Урок в 5 классе "Что значит разобрать простое предложение"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Евсеева Римма Камильевна

Урок грамматических задач в 5 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_znachit_razobrat_prostoe_predlozhenie.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Что значит «разобрать» простое предложение?

                                       (урок грамматических задач).

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить изученный материал.
  2. Развивать умений работать в группах.
  3. Формировать умение применять на практике полученные знания.
  4. Закрепить знания о синтаксисе, определять главные члены предложения, находить второстепенные члены предложения.
  5. Прививать интерес к изучению русского языка.

                                    Ход урока:

  1. Приветствие.

Здравствуй, класс наш!

Здравствуй, друг!

Добрый день всем!

Здравствуйте!

  1. Оргмомент.
  2. Интрига урока. Постановка проблемы.

Ребята, назовите мне, пожалуйста, любимое число волшебных сказок?

  1. Какой раздел мы с вами изучали?
  2. Что было задано на дом?
  3. Мальчик разобрал свой велосипед. Девочка разобрала слова по составу.

Что объединяет эти предложения?

Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

  1. Формулировка темы урока. Запись даты и темы.
  2. Актуализация опорных знаний.

  Чтобы продуктивно построить сегодняшнее занятие, необходимо вспомнить материал всех предыдущих уроков. Вся наша работа будет построена на решении грамматических задач.

  1. Сказка про главные и второстепенные члены предложения.

(Учитель рассказывает, дети вспоминают правила, на доске – графические обозначения  членов предложений).

  1. Терминологический диктант.

(Написать слова и подчеркнуть их графически так, как мы обозначаем их при разборе по членам предложения).

Подлежащее, сказуемое, обстоятельство, дополнение, определение, обращение.

  1. Определение видов предложений по цели высказывания, по интонации.

(Прочитайте предложения. Найдите ошибки. Какие это предложения?)

А) Мы учимся в 5 классе

Б) Мы очень любим играть в футбол

В) Разве сегодня пятница

Г) Ну и лентяй же ты

Д) Сиди тихо

  1. «Закрой схему».

(Обобщите  вышесказанное и нарисуйте схему)

?                       ?

                         ?

?                       ?

                         ?

?                       ?

                         ?

  1. Физкультминутка.
  2. Работа в парах.  «Сложи пазлы в картину»

(Перед вами -  слова. Сложите из слов предложения. Спишите. Расставьте знаки препинания. Составьте  схемы.  Дайте краткую характеристику.)

  1. Наше село – Шоруньжа.
  2. Мы живем в Шлани, Шоруньже, Муканае, Паймыре, Уньже.
  3. Адриана и Кирилл, Никита и Данила живут недалеко от мельницы.
  4. Ребята, там снимали кинофильм «Салика»!
  5. Тоня и Валерия проходят мимо обелиска, музея, родника.
  6. Это наши достопримечательности.
  1. Синтаксический разбор простых предложений.
  1. Знакомство с порядком синтаксического разбора. § 44, стр 104.
  2. Разбор предложений.

Ребята, любите  и берегите свою землю, свой народ.

Мы гордимся нашей малой Родиной.

  1. Подведение итогов урока. Оценивание.
  2. Домашняя работа.
  1. Списать порядок синтаксического  разбора в тетради №3.
  2. Упражнение 228.

Открытый урок русского языка

 в 5 классе

по теме «Что значит «разобрать» простое предложение».

                     (урок грамматических задач).

Разработала  и провела учитель русского языка  и литературы

Евсеева Римма Камильевна.

Районный семинар директоров, 29 ноября 2013 года.

                               2013 – 2014 учебный год.

            Сказка про главные и второстепенные члены.

В огромной Стране русского языка жил- был главный член предложения. Это была очень любопытная девочка. Подходит, например, к парте и спрашивает:

«Что это?». Увидит на улице прохожего: «Кто это?». (Звали её? Правило – «подлежащее …).

Недалеко от девочки жил другой главный член предложения – умный  и стройный юноша. Был очень серьезным, и вопросы задавал тоже серьезные.

(Звали его? Правило – «Сказуемое - … »).

Они встретились, полюбили друг друга. Поженились. Так образовалась молодая семья. (правило – нераспространенные предложения).

В скором времени родился у них первенец – назвали его Дополнение.

(Определение дополнения)

Второго сына назвали Обстоятельство.  (Правило).

Третьей родилась долгожданная дочь – Определение. (Правило).

 (правило – распространенные предложения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта на уроках русского языка "Это непростое простое предложение"

материал для организации и внедрения метода проекта на уроках русского языка...

Презентация для урока русского языка. 8 класс Простое предложение. Члены предложения.

Данная презентация возможна для использования при изучении темы: «Простое предложение» в 8 классе (виды предложений, главные члены предложения, второстепенные члены предложения)  Презентация може...

Презентация к уроку русского языка по теме "Простое предложение"

        Конспект урока русского языка по теме «Простое предложение. Повторение изученного».Наши студенты – будущие железнодорожники, поэтому специфика предложений и слов для...

Конспект урока по теме "Синтаксический разбор простого предложения" 5 класс.

Урок систематизации и обобщения знаний с использованием мультимедийных технологий и применением педтехнологии «Пила-1»  (работа в группах)....

Конспект урока по русскому языку: « Построение простого предложения по схемам и картинкам»

Данный конспект урока по русскому языку:« Построение простого предложения по схемам и картинкам» проведен для детей 3 класса...