Конспект урока 10 класс Имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_imya_sushch_10_kl.docx | 50.7 КБ |
imya_sushchestvitelnoe_10_klass.pptx | 323.44 КБ |
Предварительный просмотр:
9.Рефлексия | 16.Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки. Подведение итогов: кто самый лучший ?( Подводим итоги ). | Чему научились? Что нового узнали на уроке? Что было трудно? Что было интересного? В чем практическое применение знаний? «Оцени свою работу» А: Все понял, все умею, смогу объяснить другому. Б: Все понял, все умею, но другому объяснить не смогу. В: Мне надо еще все повторить, чтобы знать и уметь. | Слайд. Выставление оценок |
Приложение к уроку 10 класс Тема: Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические особенности. 10 класс
(Из рассказа Эллы Фоняковой «Горбушка») - События, описанные в рассказе, относятся ___________________( время) и происходят______________________________________(место). Главные герои рассказа - ___________________________ (пол). Всех их беспокоят зарплата и __________________________, потому что ____________________ Первая часть рассказа построена в форме _____________________, А вторая часть почти вся - это _______________________ Автор подробно – по пунктам - рассказывает, что Лена составляет ________________________________, как лучше распорядиться ______________________( чем?) Эта история о горбушке хлеба заставляет задуматься ( о чём?) ____________________________________ |
|
Самоанализ урока в 10 классе по русскому языку по теме
«Имя существительное.Лексико-грамматические особенности»
Дата проведения: 24.01.2020г..
Учитель русского языка и литературы: Боровикова Валентина Ивановна
Класс – 10 «Б», всего в классе 19 учащихся, присутствовали на уроке 17 учащихся, из них 3учащихся обучаются в данном классе первый год; отсутствовали 2 - уехали на олимпиаду в г.Кызыл.
Были поставлены цели и задачи : повторение и расширение ранее изученного материала об имени существительном
Задачи:
-через выполнение устных и письменных заданий выяснить уровень теоретических знаний, а также умений и навыков применения имен существительных в речи ;
- закрепление лексико-грамматических категорий имени существительного через грамотную разговорную речь;
- способствовать дальнейшему укреплению уважения к русскому языку;
- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к ее истории, участникам Великой Отечественной войны;
- учить применять полученные знания в разделе «Морфология имени существительного» на практике, развивать мыслительные процессы (речь (устную и письменную), умение обобщать, анализировать, умение различать вид функционирования орфографии, средств лексики, умение самостоятельно определять уровень своих знаний по изучаемой теме,
-развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; способствовать формированию положительной учебной мотивации, чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.
На уроке были использованы следующие технологии: предметно- ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
По виду занятие представляло собой урок -исследование.
Тип урока определён как урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.
Методические приёмы: словесно-репродуктивный, исследовательско- поисковый, работа с речевыми материалами, выразительное чтение текста.Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.
Место урока в системе уроков – второй урок в системе уроков по теме «Имя существительное»
Урок прошёл на достойном уровне, так как знаний у обучающихся было достаточно для практической работы над материалами «Имя существительное».Обучающиеся сформулировали (при помощи рабочего материала, подобранного к уроку) тему урока, а также её конкретизировали. В начале занятия обучающиеся были ознакомлены с работой, которую им предстояло выполнить, и были поставлены цели урока.
С помощью материалов домашнего задания к учебному занятию обучающимися был определён лексико-грамматический класс для практического исследования.
Фронтальный опрос по теории «Имя существительное» проверял уровень подготовленности обучающихся к практическому исследованию практического материала. На уроке были использованы элементы игровой технологии (кроссворд «Победа»), которые стимулируют познавательную активность обучающихся, предупреждают отвлечения на уроке. Коммуникативно-деятельностный подход реализовывался при работе с лингвистическими заданиями, при помощи которых происходила поисковая работа, в ходе которой поэтапно вычленялась взаимосвязь лексики, морфемики, словообразования, стилистики с морфологией имени существительного. Интегрированный подход на уроке: связь русского языка с литературой осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала, использование текстов писателей и поэтов.
Работа с раздаточным материалом позволила сэкономить время на уроке, выполнить различные задания (задания, которые касались систематизации теории и применения на практике; задания, которые ориентированы на ЕГЭ; задания, направленные на развитие речевой активности; задания творческого характера).
Обучающиеся на уроке были очень активны. Учитывались на уроке санитарно – гигиенические требования. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена минутка отдыха (аутотренинг).
В 10 классе обучающиеся, в основном, с уровнем усвоения знаний выше среднего, но со слабой мотивацией к учению. Рефлексия обучающихся даёт осмысление своих действий и самооценку.
Урок цели достиг: обучающиеся хорошо поняли морфологические признаки имени существительного, смогли успешно выполнить речевые и творческие задания. Благодаря тщательно подобранному лексическому материалу патриотической направленности учащиеся получили положительный эмоциональный настрой. Необходимо больше внимания уделять развитию речи обучающихся, прививать интерес к чтению художественной литературы.
Цель и задачи урока реализованы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОБЕДА Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война, Ведь эта память – наша совесть! Она, как сила, нам нужна.
Имя существительное. Лексико-грамматические особенности. Боровикова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы январь 2020 г.
. Закрепить и расширить знания о лексико-грамматических особенностях имени существительного. ЦЕЛЬ :
. 1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. 2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа). 3. Постоянные признаки: собственное — нарицательное; одушевлённое — неодушевлённое; род; склонение. 4. Непостоянные признаки: падеж; число. 5. Синтаксическая роль в предложении. Порядок морфологического разбора имени существительного
Характеристика 1 группа: - Что общего у существительных СОЛДАТ и ПАТРИОТ? 2 группа: - Чем существительное ИВАН отличается от всех других существительных в этом списке? 3 группа: - Какое слово среди слов КРЕПОСТЬ, СВОБОДА, ЧЕСТЬ является третьим лишним и почему?
Стихи из существительных 1. Утки, жаворонки, небо, Тучи, грохот, облака, Зёрна, мак, краюха хлеба, Годы, календарь, века. 2. Русь, история, победы, Знамя, лозунги, цари, Смута, войны, смерти, беды, Свет надежды, луч зари.
1 группа: выпишите 3-4 сущ.1 склонения. 2 группа – сущ . 2 скл . 3 группа – сущ . 3 скл . Докажите своё мнение.
Я У меня все хорошо , а будет еще лучше ! ученик личность творческая думаю, хочу знать
Вещи Лица Живые существа и организмы Вещества События , явления , чувства Свойства , качества , действия , представленные как предметы Хлеб Карточка Солдат Ребенок Волк Собака Вирус Вода Сталь Война Гроза грусть Бег Храбрость Мужество
Подберите однокоренные слова к слову ПОБЕДА Победитель, побежали, к победе, с победой, побелили, победоносец , побелка, побеждённый, победоносный .
Элла Фонякова «Горбушка» -Что такое горбушка? -Вспомните этот рассказ. - Где происходили эти события? - Кто герои этого рассказа? - Куда Зинаида Павловна предлагает Гале пойти работать? - Почему тётя Соня грубовато вмешивается в этот разговор?
Творческая работа События, описанные в рассказе, относятся ___________________( время) и происходят в ______________________________________(место). Главные герои рассказа - __________________ (пол). Всех их беспокоят зарплата и __________________________, потому что ____________________________________ Первая часть рассказа построена в форме _____________________, а вторая часть почти вся - это ______________________________________________ Автор подробно – по пунктам - рассказывает, что Лена составляет ________________________________, как лучше распорядиться ______________________( чем?) Эта история о горбушке хлеба заставляет задуматься ( о чём?)________________________________________
Синквейн Война Мир Жестокая, кровопролитная Долгожданный , завоеванный Уничтожает, убивает, разрушает . Строит , возрождает , созидает Зло, позорящее человеческий род . Путь к процветанию и будущему Смерть Победа
Домашнее задание Параграф 32 , 33 , упр . 157 ; Составить список рассказов о Великой Отечественной войне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Род неизменяемых существительных". 5 класс
Это урок, составленный по требованиям ФГОС. Форма урока - лингвистическое путешествие. Дети учатся определять род неизменяемых существительных и правильно употреблять их в речи на увлекательных пример...
Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"
Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"
Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс
Разработка урока в 5 классе для слабомотивированных детей, детей с нарушениями здоровья. Игровая форма подачи материала обеспечит устойчивое внимание детей на уроке, что позволит достичь поставленной ...
Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"
Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...
конспект урока "Падежные окончания существительных" 5 класс
Конспект урока русского языка в 5 классе...
Конспект уроков по теме: "Существительное. Морфологический разбор имени существительного"
Конспект уроков по теме: "Существительное. Морфологический разбор имени существительного".В данный конспект входят все морфологиеские характеристики имени существительного, необходимые знать...