вы верили, что выживете? » На это она ответила: «Если бы не верила, не стояла бы до сих пор у печи».

1.Что перед нами ? Докажите..

2.Прочитайте выразительно текст.

3.Озаглавьте.

4.Определите тему и идею текста.

5.Найдите ключевые слова.

6. Выполните разборы, указанные в тексте.

Подведение итогов.

Общее задание для всех

Исправьте ошибку.

1.Двое певиц .

2. Взять обоими руками .

3. Прочитал около полтораста страниц.

4. Дуб может жить около пятиста лет.

5. Гордимся шестидесяти пяти рекордами.

6. В городе около восемьсот уличных часов.

7. Посёлок расположен в шестьсот метрах от леса.

8. Первые микроскопы давали увеличение до двести семьдесят раз, а современные – до три тысячи шестьсот раз.

 Итоги урока

Подсчет баллов.  Вы проделали долгий путь ,за ваши умения и навыки---отметки.

Получение отметок

Рефлексия

 

Легко

Интересно

Сложно

  весело

комфортно

Домашнее задание

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока по русскому языку в 7 классе на тему "Союз"

На уроке рассмотрены трудные случаи написания союзов и омонимичных частей речи...

Обобщающий урок по русскому языку 5 класс"Неведомая или знакомая страна морфемика"

Обобщающий урок по русскому языку 5 класс"Неведомая или знакомая страна морфемика"...

Методическая разработка конспекта обобщающего урока по русскому языку в 9 классе "Сложные бессоюзные предложения"

Урок для закрепления и обобщения пройденного материала. В конспекте содержится проверочня работа....

Урок по русскому языку_6 класс_раздел "Имена числительные"_Публичное выступление на тему: "Берегите природу"

Вид занятия: урок развития речи.Участники: 6 класс.Тема: Публичное выступление на тему «Берегите природу?!» Цель мероприятия: учить отыскивать и отбирать материал для убедительного выступления, о...

Разработка урока по русскому языку 6 класс "Разрядый имен числительных"

Тема урока: «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные» Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока: 1) Предметные: способствовать формированию и развитию ...

Презентация урока по русскому языку 6 класс. Тема: "Собирательные числительные".

Цель урока:  - дать понятие о собирательных числительных;   - сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные....

Конспект обобщающего урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные предложения ».

Цель: Систематизировать сведения о структуре односоставных предложений и их роли в текстах художественных произведений; отличать от двусоставных предложений....