Зачеты для определения качества усвоения материала
методическая разработка по русскому языку
Карточки для зачета помогут качественно и быстро оценить учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Зачет по теме «Служебные части речи».
1-й вариант.
1. В данных ниже предложениях подчеркните все союзы.
Вследствие болезни он не участвовал в соревнованиях.
Мы раскрываем газету и узнаем о событиях, что произошли в нашей стране и за ее пределами.
Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его.
Несмотря на непогоду, встреча с деловыми партнерами состоялась.
В продолжение всех каникул я не встречался с друзьями.
2. Произведите морфологический разбор любого союза из предложений 1-го задания.
3. Вставьте в словосочетание нужный предлог, определите падеж существительного.
Ростом … маму( ), подарок … друга( ), день … дождя( ), положить … стол( ), прибыть … расписанию ( ), по приезде … Москву( ).
4. Определите разряды частиц.
Ведь недостатки привлекают больше, чем достоинства.
Не сегодня ли с дачи съезжать вам пора?
Ну и семейка!
Пусть сильнее грянет буря!
5. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в скобках слитно или раздельно.
Что н.. думай, н..как н.. возможно, н.. свет н.. заря, н.. на что купить, (в ) течени.. полугода, (в) следстви.. неудач, (на) счет общего мероприятия, все (таки) познакомились, взгляни (ка), как бы то о. н.. был
Зачет по теме «Служебные части речи».
2-й вариант.
1. В данных ниже предложениях подчеркните все предлоги.
Вследствие болезни он не участвовал в соревнованиях.
Мы раскрываем газету и узнаем о событиях, что произошли в нашей стране и за ее пределами.
Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его.
Несмотря на непогоду, встреча с деловыми партнерами состоялась.
В продолжение всех каникул я не встречался с друзьями.
2. Произведите морфологический разбор любого предлога из предложений 1-го задания.
3. Вставьте в предложения пропущенные частицы.
… какой же русский … любит быстрой езды!
Мы дружны с печатным словом, если ... … было его, ни о старом, ни о новом мы … знали ничего!
Сколько раз … перечитываю сказки, они никогда … надоедают.
Я боялся, как … он … пожаловался.
4. Определите разряд союзов, падеж существительного.
Стоять около магазина.
Ждать в течение часа.
Вернуться из-за дождя.
Работать над книгой.
5. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в скобках слитно или раздельно.
Очень (не) ловок, н.. для кого н.. новость, н.. к лицу, н.. разумный, а глупый поступок, отнюдь н.. ленивый, н.. раз приходил, (на) счет банка, н.. себе н.. людям, (в) продолжени.. дня.
Зачет по теме «Служебные части речи».
3-й вариант.
1. В данных ниже предложениях подчеркните все частицы.
Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала.
Мы раскрываем газету и узнаем о событиях, что произошли в нашей стране и за ее пределами.
Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его.
Из-за непогоды встреча с деловыми партнерами не состоялась.
Он лгал даже в тех случаях, когда это было нелепо.
2. Произведите морфологический разбор любой частицы из предложений 1-го задания.
3. Вставьте в словосочетание нужный предлог, определите падеж существительного.
Отсутствовать … болезни( ), попасть … тарелку( ) … супом( ), перешагнуть … лужу( ), поливать … шланга( ), выглядывать …
угла ( ), действовать … уговоров( ).
4. Определите разряды союзов.
Смеркалось, когда добрались до хутора.
Хорошо бы это сделать, но они не сделали.
Кроме сосновых лесов, есть еловые, березовые.
Тебе тогда уж много лет было, а мне один год.
5. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в скобках слитно или раздельно.
Н.. больше н.. меньше, отчего н.. приходишь, (на) ряду с другими, (в) виду непогоды, (не) смотря на заморозки. из (под) Тулы, н.. приязнь, н.. мы, н.. к чему, тут (то) и выясняется.
Зачет по теме «Служебные части речи».
1-й вариант.
1. В данных ниже предложениях подчеркните все союзы.
Вследствие болезни он не участвовал в соревнованиях.
Мы раскрываем газету и узнаем о событиях, что произошли в нашей стране и за ее пределами.
Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его.
Несмотря на непогоду, встреча с деловыми партнерами состоялась.
В продолжение всех каникул я не встречался с друзьями.
2. Произведите морфологический разбор любого союза из предложений 1-го задания.
3. Вставьте в словосочетание нужный предлог, определите падеж существительного.
Ростом … маму( ), подарок … друга( ), день … дождя( ), положить … стол( ), прибыть … расписанию ( ), по приезде … Москву( ).
4. Определите разряды частиц.
Ведь недостатки привлекают больше, чем достоинства.
Не сегодня ли с дачи съезжать вам пора?
Ну и семейка!
Пусть сильнее грянет буря!
5. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в скобках слитно или раздельно.
Что н.. думай, н..как н.. возможно, н.. свет н.. заря, н.. на что купить, (в ) течени.. полугода, (в) следстви.. неудач, (на) счет общего мероприятия, все (таки) познакомились, взгляни (ка), как бы то о. н.. был
Предварительный просмотр:
Задание №1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
Каждый, кто хоть раз включал телевизор в перестроечные годы, знает профессора Чайникова. Любую свою новую лекцию он начинает словами:»Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам о том, о чем вы все давно желаете узнать».
(Н…)кто и (н…)когда на телевидении не знает, чем сегодня будет заниматься профессор. Вся страна под его руководством изготавливает шифер, разбирает холодильник и т. д.
Задание №2. Надпишите над всеми местоимениями их разряд.
Задание №3. Сделайте морфологический разбор любого местоимения.
Задание №1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
Почти у всех злаков стебель-соломинка, полая внутри. Однако у (н…)которых есть заметные отличия, характерные для того или иного растения. Например, ежа сборная. У этого злака есть признак, благодаря которому не спутаешь его н..(с)каким другим. Такого стебля нет, пожалуй н..(у)кого. Отсюда, видно, и название «ежа»?
Задание №2. Надпишите над всеми местоимениями их разряд.
Задание №3. Сделайте морфологический разбор любого местоимения.
Задание №1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
В этот вечер Казбич был угрюмее, чем когда(нибудь), и я заметил, что (у)него под бешметом надета кольчуга. «Недаром (на)нем эта кольчуга, - подумал я, - уж он, верно, что(то) замышляет»…Пробираюсь вдоль забора и вдруг слышу чьи(то) голоса. Один голос я сразу узнал: это говорил повеса Азамат, сын нашего хозяина. Другой говорил реже и тише.
Задание №2. Надпишите над всеми местоимениями их разряд.
Задание №3. Сделайте морфологический разбор любого местоимения.
Задание №1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
(Н…)которые художники годами собирали этюдный материал. Айвазовский же (н…)чего не выдумал, (н…)кому не подражал. Он писал свои картины по исключительной зрительной памяти. Если что(либо) он изображал, то видел это в действительности и (н…)сколько раз перечувствовал. (Н..)которые эскизы делал (на)чем придётся: (на)каком(то) подвернувшемся листе бумаги или на сукне карточного стола.
Задание №2. Надпишите над всеми местоимениями их разряд.
Задание №3. Сделайте морфологический разбор любого местоимения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися.
В презентации обосновывается необходимость внедрения в учебный процесс такого метода контроля, как тестирование обучающихся....
Качество усвоения учебного материала.
Тест для самостоятельной проверки своих знаний по предмету. ...
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала
Материал содержит теорию вопроса и практические наработки учителя, а также статистический материал, подтверждающий результативность используемых приемов и методов работы....
Влияние информационных технологий на качество усвоения материала на уроках математики
Влияние информационных технологий на качество усвоения материала на уроках математики...
Тестовые задания на определение коэффициента усвоения учебного материала у учащихся 5 классов.
Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной школы VIII вида, состоит из заданий для проверки входных знаний учащихся 5 классов, а так же заданий, для проверки знаний в к...
Тестовые задания на определение коэффициента усвоения учебного материала у учащихся 9 классов.
Данный материал разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, состоит из заданий для проверки входных знаний учащихся 9 классов, а так же для проверки знаний у учащихся в конце ...
Влияние использования интерактивных методов на качество усвоения материала при преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» в СПО
Актуальность темы обусловлена образовательной политикой ориентированной на решение задач инновационного развития, а также разработки государственных образовательных стандартов общего и профессионально...