Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
тест по русскому языку
Тесты по русскому языку и культуре речи могут использоваться для текущего контроля знаний обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.rabota_po_russkomu_yazyku_i_kulture_rechi-ochn.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
для студентов очной формы обучения КМТ
1 вариант
1. Расставьте ударение в следующих словах:
жалюзи | каталог |
обеспечение | диспансер |
алкоголь балованный столяр | звонит квартал статуя |
2. Определите произношение на месте подчеркнутых букв:
свитер астероид | тест мягче |
3. Определите произношение на месте буквосочетания ЧН:
скучно |
ночной |
справочник |
скворечник |
гречневый Ильинична |
4. Найдите существительные мужского рода:
1) шампунь
2) фасоль
3) вермишель
4) путь
5) жюри
5. Найдите паронимы:
1) умственный — интеллектуальный
2) романтический — романтичный
3) большой — огромный
4)криминальный — криминогенный
6. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки:
1) Мы живем в одном доме, но на различных этажах.
2) Величина монумента поразила нас своим величием.
3) Я написал свою автобиографию.
4) У нее были огромные каштановые глаза.
7. Найдите синонимы:
1) | храбрый |
2) | несгибаемый |
3) | выносливый |
4) | смелый |
5) | мужественный |
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
для студентов очной формы обучения КМТ
2 вариант
1. Расставьте ударение в следующих словах:
кухонный |
| |
каталог | торты | |
углубленный | откупорить | |
позвонит | ходатайство | |
квартал | оговоренный |
2. Определите произношение на месте подчеркнутых букв:
интерьер претензия | термин детский |
3. Определите произношение на месте буквосочетания ЧН:
конечно |
девичник |
булочная |
коричневый |
гречневый Фоминична |
4. Найдите существительные мужского рода:
1) шимпанзе
2) мозоль
3) рояль
4) полотенце
5) фамилия
5. Найдите паронимы:
1) большой — огромный
2)криминальный — криминогенный
3) горный – гористый
4) красивый - прекрасный
6. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки:
1) Нерешенные проблемы надо решать.
2) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни
3) Внешняя наружность ее была вполне привлекательна.
4) Дети страшно обрадовались новому мультфильму.
7. Найдите синонимы:
1) | решимость |
2) | смелость |
3) | отвага |
4) | храбрость |
5) 6) | дерзновение мужество |
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
для студентов очной формы обучения КМТ
3 вариант
1. Расставьте ударение в следующих словах:
|
|
2. Определите произношение на месте подчеркнутых букв:
компьютер тема | фонема легкий |
3. Определите произношение на месте буквосочетания ЧН:
скучно |
ночной |
справочник |
скворечник |
гречневый Ильинична |
4. Найдите существительные мужского рода:
1) тюль
2) фамилия
3) вермишель
4) рояль
5) имя
5. Найдите паронимы:
1) умственный — интеллектуальный
2) романтический — романтичный
3) большой — огромный
4)криминальный — криминогенный
6. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки:
1) Он принял решительное решение.
2) Люди должны взаимно уважать друг друга.
3) Мой брат – человек практический, он не выбрасывает старые вещи.
4) Ученики пристально слушали рассказ учителя.
7. Найдите синонимы:
1) | розовый |
2) | багровый |
3) | алый |
4) | кровавый |
5) 6) | малиновый красный |
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
для студентов очной формы обучения КМТ
4 вариант
1. Расставьте ударение в следующих словах:
торты | каталог |
ходатайствовать | обеспечение |
заняли | звонит |
красивее | договор |
осужденный | жалюзи |
2. Определите произношение на месте подчеркнутых букв:
интервью дебют | рейс антитеза |
3. Определите произношение на месте буквосочетания ЧН:
конечно |
девичник |
булочная |
коричневый |
гречневый Фоминична |
4. Найдите существительные мужского рода:
1) картофель
2) кенгуру
3) мозоль
4) медаль
5) фасоль
5. Найдите паронимы:
1) большой — огромный
2)криминальный — криминогенный
3) горный – гористый
4) красивый - прекрасный
6. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки:
1) Она пришла в цветистом платье.
2) Толпа людей шла по улице.
3) На собрании присутствовали все пайщики паевого общества.
4) Цены на товар дешевые.
7. Найдите синонимы:
1) | храбрый |
2) | несгибаемый |
3) | выносливый |
4) | смелый |
5) | мужественный |
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
для студентов очной формы обучения КМТ
5 вариант
1. Расставьте ударение в следующих словах:
договор | сироты |
каталог | торты |
оптовый алкоголь звонишь | средства обеспечение откупорить |
2. Определите произношение на месте подчеркнутых букв:
музей эстетика | тезис мягче |
3. Определите произношение на месте буквосочетания ЧН:
конечно |
коричневый |
посадочный |
прачечная скворечник |
Ильинична |
4. Найдите существительные мужского рода:
1) вермишель
2) фасоль
3) тюль
4) шампунь
5) мозоль
5. Найдите паронимы:
1) умственный — интеллектуальный
2) романтический — романтичный
3) большой — огромный
4)криминальный — криминогенный
6. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки:
1) Мы заинтересовались интересным названием этой станции.
2) Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.
3) Перед своей смертью он написал завещание.
4) Девушка купила карие чулки.
7. Найдите синонимы:
1) | оскорбление |
2) | хулиганство |
3) | сквернословие |
4) | брань |
5) 6) | просторечие ругань |
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
для студентов очной формы обучения КМТ
6 вариант
1. Расставьте ударение в следующих словах:
кухонный |
| |
каталог | торты | |
углубленный | откупорить | |
позвонит | ходатайство | |
квартал | оговоренный |
2. Определите произношение на месте подчеркнутых букв:
интерьер претензия | термин детский |
3. Определите произношение на месте буквосочетания ЧН:
конечно |
девичник |
булочная |
коричневый |
гречневый Фоминична |
4. Найдите существительные мужского рода:
1) шимпанзе
2) мозоль
3) рояль
4) полотенце
5) фамилия
5. Найдите паронимы:
1) большой — огромный
2)криминальный — криминогенный
3) горный – гористый
4) красивый - прекрасный
6. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки:
1) Нерешенные проблемы надо решать.
2) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни
3) Внешняя наружность ее была вполне привлекательна.
4) Дети страшно обрадовались новому мультфильму.
7. Найдите синонимы:
1) | решимость |
2) | смелость |
3) | отвага |
4) | храбрость |
5) 6) | дерзновение мужество |
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
для студентов очной формы обучения КМТ
7 вариант
1. Расставьте ударение в следующих словах:
торты | каталог |
ходатайствовать | обеспечение |
заняли | звонит |
красивее | договор |
осужденный | жалюзи |
2. Определите произношение на месте подчеркнутых букв:
интервью дебют | рейс антитеза |
3. Определите произношение на месте буквосочетания ЧН:
конечно |
девичник |
булочная |
коричневый |
гречневый Фоминична |
4. Найдите существительные мужского рода:
1) картофель
2) кенгуру
3) мозоль
4) медаль
5) фасоль
5. Найдите паронимы:
1) большой — огромный
2)криминальный — криминогенный
3) горный – гористый
4) красивый - прекрасный
6. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки:
1) Она пришла в цветистом платье.
2) Толпа людей шла по улице.
3) На собрании присутствовали все пайщики паевого общества.
4) Цены на товар дешевые.
7. Найдите синонимы:
1) | храбрый |
2) | несгибаемый |
3) | выносливый |
4) | смелый |
5) | мужественный |
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
для студентов очной формы обучения КМТ
8 вариант
1. Расставьте ударение в следующих словах:
жалюзи | каталог |
обеспечение | диспансер |
алкоголь балованный столяр | звонит квартал статуя |
2. Определите произношение на месте подчеркнутых букв:
свитер астероид | тест мягче |
3. Определите произношение на месте буквосочетания ЧН:
скучно |
ночной |
справочник |
скворечник |
гречневый Ильинична |
4. Найдите существительные мужского рода:
1) шампунь
2) фасоль
3) вермишель
4) путь
5) жюри
5. Найдите паронимы:
1) умственный — интеллектуальный
2) романтический — романтичный
3) большой — огромный
4)криминальный — криминогенный
6. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки:
1) Мы живем в одном доме, но на различных этажах.
2) Величина монумента поразила нас своим величием.
3) Я написал свою автобиографию.
4) У нее были огромные каштановые глаза.
7. Найдите синонимы:
1) | храбрый |
2) | несгибаемый |
3) | выносливый |
4) | смелый |
5) | мужественный |
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
для студентов очной формы обучения КМТ
9 вариант
1. Расставьте ударение в следующих словах:
договор | сироты |
каталог | торты |
оптовый алкоголь звонишь | средства обеспечение откупорить |
2. Определите произношение на месте подчеркнутых букв:
музей эстетика | тезис мягче |
3. Определите произношение на месте буквосочетания ЧН:
Конечно |
Коричневый |
Посадочный |
Прачечная скворечник |
Ильинична |
4. Найдите существительные мужского рода:
1) вермишель
2) фасоль
3) тюль
4) шампунь
5) мозоль
5. Найдите паронимы:
1) умственный — интеллектуальный
2) романтический — романтичный
3) большой — огромный
4)криминальный — криминогенный
6. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки:
1) Мы заинтересовались интересным названием этой станции.
2) Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.
3) Перед своей смертью он написал завещание.
4) Девушка купила карие чулки.
7. Найдите синонимы:
1) | Оскорбление |
2) | Хулиганство |
3) | Сквернословие |
4) | Брань |
5) 6) | Просторечие ругань |
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
для студентов очной формы обучения КМТ
10 вариант
1. Расставьте ударение в следующих словах:
|
|
2. Определите произношение на месте подчеркнутых букв:
компьютер тема | фонема легкий |
3. Определите произношение на месте буквосочетания ЧН:
скучно |
ночной |
справочник |
скворечник |
гречневый Ильинична |
4. Найдите существительные мужского рода:
1) тюль
2) фамилия
3) вермишель
4) рояль
5) имя
5. Найдите паронимы:
1) умственный — интеллектуальный
2) романтический — романтичный
3) большой — огромный
4)криминальный — криминогенный
6. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки:
1) Он принял решительное решение.
2) Люди должны взаимно уважать друг друга.
3) Мой брат – человек практический, он не выбрасывает старые вещи.
4) Ученики пристально слушали рассказ учителя.
7. Найдите синонимы:
1) | розовый |
2) | багровый |
3) | алый |
4) | кровавый |
5) 6) | малиновый красный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи за I полугодие
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи за 1 полугодие...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» НА ТЕМУ: «Морфология и культура речи. Морфологические нормы русского литературного языка».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» НА ТЕМУ:«Морфология и культура речи. Морфологические нормы русского литературного языка». Цель урока: формирование...
Анализ контрольных работ по русскому языку и развитию речи
Анализ контрольных работ и развитию речи 6-7классы в соответствии с ФГОС...
Практические работы по Русскому языку и культуре речи
Представлено 12 практических работ с методическими указаниями по дисциплине Русский язык и культура речи для студентов 1 курса СПО. Частично задания могут быть использованы и для учащихся старших клас...
Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» 7 вариантов для студентов СПО...
Методические рекомендации для выполнения практических работ по русскому языку и культуре речи
Методические рекомендации для выполнения практических работ по русскому языку и культуре речи для СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДЕЛОВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать пробле...