Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Тема: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением Цели: повторить наиболее известные способы проверки безударной гласной в корне; продолжить работу по развитию умений выделять корень и определять ударения; сосредоточить внимание учащихся на правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа
Гладиолус, аромат, парад, солдат, гигант, громадный, оранжевый, директор, кабинет, здесь, здание, вестибюль, облако, яблоко.
д –Пара паро – готовлю (лат.).
т –Солда льдосо – монета (итал.) – ‘жалованье’.
Гнт –ига гас –ги гигант (греч.).
Гдный –рома ндгра – очень большой (франц.).
С понравившимися словами составить два – три предложения, записать, выделить грамматическую основу предложения.
III. Работа по теме урока. Разбор и выполнение упражнения ___.
В о п р о с ы:
– Что нужно сделать, чтобы определить написание безударной гласной в корне?
– Приведите примеры.
– Сравните свои наблюдения с теоретическими сведениями на с. 15 учебника.
IV. Закрепление умений.
Проводится на материале упражнений ____________ ( с записью в тетрадях и на доске), особое внимание следует обратить на графическое выделение орфограммы и комментирование.
V. Выборочный диктант.
∙ Задание. Запишите слова с проверяемой безударной гласной в корне.
Зима, страна, вода, земля, жалеть, деревья, деревня, жалить, пастух, прелесть, кормить, ценить, писать, ощипать, удивление, корзина, тарелка, молоко.
VI. Проверьте безударные гласные разными способами.
1. Осень позолотила леса и поля. 2. Пожелтели деревья в лесу. 3. Дети шли по лесной тропинке. 4. Потянул легкий ветерок. 5. Настали холодные дни.
VII. Комментированное письмо.
Быстро зашагать, далекие края, подарить цветы, присоединиться к группе, поглядеть вверх, разломать забор, показать картину.
VIII. Разбор слов по составу.
Перелетные, веселые, ранний, разъезд, зимушка, морозец.
– В каких словах встретилась безударная гласная в корне, проверяемая ударением?
Объяснительный диктант.
Осень на реке
Осень пришла на реку. Ивы облетели, трава побурела и поникла. Снег выпадал и таял. Речка еще бежала, но утром на ней был ледок. С каждым морозцем ледок рос. Не было по берегам и куликов, оставались еще только утки. Они крякали, что останутся тут на всю зиму, если река вся не покроется льдом. А снег падал и уже больше не таял.
Домашнее задание: упражнение _____; орфограмму № 1 выучить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....
Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".
В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....
Безударные гласные в корне слова
Урок включает в себе задания, способствующие развитию творческих способностей учащихся...
Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....
Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе....
Интегрированный урок "Безударные гласные в корне слова. Использование алгоритмов".
Урок закрепления знаний об алгоритмах. Тренажер "Упражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и подборе проверочных слов" предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закр...
Разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова" для 5 класса по ФГОС
Разработка урока для 5 класса, обучающегося по ФГОС...