Урок русского языка. Тема: "Гласные в приставках пре- и при-". 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Урок изучения нового материала
Технологии: здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, критического мышления, коллективная деятельность.
Методы и формы работы: частично-поисковый, парная, беседа, работа с учебником, сравнение лексического значения, обобщение, подстановка (замена форм).
Решаемые проблемы: Какую гласную необходимо писать в приставке? От чего зависит выбор буквы?
Планируемые результаты:
Предметные: научиться правильно писать слова с орфограммой «Гласные в приставках пре- и при-».
Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для решения задач.
Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа лексического значения слова.
Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.
Оборудование: учебник, тетрадь, справочник, раздаточный материал для выполнения упражнения, презентация.
УМК Русский язык 6 класс Т.А.Ладыженской и др. (М.: Просвещение);
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс/ Сост. Т.Н.Трунцева. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017.
Длительность урока 40 минут.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 6 класс
Тема: «Гласные в приставках пре- и при-»
Урок изучения нового материала
Технологии: здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, критического мышления, коллективная деятельность.
Методы и формы работы: частично-поисковый, парная, беседа, работа с учебником, сравнение лексического значения, обобщение, подстановка (замена форм).
Решаемые проблемы: Какую гласную необходимо писать в приставке? От чего зависит выбор буквы?
Планируемые результаты:
Предметные: научиться правильно писать слова с орфограммой «Гласные в приставках пре- и при-».
Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для решения задач.
Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа лексического значения слова.
Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.
Оборудование: учебник, тетрадь, справочник, раздаточный материал для выполнения упражнения, презентация.
УМК Русский язык 6 класс Т.А.Ладыженской и др. (М.: Просвещение);
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс/ Сост. Т.Н.Трунцева. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017.
Длительность урока 40 минут.
Материалы урока размещены на сайтах
https://nsportal.ru/zharkova-iolanta-yurevna
https://урок.рф/zharkovaiolanta
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Класть – он клал – она клала Красть – он крал – она крала Слать – он слал – она слала Красться – он крался – она кралась Принять – он принял – она приняла Прибыть – он прибыл – она прибыла НО! Пребывать – он пребывал – она пребывала Поставьте знак ударения в следующих словах. Прочитайте их вслух.
Кл а сть – он кл а л – она кл а ла Кр а сть – он кр а л – она кр а ла Сл а ть – он сл а л – она сл а ла Кр а сться – он кр а лся – она кр а лась Прин я ть – он пр и нял – она принял а Приб ы ть – он пр и был – она прибыл а НО! Пребыв а ть – он пребыв а л – она пребыв а ла Поставьте знак ударения в следующих словах. Прочитайте их вслух.
приклеить пришкольный приехать приоткрыть
приклеить пришкольный приехать приоткрыть Приставка ПРИ –
презабавный преувеличить прервать пребывать
презабавный преувеличить прервать пребывать Приставка ПРЕ –
Предварительный просмотр:
Упражнение № 201
Примеры слов | Лексическое значение приставки |
приближение | |
присоединение |
Упражнение № 202
Примеры слов | Лексическое значение приставки |
= очень | |
= пере- |
Упражнение № 201
Примеры слов | Лексическое значение приставки |
приближение | |
присоединение |
Упражнение № 202
Примеры слов | Лексическое значение приставки |
= очень | |
= пере- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс
Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...
Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс
Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс...
Развитие образной речи на уроках русского языка и литературы в средней школе (5 - 9 классы).
В статье рассматриваются пути изучения на уроках русского языка в 5-9 классах изобразительно-выразительных средств . Определёно и обосновано содержание материала относительно сдачи экзамена по Гиа и Е...
Конспект урока русского языка "Правописание гласных в приставках при- и пре-".
Урок закрепления правописания гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-. (С применениме современных обучающих структур)...
Технологическая карта урока русского языка по теме"Правописание приставки пре и при"
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Правописание приставки пре и при"....
Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение. Причастие и деепричастие".(7 класс,русский язык)
Урок по теме "Причастие,деепричастие" проведен с целью поввторения и обобщения пройденного материала по данной теме.На уроке использованы различные формы организации учащихся, такие как самостоятельна...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...