ОГЭ Практикум
тренажёр по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восстанови пословицу Не так страшен (?) как его малюют! (ОГЭ)
Говори правильно! Безудержный, вероисповедание, ворота, втридорога, донельзя, дремота, заиндеветь, закупорить, запершись, зубчатый
Проверь себя! Без у держный, вероиспов е дание, вор о та, втр и дорога, дон е льзя, дрем о та, за и ндеветь, зак у порить, заперш и сь, зубч а тый Шкала оценивания: «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки
Найди лишнее Эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, синтаксис, оксюморон.
Готовимся к ОГЭ: средства языковой выразительности (задания 7,8) ЦЕЛЬ : качественно подготовиться к ГИА по русскому языку. ЗАДАЧИ: Повторить средства языковой выразительности. Закрепить умение находить их в тексте, производить орфографический и пунктуационный анализ текста (задания 2,3)
РАБОТА С ТЕКСТОМ найдите сравнение Сёмушка вяло похл ..бал щей(1) запил их м.. локом (2)и лёг в с.. нях на сам..дельном топчан..(3) укрывшись овчи ..ной шубой. Он сразу (же) заснул(4) бу ..(то) в яму пров ..лился.
РАБОТА С ТЕКСТОМ Сёмушка вяло похл е бал щей , запил их м о локом и лёг в с е нях на сам о дельном т о пчан е, укрывшись овчи нн ой шубой. Он сразу же заснул , будто в яму провалился . Ответ: (1,3,4)
РАБОТА С ТЕКСТОМ найдите эпитеты и диалектизм Утро только нач .. налось . Серый ра ..свет т.. нулся медле ..но. В тума ..ной зав.. локе х..р.. нилась др .. мотная тишина. Обозначьте грамматические основы (задание 5)
РАБОТА С ТЕКСТОМ Утро только нач и налось , серый ра сс вет т я нулся медле нн о , в тума нн ой зав о локе х о р о нилась дремотная тишина . Ответ: эпитеты серый, дремотная Диалектизм заволоке .
Оценка за работу с текстом «5» – нет орфографических и пунктуационных ошибок. Правильно определены все средства ЯВ. «4» – 1 ошибка орфографическая и 1 ошибка пунктуационная. Правильно определены 2-3 средства ЯВ. «3» - 2 ошибки орфографических и 2 ошибки пунктуационных. Правильно определены 1-2 средства ЯВ.
Борис Алесандрович Машук (1937 – 2000)
Диктант И, сж и маясь от страха, Карлушка двинулась дальше. Вздраг и вая от чавк а нья в о ды под н о гами, пр о шла до м о стка. Б о ясь по ск о льзнут ь ся на сыром, у з ком настил е , ст а раясь не гл я деть в низ, в тёмную, как в омуте , воду, перебр а лась за ре чк у. Уже когда она вых о дила из пади, её напугала б о льшая серо - зелёная л я гушка. Дев очк а бросилась бежать изо всех сил и тёмной горошинкой пок а тилась к в е ршине бугра.
Ответы к диктанту Как в омуте – сравнение Бежать изо всех сил – фразеологизм Горошинкой – сравнение (Т.п.) Шкала оценивания: «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки орф . и 1-2 ошибки пункт. Лексический анализ: «5» – все средства «4» – 2 из 3
Тест (ОГЭ, №7) укажите средство языковой выразительности: Войдя в росные травы пастушок сразу вымок до пояса. Стадо выгонять нужно рано, чуть свет. Из-за далёких сопок выкатилось солнышко и плеснуло по округе светом. Тысячами радостных слёз заблестели вокруг росинки. Юрка худой, как шкидла , но ловок и башковит.
Тест (ОГЭ, №7) укажите средство языковой выразительности: 6. Со стороны сопок на выпас набегал ветер. 7. А вокруг только шелестели листья и насмешливо улыбались саранки . 8. Из глаз Сёмушки посыпались горькие слёзы. 9. Тем сопкам ни конца ни края. 10. Узкая и сырая тропа уводила девочку в высокие кочки.
Ответы к тесту 1. Эпитет. 2. Фразеологизм. 3. Метафора. 4. Сравнение, олицетворение. 5. сравнение. 6. олицетворение. 7. Олицетворение. 8. Эпитет. 9. фразеологизм. 10. О лицетворение. Шкала оценивания: «5» – 9-10 «4» – 7-8 «3» – 5-6
Итог урока Урок (не) помог мне… Я понял(а), что… Трудным было… Мне понравилось…
Оцени свою работу Работа с текстом Орфоэпическая зарядка Диктант Тест Общая оценка 3-5 3-5 3-5 3-5 5 МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Решение задач по генетике".
Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...
Практикум по развитию речи
Практикум по развитию речи для старшеклассников...
Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).
В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные р...
Обществознание. Практикум для организации самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студентов – одна из важных форм организации учебного процесса при изучении курса “Обществознание”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь фо...
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...
Подборка тестов и практикум по экономике (учебник под редацией А.Г.Грязновой)
Тесты и практикум по экономике для учащихся социально-экономического класса ( учебник под редакцией А.Г.Грязновой и Н.Н. Думной). Имеются ключи....
Практикум по русскому языку "Причастие"
Данный практикум можно использовать на уроках русского языка в 7 классе (для обобщения) и в 8-9 классах (для повторения)...