Относительные прилагательные
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Тема урока "Относительные прилагательные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_otnositelnye_prilagatelnye.odt | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Относительные имена прилагательные»
Цель урока:
- дать учащимся понятие об относительных прилагательных (их лексико-грамматических свойствах).
Задачи:
1) обучающие:
- познакомить с термином «относительные прилагательные»;
- разъяснить смысловые значения относительных прилагательных.
2) развивающие:
- научить находить относительные прилагательные в тексте;
- развивать навык группировки относительных прилагательных по смысловым значениям;
- сформировать умение отличать относительные прилагательные от качественных.
3) воспитательные:
-развитие самостоятельности, доказательности, способности к самооценке;
- воспитание любознательности, желания развивать кругозор.
Тип урока: комбинированный(урок изучения и закрепления нового материала).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;
- уметь различать прилагательные по значению.
2.Метапредметные:
Познавательные:
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- давать определения понятиям;
- объяснять языковые явления;
- строить рассуждение;
- Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности;
- составлять план действий, работать по плану;
- прогнозировать, корректировать свою деятельность;
Коммуникативные:
- уметь сотрудничать в группе;
- учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;
- высказывать и отстаивать свою точку зрения;
3.Личностные:
- выражать положительное, осознанное отношение к учению;
- оценивать собственную учебную деятельность;
- применять правила сотрудничества в группе
Методы и формы работы: фронтальный опрос, комментированное письмо, самостоятельная работа по вариантам, выполнение упражнений из учебника
Оборудование:интерактивная доска, учебник
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания.
1). Рассказ учащихся о признаках качественных имен прилагательных.
2). Упражнение № 342: 3 – 4 ученика зачитывают свои домашние сочинения
III.Актуализация знаний
Среди прилагательных найти качественные. Хитрый, деревянный, зелёный, январский, песчаный, узкий, высокий, стеклянный, кожаный, широкий, яркий, сладкий, осенний, весенний, сельский
IV Знакомство с теоретическим материалом
1. В отличие от качественных прилагательных относительные обозначают такой признак предмета, которые не может проявляться в большей или меньшей степени в предмете.
2. Опознавательные признаки относительных прилагательных. Обратите внимание на опознавательные признаки относительных прилагательных
1. Не имеют степеней сравнения.
2. Не имеют краткой формы.
3. Не сочетаются с наречием очень.
4. Не имеют антонимов.
Обозначают:
- материал (стеклянная стена, песчаный берег);
- количество (двухэтажный дом, пятилетняя дочь);
- местонахождение (речной порт, московский житель);
- время (прошлогодний план, январские морозы);
- назначение (стиральная машина, спортивная обувь);
- вес, длину, меру (стограммовая гиря, метровая палка, двухлитровая банка).
V Закрепление изученного материала.
1. Упр. № 344
2. Опиши свою комнату. На доске даны опорные слова: справа, в углу,
слева, у окна, рядом, на стене, здесь же и др.
Используйте при описании
предметов прилагательные. Например:
Небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. На нём
стеклянная ваза, фарфоровая статуэтка. Два стула. Слева – кожаный диван – кровать,
справа, в углу- книжная полка. На стене шерстяное полотно. На полу лежит шёлковый
ковёр
3. Распределительный диктант.
А сейчас мы выполним задание, в котором мы должны распределить относительные прилагательные по группам: прилагательные времени, прилагательные материала, прилагательные места.
Прилагательные времени | Прилагательные места | Прилагательные материала |
Вчерашний, сегодняшний, каменный, железный, завтрашний, подводный, воздушный, небесный, земляной, оконный, металлический, резиновый, бумажный, целлофановый, прошлогодний, осенний, настольный, зимний, летний, напольный, весенний.
VI. Физкультминутка
VII Цифровой диктант:
1 – качественные прилагательные,
2 – относительные прилагательные.
Русские люди, талантливые умельцы, удивительные игрушки, деревянные поделки, золотые изделия, языковОе явление, языкОвая колбаса
(Ключ: 2,1,1,2,2,2,2)
VI. Рефлексия .
1. Выполнили ли мы задачи, которые стояли перед нами в начале урока?
2. С какими прилагательными познакомились сегодня на уроке?
3. По каким опознавательным признакам мы сможем их определить?
VII. Задание на дом. Комментирование задания.
Параграф 59. Упражнение 343.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Относительные прилагательные
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Относительные прилагательные"...
Относительные прилагательные
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Относительные прилагательные"...
логопедическое занятие в 7 классе школы V вида по теме "Употребление относительных прилагательных в роли качественных"
Публикация содержит план-конспект логопедического группового занятия по теме "Употребление относительных прилагательных в роли качественных" и приложений, где помещён практический материал (карт...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Относительные прилагательные"
Урок русского языка с использованием межпредметных связей с уроками технологии....
Урок в 6 классе Относительные прилагательные
Презентация содержит ключ к орфографическому диктанту, материал для перфокарты, таблицы отличительных признаков качественных и относительных прилагательных. В работе использована анимация (ответы на в...
Тема «Образование относительных прилагательных единственного числа мужского рода от существительных»
Данное занятие по разделу "развитие речи и ознакомление с окружающим миром" проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития....
Образование относительных прилагательных
Теоретический и практический материал по образованию относительных прилагательных...