Конкурс "Учу учиться"
презентация к уроку по русскому языку
Материалы к конкурсу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 346.56 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите однокоренные слова слову свет . Светлый, светлячок, осветить, с ветки, светильник, рассвет, лампа.
Алгоритм работы: Прочитать группу слов. Доказать, что слова сходны по смыслу. Найти корень. Сравнить написание корней. Сделать вывод.
Корни могут изменяться, Но родными оставаться: Бок — ... (бочок), друг — ... (дружок), Ухо — ... (уши), пух — ... (пушок), Пущу — ... (пускать), лечу — ... (летать). Какими нам слова считать? Их будем однокоренными звать.
Предварительный просмотр:
Урок 60. Состав слова. Корень слова. Родственные слова.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Ход урока | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин) Цели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | На доске «рассыпавшаяся» пословица - под вода камень не лежачий течет. -Ребята, на доске вы видите пословицу. Восстановите порядок слов, и тогда вы сможете прочесть её. -Какую пословицу вы получили? (Под лежачий камень вода не течет) (1 слайд) -Как вы понимаете её смысл? -Какое отношение данная пословица имеет к нашему уроку? (Мы должны предпринимать определенные действия, чтобы получить знания.) | личностные: освоить личностный смысл учения, желание учиться. |
2. Актуализация знаний учащихся (3 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Работать со словами Участвовать в обсуждении ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя. Провести словарную работу. | Актуализация представлений об однокоренных словах. -Среди группы слов найдите однокоренные слова слову свет. Выделите корень. На доске: Светлый, светлячок, осветить, с ветки, светильник, рассвет, лампа. (2 слайд) – Итак, ребята, что же вы сейчас повторили? (Понятие однокоренных слов, умение выделять корень в словах). | регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности. познавательные: отвечать на вопросы учителя. личностные: желание учиться. |
3. Формулирование темы и цели урока. (5 мин) Цели: организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей. | Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения. | - Выделите корни в следующих словах: Бок-бочок, друг-дружок, пух-пушок, лечу-летать. -Какое задание выполняли? (Находили и сравнивали корни слов). -В чем возникло затруднение? (В выделении корня). (Если не отвечают, спрашиваю: Когда лексическое значение определяли было затруднение? А когда выделяли корень?) - Чем это задание отличается от тех, которые выполняли раньше? Почему возникло затруднение? (Раньше все БУКВЫ в корнях были одинаковые) - У вас возникло затруднение на этапе выделения корня, так как на конце корня разные буквы согласных. - Значит, чему вы должны научиться? Поставьте перед собой цель урока. (Мы должны научиться находить корни в однокоренных словах.) -Но мы это уже умеем. Закончите фразу: в которых … (…есть разные буквы в корне) - Давайте составим план поиска ответа на этот вопрос. (3 слайд) Алгоритм работы: Прочитать группу слов. Доказать, что слова сходны по смыслу. Найти корень. Сравнить написание корней. Сделать вывод. | регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
|
4. Решение учебной задачи. (13 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать своими словами, выводить алгоритм. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения. Организовать фронтальную работу по учебнику. | -Что вы наблюдали в корнях слов? (Звуки заменяются/чередуются.) -Кто-нибудь знает, как в русском языке называется такое явление замены одного согласного на другой? (Чередование согласных звуков.) - Где проверить, верно, ли вы сделали вывод? (В учебнике посмотреть). -Откройте учебник на стр.96. Прочитайте сообщение Самоварова и проверьте, верно ли ваше рассуждение? -Для чего нам необходимо знать это правило? (Находить корни с чередующимися согласными. Образовывать новые однокоренные слова.) | коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме. познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы. |
5. ФИЗМИНУТКА | Я называю слова если вы слышите слова с уменьшительно-ласкательным значением- хлопаете в ладоши над головой, если с другим суффиксом топаете ногой, если у слова суффикса нет, стоите ровно- не двигаетесь. Лист, листочек, листик. Зонтик, хорошенький, бант. Маленький, бочок, дождь, дождик, Машенька. Молодцы! Садимся за парты | |||
6.Закрепление. Работа с учебником (10 мин.) Цели: организация деятельности с применением новых знаний. | Применяют новые знания. Работают самостоятельно. Работа в парах. | Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.
| Упр.161 стр. 97 Задание: выделить корень в каждой из четырех однокоренных слов, чередующиеся согласные подчеркнуть. (Устно) Упр. 163 стр. 97 Прочитать сказку. Назвать имя героя сказки. Найти однокоренные слова (в том числе и лишние). | регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания. коммуникативные участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга. |
7.Рефлексия. (5 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
| Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. | Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Заполнение карточек самооценки. | - Послушайте рифмовку. Во время паузы вы должны договорить слово с чередующимся согласным в корне. Запишите однокоренные слова. Подчеркните чередующиеся согласные. (4 слайд) Корни могут изменяться, Но родными оставаться: Бок — ... (бочок), друг — ... (дружок), Ухо — ... (уши), пух — ... (пушок), Пущу — ... (пускать), лечу — ... (летать). Какими нам слова считать? Их будем однокоренными звать. М. Бетенькова, Д. Фомин | личностные: личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
8.Домашнее задание. (2 мин) | Записывают д/з Задают вопросы по заданию. | Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся. | Запишите домашнее задание. Упр. 162, 164 с. 97-98 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учись учиться"
В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках....
Предпринимательству надо учить и учиться
Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться ученик сегодня, а завтра предприниматель....
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ — УЧУСЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ — УЧУСЬ ЖИТЬ
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Учиться,учиться и учиться!
Учение залог успеха....
«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»
Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...