Правильные песни
учебно-методический материал по русскому языку
В презентации собраны "правильные песни",то естьпесни о правилах русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правильные песни | 405.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имена, фамилии, Клички, города Все с заглавной буквы Пишутся всегда. Правописание большой буквы
Знаем твердо, что ж и – ш и Пишем только с гласной и , А слова, где ч а и щ а Пишем только с буквой а . Где же встретим мы ч у – щ у , То напишем с буквой у . Правописание гласных после шипящих
Не сложно понять, что ЧК и ЧН Без мягкого знака писать надо всем. Р и Щ , Щ и Н — здесь не ждите перемен. Мягкий знак тут не гостит И от этого грустит. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ, ЩН
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Чтоб развеять все сомненья, Гласный ставь под ударенье!
В поле, в доме, на сосне, За рекой, в лесу, во сне, Под березкой и в берлоге – Вы заметили ПРЕДЛОГИ ? Перед СЛОВОМ встал ПРЕДЛОГ – Вспомнить правило помог! Предлоги
Всякий школьник это знает – Не глагола избегает. Не забудьте же, друзья, Слитно их писать нельзя ! Правописание не с глаголами
Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг! Слово смело изменяй И согласный проверяй: Зу б на зу б ы , ле д на ль д ы , Будешь грамотным и ты! Правописание парных согласных
Перед корнем есть приставка , Слитно пишется она, И при помощи приставки Образуются слова. Приставка
Общая часть Родственных слов Корнем зовется – Ответ наш готов. Корень
После корня он стоит, Слово новое звучит. Обозначу уголком – Называю суффиксом. Суффикс
На конце любого слова Окончанье ищем снова. Изменяемая часть С другим словом держит связь. Окончание
Та часть слова, которая изменяется, Окончанием называется Остальная же часть слова Называется основой. Основа слова
Часть речи удивительна – Зовется существительным. Предмет обозначает, На Кто? Что? Отвечает. Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что? Про людей, зверей и рыб, Насекомых и всех птиц Спросим дружно – кто они? Всем предметам остальным Что? Вопрос мы зададим. Имя существительное
Признак предмета обозначает, На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает. К существительному прилагается Прилагательным называется. Согласуется с ним везде. В роде, числе, падеже. Имя прилагательное
Часть речи спросит Что же делать ? Что сделал ты? Что будешь делать ? Глаголом важно себя называет Действие предмета обозначает. Глагол
11 глаголов исключений Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на - ить , Исключая брить, стелить. А еще : смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя. Глаголы - исключения
В зимний вечер звёздный, тихий Снег что дела еТ ? Кружи ТСЯ . И пора уже до завтра Всем что дела ТЬ ? Спать ложи ТЬСЯ . -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах
Мой сосед-незнайка стонет, Телефон его не зв О нит . Аппарат-хитрец молчит, Ждет, когда кто позвон И т . Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И
К слову я подставлю «мой» - Это значит род мужской . Женский род – запомню я – То, про что скажу «моя». Средний род оно «моё» - Вот и выучил я всё. Род имён существительных
Слово быстро изменяю, Пишу его по падежам. Склоненьем это называю Запомнить это надо нам. Что такое склонение?
Существительным зовусь, На три склонения делюсь: 1 склонение – с окончаньем – А и Я – Рода женского и мужского, друзья. 2 склонение – род мужской без окончанья , А средний род – О – Е – плавное звучанье. 3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов Запомни - это правило для всех учеников! Три склонения имён существительных
Есть шесть братьев падежей Нет на свете их дружней. Согласованно живут И порядок стерегут. Падежи
Самый главный он из всех. На вопросы кто? что? отвечает Подлежащим в предложении бывает. Именительный падеж
А теперь падеж родительный, Он не менее значительный. Нет кого? чего? – волнуется И с предлогом в рифму согласуется. ( Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после .) Родительный
Дательный падеж – добряк, Всё стремится делать так: Дать кому? чему? Быстрей – По к (а) – предлогов нет дружней! Дательный
Винительный падеж всегда любуется, Вижу что? кого? волнуется, Через, в и на, за, про – С предлогом согласуется легко. Винительный
Творительный падеж вещает, Гордиться кем? И чем? решает. Предлоги: между, с и над, за, под Со словами дружбу бережёт. Творительный
Предложный вам сулит успех, О ком? О чём? Он думает о всех. Предлоги он свои не забывает, При, в, об, о, на - он громко восклицает. Предложный
И.п. – Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме. Д.п. – по, к (а). В.п. – через, в, на, за, про. Т.п. – перед, с, над, за, под, между. П.п. – при, в, об, о, на. Падежные предлоги
Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно. Дети рисуют, играют, сидят, Спорят, смеются, поют, говорят. Если же вдруг появился союз, То запятая тогда – лишний груз. Дети поют и смеются, Дружат и не дерутся. Если союз к нам пришел не один, Ставь запятую ты перед вторым. Я и пою, и танцую. Видишь, дружок, запятую? Перед союзами «а» и «но» Долгих сомнений быть не должно: Не думай впустую – Ставь запятую! Мы не шумим, а смеемся. Спорим, но не деремся! Однородные члены предложения
Всем известно, что наречие — Постоянная часть речи. Хоть всякое случается, Оно не изменяется . Его вопросы без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда? Наречие
Кофе, кино, Эскимо и пальто – Эти слова Не склоняет никто! Несклоняемые слова
О девать (кого?) Надежду На девать (что?) одежду. Надя девочка НАДЕЛА На себя три платья смело, Плащ надела и пальто – Не замерзнет так никто! Стала куклу ОДЕВАТЬ , На прогулку собирать. "Жарко стало - мамочки! Снять мне что ли варежки?" Надевать и одевать
– Я не смогу к тебе придти И в школу не прийду . – Но что случилось? Расскажи! – Прийти могу. Приду . Прийти – приду
И ужа сн о, и опа сн о Букву Т писать напра сн о! Всем изве ст но, как преле ст но Букву Т писать уместно! Интересно: Не чуде сн о, не прекра сн о, А ужа сн о и опа сн о Букву Т писать напра сн о. Непроизносимые согласные в корне слова
Носки короткие – слово длинное: носк ов , Чулки длинные – слово короткое: чул ок . Родительный падеж множественного числа существительных «носки» и «чулки»
Ст е пк а, х о ч е ш ь щ е ц ? - Ф и! Все согласные глухие в предложении:
Гд е ж и зн ь б ы л а в м и р е + й Все согласные звонкие в предложении:
« Цы ган на цы почки привстал, и он цы плёнку « Цыц!» сказал . Буква Ы после Ц в корне слова
Одна пара модных туф ель Стоит, как огромный трюф ель . Зато кожаных сап ог Накупил я, сколько см ог ! Родительный падеж множественного числа существительных «сапоги», «туфли»
С двойной согласной непременно Пишем мы слова: анте нн а, Килогра мм и гра мм , и то нн а Па сс ажир, шо сс е, коло нн а, Сс ора, те нн ис и програ мм а, Гру пп а, ка сс а, телегра мм а, Ру сс кий, кла сс , су бб ота, ва нн а, Ри мм а, Э мм а, И нн а, А нн а. Про двойные согласные
Соб ира ть, ст ира ть, зад ира – Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира , Значит, в корне буква И . Если после корня — А , В корне будет И всегда. Вот пример, запоминай: Ноги вы тЕр ? — Выт Ира й ! Чередующиеся гласные в корне слова
На зеленый свет, Медведь, Ты не ехай И не едь , И не ездий никогда – ПОЕЗЖАЙ ! Запомнил? – Да! Глагол «ехать» в повелительном наклонении
Еду ни л О жить , ни лож И ть , Да и накласть нельзя. А можно класть и положить – Запомните, друзья! Глагол « класть » употребляется без приставок, а « (по) ложить » – только с приставками.
«Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу ! Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!» «Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей. Правила ты должен знать, чтоб победу одержать!» Победю или побежу ? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму ( одержать победу, стать победителем ).
Что бы мне такое прочитать, Чтобы сразу самым умным стать! То же самое, что Маша, я в тетрадке напишу, Тоже завтра, как и Маша, я пятерку получу! Так же на базар пойду, Как ходил в прошлом году, Там куплю себе корову, А также лошадь и козу. Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также
Шел по лесу медвеж онок , Повстречал его волч онок : – Там в лесу толпа девч онок Весь рассыпала боч онок , Полный ягод, вкусных, спелых. Забирай малину смело! О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О.
Долго ели т О рты – Не налезли ш О рты . Лучше жить без т О ртов , Чем гулять без ш О ртов ! Т о рты – Ш о рты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.
Фёкла красная, как свЁкла ! В огороде баба Фёкла , у нее на грядке свЁкла ! Написание слова св Ё кла
Срубили ель , сорвали щав Ель . Ударение в слове щавель:
Не забудьте, что приставки Ра з -, и з -, во з -, ни з -, чре з - и бе з - Пред согласными глухими Быстро сменят " з " на " с ". Правописание приставок на «З», «С»
Дет очк и: Свет очк и, Ол еньк и, Пол еньк и, Юр очк и, Нюр очк и , Саш еньк и, Маш еньк и - Ласково мамы всех называют, Весёлый венок из имён сплетают. Все имена вы в тетрадь запишите И важные суффиксы в них укажите. Правописание суффиксов - очк -, - еньк -
Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg Информационные источники Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильный позвоночник – правильная осанка.
Формирование правильной осанки является одной из конкретных задач физического воспитания в школе, поэтому в программу по физической культуре включены специальные упражнения на осанку. Упражнения для ф...
Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".
Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...
Сборник народных песен "ПОЁТ РОДНАЯ ПЕСНЯ". Песни из репертуара образцового ансамбля "Родная песня" ЦДОД "ПОИСК" г. Нефтеюганск составитель-педагог дополнительного образования Москвитина Галина Владимировна
Сборник песен для солистов и ансамблей народной песни. Сборник иллюстрирован фотографиями из архива ансамбля "РОДНАЯ ПЕСНЯ"....
Психолого – педагогическая игра «Правильное решение» (профилактика правильного поведения в экстремальных ситуациях учащихся 7-9 классов)
В работе с детьми с ОВЗ очень важно уделять внимание формированию умения владеть своим эмоциональным состоянием в экстремальных ситуациях, выработке правильного поведения в таких ситуациях....
Фестиваль военной песни «Песня в солдатской шинели» в рамках проекта "Песня года"
Авторы-составители: Манзык М.В., классный руководитель 6а классаСивцова Т.И., педагог орагнизатор Цели: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах...
Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности в правильный многоугольник»
Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окр...
Репетиция-залог успеха или как правильно репетировать песню!
Консультация о важности репетиций...