Слитное и раздельное написание "не" с наречиями на -о и -е
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Конспект урока по русскому языку в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechiya_na_-o_i_-e.docx | 37.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е
Учитель: Салимбаева Любовь Васильевна
УМК М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под научной редакцией Н. М. Шанского – М.: Просвещение, 2019.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технология построения урока: проблемно-диалоговая
Цели как деятельность учеников.
Образовательные: сформировать понятие о слитном и раздельном написании не с наречиями на –о и –е; научить применять полученные знания на практике; устно и графически объяснять условия выбора написаний.
Развивающие: учить работать с новой информацией; развивать коммуникативные умения и навыки через диалог; умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, умения слушать другого; совершенствовать навыки общения
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные: владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим); анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: искать пути решения проблемы, анализировать и систематизировать накопленный материал; планировать, ставить учебную задачу; оценивать речевое высказывание.
Коммуникативные: обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат | Методы, приёмы, техники, технологии | Развитие УУД |
I. Организацион-ный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Пожелание плодотворной работы и успехов. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | |||
II. Актуализация знаний Языковая разминка (объяснительный словарный диктант). | Материал для словарного диктанта: (не) смолкаемые аплодисменты; (не) счастный случай; (не) для чего; (не) идёт учиться; (не) навидеть (не) правду; писать было (не) чем; ещё (не) сделанная работа; ушёл, (не) погасив свет; (не) широкая, а узкая дорожка; дома (не) освещены; вовсе (не) интересная книга; (не) лепость; (не) исследованная местность. Вопрос учителя: Ребята, какие правила мы с вами повторили, выполняя данное задание? | Записывают слова, по очереди комментируют правописание, отвечая на вопросы, записанные на слайде № 1:
| Формирование орфографической зоркости. Делают выводы о правописании не с существительными, прилагательными, глаголами, местоимения- ми, причастиями и деепричастия- ми. | Словарный диктант | Познавательные УУД Анализировать, синтезировать, делать выводы, строить рассуждения. Коммуникативные УУД Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД Осуществлять учебную рефлексию. |
III. Постановка основного вопроса урока | Анализ записанных на слайде №2 примеров.
Вопросы учителя:
| Учащиеся анализируют примеры, отвечают на вопросы. Учащиеся записывают тему в тетради. Учащиеся формулируют цели. | Определение темы урока, формулировка цели и основных понятий | Работа с предложениями | Познавательные УУД Анализировать; устанавливать закономерности; строить рассуждения Коммуникативные УУД Владеть монологической речью; аргументированно отстаивать свою точку зрения. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему и цели урока. |
IV. Открытие новых знаний |
| Учащиеся формулируют правило, сравнивают свою формулировку с записью правила в учебнике, составляют схему правила в тетради, ставят оценку за работу своему однокласснику и себе | Сравнение нового знания, открытого в процессе совместной работы, с правилом в учебнике. Построение схемы в тетради. | Работа с текстом правила, самостоятельная работа | Познавательные УУД 1. Выделять главное, сравнивать, преобразовывать информацию из одного вида в другой (строить схему) 2. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим). Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
V. Развитие учебно-языковых и орфографических умений | 1. Выполнение упражнения 220 на стр. 105. Задание: выписать сочетания слов в таком порядке: 1) с не, которое является частью корня; 2) с приставкой не-; 3) с частицей не. Обозначить на письме изучаемую орфограмму. Сделать (не) аккуратно, (не) опрятно, (не) умело. Пришить пуговицу (не) крепко. Пришить (не) крепко, а слабо. Посмотреть (не) доверчиво, (не) довольно, (не) дружелюбно. Взглянуть (не) доверчиво, а с подозрением. Говорить нисколько (не) весело, совсем (не) громко, далеко (не) ласково. Произнести (не) громко, а тихо. Излагать мысли (не) последовательно, (не) связно. Взлететь (не) высоко. Взлететь (не) высоко, а низко. Взлететь совсем (не) высоко. Вырыть (не) глубоко. (Не) широко приоткрыть глаза. Выполнить (не) брежно. Поступить (не) лепо. Высказываться (не) годующе. Ничуть (не) радостно. 2. Работа с предложениями на слайде №3. 1) Зимнее солнце (не) ласково. (Не) ласково встретил лес ребятишек. 2) (Не) заметно прошёл в лесу день. После чистки пятно на плаще (не) заметно. 3) Серёжа прыгнул вверх (не) высоко. Молоденькое деревцо (не) высоко.
3. Первичная проверка уровня освоенности новых знаний (выполнение тестов). | Три ученика выполняют упражнение на доске, остальные – в тетради. Выполнение упражнения на доске и в тетради. Каждый ученик выполняет свой вариант теста. | Выполнение упражнения в тетради, обозначение изучаемой орфограммы. Формирование умения отличать синтаксичес-кую роль наречия и краткого прилагательно- го. Выполнение проверочной работы | Работа с упражнени-ем в учебнике Работа с предложениями. Работа с тестами. | Познавательные УУД 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим). 2. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 3. Анализировать, сравнивать, устанавливать различия. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. Регулятивные УУД Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. |
VI. Итоги урока | Закрепление изученной темы и подведение итогов:
Выставление оценок за урок и их комментирование. | Подводят итог урока, соотносят цели и результаты своей деятельности. Самооценка. | Подведение итогов урока, соотнесение целей, поставленных в начале урока, и результатов своей деятельности. | Беседа | Познавательные УУД Анализировать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения. Коммуникативные УУД Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД 1. Осуществлять познавательную и учебную рефлексию. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
VII. Домашнее задание. |
Учитель комментирует домашнее задание. | Запись в дневники домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание наречий на -о, -е
Разработка урока по русскому языку...
Урок в 6 классе "Слитные и раздельные написания наречий"
Тип урока: урок закрепленияВид урока: урок – путешествие в историю модыТехнология: элементы технологии развивающего обучения...
Приложение к уроку "Слитные и раздельные написания наречий"
Данная презентация-приложение к конспекту урока русского языка в 6 классе "Слитные и раздельные написания наречий"...
Конструкт урока по ФГОС по теме "Слитное и раздельное написание наречий" для 7-го класса
Создает мотивацию к открытию новых знаний, формирует умение слитного и раздельного написания наречий,развивает способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной речи, адекватно ...
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Слитное и раздельное написание наречий с приставками"
Урок-введение в тему. Цель: путем анализа правописания наречий сформулировать правило и составить алгоритм действий при выборе орфограммы. При планировании урока использованы элементы структуры урока ...
Тест по теме "Слитное и раздельное написание наречий"
Данный тест можно использовать при изучении темы "Слитное и раздельное написание наречий"...
Слитное и раздельное написание наречий
урок русского языка в 7 классе...