Программа кружка Журналистика
рабочая программа (11 класс)
Курс практической журналистики рассчитан на быстрое погружение обучающихся в профессию журналиста.
Курс практической журналистики позволяет расширить представление учащихся об основных способах подачи материала в СМИ, представления и защиты социально значимых проектов, развивать инициативу и творческие способности учащихся, формировать активную жизненную позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка Журналистика | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр «Поиск»
Рассмотрена и принята на заседании методического совета от «____»______________20____г. Протокол №____ | Утверждаю Директор центра «Поиск» ___________А.В. Попова « _____» ___________ 20___г |
Общеразвивающие программы дополнительного образования
«Основы журналистики»
психолого-педагогической направленности
Срок реализации – 1 год
Возраст обучающихся: 16-17 лет
Программу составил:
педагог дополнительного образования
Сорока Наталия Александровна.
2016 – 2017 учебный год
с. Саранпауль
Паспорт программы
Полное наименование программы | Общеразвивающие программы дополнительного образования «Основы журналистики». | |
Руководитель | Попова Альбина Васильевна | |
Организация исполнитель | МБОУ ДОД ДЮЦ «Поиск» | |
Адрес организации исполнителя. Телефон, факс. | 628148, ХМАО-Югра, Березовский район, п. Саранпауль, ул. Школьная, д. 8 тел. 45-3-86 | |
Ф.И.О. Должность автора | Сорока Наталия Александровна педагог дополнительного образования | |
География (территория) на которой реализуется программа | Ханты-Мансийский автономный округ Тюменская область Березовский район | |
Количество учащихся Возраст Социальный статус | 15 человек 16-17 лет учащиеся, подростки | |
Цель программы | - обучение учащихся основам журналистского мастерства; грамотному оформлению своих идей и мыслей в ходе представления социально значимых проектов; - воспитание у учащихся интереса к профессии журналиста. | |
10. | Срок реализации программы | Краткосрочная |
11. | Вид программы | Модифицированная |
13. | Краткое содержание программы | Структура программы; - пояснительная записка - цели, задачи - учебно-тематический план - содержимое программы - литература. |
Программа курса «Основы журналистики» (56,5 часов)
Пояснительная записка
Курс практической журналистики рассчитан на быстрое погружение обучающихся в профессию журналиста.
Курс практической журналистики позволяет расширить представление учащихся об основных способах подачи материала в СМИ, представления и защиты социально значимых проектов, развивать инициативу и творческие способности учащихся, формировать активную жизненную позицию.
На занятиях учащиеся знакомятся с основами журналистики, учатся писать материалы в разных газетных жанрах (заметки, интервью, новости, репортаж, пресс-релиз и др.), приобретают практический навык проведения соц. опроса и интервью.
Результатом занятий является творческое самовыражение учащихся в выпусках школьных газет, представлении социально-значимых проектов в СМИ, на конференциях и Форумах; активное участие в Российских и региональных конкурсах творческих работ.
Цели:
- обучение учащихся основам журналистского мастерства; грамотному оформлению своих идей и мыслей в ходе представления социально значимых проектов;
- воспитание у учащихся интереса к профессии журналиста.
Задачи:
- Формировать практические навыки подачи материала в разных жанрах журналистики;
- Формировать навыки совместной деятельности и делового общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции.
- Развивать инициативу и творческие способности учащихся, индивидуальное мышление, интересы, склонности;
- Расширить общий кругозор учащихся.
Весь состав творческого объединения разделён на 2 группы, следовательно, для каждой группы объём часов – 56,25.
Содержание курса
Вводные занятия
Значение курса, его цели и задачи. Классификация газетных жанров.
Информационные жанры.
- Блиц-портрет как разновидность информационного газетного жанра.
Специфика блиц-портрета. Функции и назначение блиц-портрета.
- Информационная корреспонденция.
Информационная корреспонденция как один из самых распространенных жанров в газетной журналистике. Специфические особенности, структура, назначение корреспонденции. Отличие информационной корреспонденции от заметки и репортажа. - Компьютерная программа Microsoft Office Publisher
Знакомство с программой и её возможностями.
- Информационный отчет.
Определение и специфика жанра. Виды отчетов. Особенности информационного отчета. Цитаты и авторское «я» в отчете. Язык и стиль отчета.
- Интервью.
Интервью как информационный жанр. Функции и назначение интервью. Композиция интервью. Классификация интервью. Подготовка к интервью. Технология получения интервью. Вопросы для интервью.
- Репортаж.
Специфика жанра и его назначение. Особенности газетного репортажа. Виды репортажей. Структура репортажа. Язык и стиль репортажа. - Повторение, систематизация и обобщение изученного.
Календарно-тематическое планирование
|
|
|
| Дата |
1 | Введение. Значение курса, его цели и задачи. Классификация жанров журналистики. | Лекция | 2 | 05.11 |
2 | Блиц-портрет как разновидность информационного жанра. | Беседа | 2,5 | 12.11 |
3 | Редактирование сочинений и их анализ. | Практикум | 2 | 19.11 |
4 | Анализ статей местной периодики. | Практикум | 2 | 26.11 |
5 | Информационная корреспонденция – разновидность информационного газетного жанра. | Работа в библиотеке |
| 03.12 |
6 | Редактирование сочинений и их анализ. | Практикум | 2 | 10.12 |
7 | Компьютерная программа Microsoft Office Publisher | Практикум | 2 | 17.12 |
8 | Средства эмоциональной выразительности и их использование в собственной речи учащихся и периодике. | Теория + практика | 2 | 24.12 |
9 | Подготовка материалов для школьной стенгазеты. | Работа с газетным материалом | 2 | 14.01 |
10 | Выпуск стенгазеты. | Практическая работа | 2 | 21.01 |
11 | Фотожурналистика. История возникновения и развития фотографии и фотожурналистики | Теория + практика | 2 | 28.01 |
12 | Информационный отчет. Язык и стиль отчета. | Беседа | 2 | 04.02 |
13 | Интервью. Виды интервью. Язык и стиль интервью. | Лабораторная работа | 3 | 11.02 |
14 | Подготовка к интервью. Технология получения интервью. | Беседа | 2 | 18.02 |
15 | Подготовка к интервью. Технология получения интервью. | Лабораторная работа | 3 | 25.02 |
16 | Деловая игра «Создание статьи». Упражнения и задания | Деловая игра | 3 | 04.03 |
17 | Редактирование сочинений и их анализ. | Практикум | 3 | 11.03 |
18 | Подготовка материалов для школьной стенгазеты. Выпуск стенгазеты. | Групповой практикум | 2,5 | 18.03 |
19 | Репортаж. Разновидность репортажа. | Лекция | 2 | 25.03 |
20 | Язык и стиль репортажа. | Лекция Беседа | 2 | 08.04 |
21 | Профессия – рекламист. Технология создания рекламного текста | Лекция Беседа | 2 | 15.04 |
22 | Деловая игра «Создание очерка». Упражнения и задания | Деловая игра | 2,5 | 22.04 |
23 | Редактирование сочинений и их анализ. | Практикум | 2 | 29.04 |
24 | Подготовка материалов для школьной стенгазеты. Выпуск стенгазеты. | Групповой практикум | 2,5 | 06.05 |
25 | Обобщение и систематизация знаний. Итоговое занятие. | Круглый стол | 2,5 | 13.05 |
Итого | 56,5 |
Список литературы для учащихся:
1. Гоне, Ж. Школьные и лицейские газеты / Ж. Гоне; общ. ред. и вступ. А.В. Шарикова. – М.: ЮНПРЕСС, 2000. -200 с.
2. Дзялошинский, И. Жанры журналистики. Описание жанров, их характеристики и назначения с практическими примерами / И. Дзялошинский // Лицейское и гимназическое образование. - 2002. - №2.
3. Лепилкина, О. И. Азбука журналистики: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / О.И. Лепилкина, Е. Ю. Умнова, А.Е. Зимин, И.А. Горюнова. – М.: Вентана –Граф, 2006. – 272 с. : ил.
4. Лицейское и гимназическое образование: Школьная газета: формула успеха. – 2004. - № 3.
5. Муратов, А. Задай вопрос, и я скажу тебе, кто ты (незабываемые правила для интервьюера) / А. Муратов // Профессия - журналист. – 2000. - № 9.
6. Скоробогатько, В. Заяви о себе громко, но красиво. Дизайн школьных газет и журналов / В. Скоробогатько // Лицейское и гимназическое образование. – 2002. - № 9.
Список литературы для педагога:
1. Антонов, В.И. Информационные жанры газетной публицистики / В.И. Антонов. – Саратов, 1996.
2. Бовин, А. Профессия – журналист / А. Бовин // Журналист. – 2001.-№3.
3. Васильева, Л. А. Делаем новости! : учебное пособие / Л.А. Васильева. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 190 с.
4. Вовк, Е.Т. Школьная стенгзета и издательские технологии в школе / Е.Т. Вовк // Информатика: прил. к журн. «Первое сентября». – 2004. - №4.
5. Гринева, Л.Г. Как организовать в школе выпуск газеты / Л.Г. Гринева // Программа гимназии №23. – Краснодар, 2004.
6. Максимова, В. Русский язык и культура речи / В. Максимова. – М.: Гардарики, 2000.
7. Плешаков, Л. Интервью: проход по минному полю / Л. Плешаков // Профессия – журналист. – 2001. - № 3.
8. Танкова, Л. Школьная газета от «А» до «Я» / Л. Танкова // Первое сентября. – 2003. - № 43. – Класс-медиа.
9. Томских, И.С. Организация школьных средств массовой информации (СМИ) / И.С. Томских // Программа по журналистике. Областное государственное учреждение «Читинский детско-юношеский центр «Искра». – Чита, 2004.
10. Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных корреспондентов / Н.М. Рухленко // Практика административной работы в школе. - 2005. - № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа кружка "Журналистика".
здесь вы найдете не только авторскую разработку программы, но ктп кружковой работы. данная программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, на реализацию умений и навыков в обла...
программа кружка "Журналистика"
программа кружка "Журналистика" на 2 года обучения...
программа кружка журналистики "Юный журналист"
В условиях гуманизации общества на первый план закономерно выходит человек со всеми его стремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя полноценным гражданином своей страны. Особенно важно это ...
Рабочая программа кружка " Журналистика"
Данная программа реализует один из двух аспектов изучения предмета русского языка, на базе которого создан этот курс, а именно - технологический подход, в котором информатика рассматривается как средс...
Авторская программа кружка журналистики "Проба пера"
Деятельность кружка юного корреспондента «Проба пера» направлена на то, чтобы воспитать активного деятеля информационного пространства, понимающего все богатство публичных речевых жанров и средств, ум...
Рабочая программа кружка "Журналистика"
Занятия в кружке «Журналистика» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело; позволяют мак...
Авторская программа кружка журналистики
Авторская программа "Издательское дело и СМИ: выпуск школьной газеты"...