Влияние информационных технологий на качество усвоения материала на уроках математики
статья по математике (5 класс) по теме
Влияние информационных технологий на качество усвоения материала на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naturalnye_chisla_i_shkaly.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист ученика 5 __ класса __________________________________
Этапы урока
№ этапа | Название Этапа | Количество Баллов |
1 этап | Знание определений | 7 баллов |
2 этап | Математический диктант | 10 баллов |
3 этап | Координатный луч | 5 баллов |
4 этап | Дополнительный | 3 балла |
Критерии оценки за урок
22-25 баллов – «5»
18-21 баллов – «4»
13-17 баллов – «3»
Менее 13 баллов – «2»
Оценочный лист ученика 5 __ класса __________________________________
Этапы урока
№ этапа | Название Этапа | Количество Баллов |
1 этап | Знание определений | 7 баллов |
2 этап | Математический диктант | 10 баллов |
3 этап | Координатный луч | 5 баллов |
4 этап | Дополнительный | 3 баллов |
5 этап | Самостоятельная работа | Отдельная оценка |
Критерии оценки за урок
22-25 баллов – «5»
18-21 баллов – «4»
13-17 баллов – «3»
Менее 13 баллов – «2»
Карточка № 1
Вставьте пропущенные слова:
- Числа, которые мы используем для счета предметов, называются _____________________
- Прямая линия, не имеющая ни начала, ни конца, называется _________________________
- Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется _____________________________
- Если две прямые имеют одну общую точку, то они называются ________________________
- Прямая линия, имеющая начало, но не имеющая конца, называется ___________________
- Лучи, на которые точка разбивает прямую, называются ______________________________
- Луч, на котором показано начало отсчета, единичный отрезок и направление, называется ______________________________________
Карточка № 2
Задание: Начертите координатный луч и отметьте на нем все точки, имеющие координаты меньше 10, но больше 5.
Ответы к карточке № 1
| Ответы к карточке № 1
| Ответы к карточке № 1
|
Ответы к карточке № 1
| Ответы к карточке № 1
| Ответы к карточке № 1
|
Тема урока: «Натуральные числа и шкалы»
Цели: обобщить и систематизировать знания и умения по теме: «Натуральные числа и шкалы», подготовить учащихся к контрольной работе.
Ход урока:
- Орг. момент (3 мин)
Сегодня на уроке мы с вами обобщим все знания и умения по теме «Натуральные числа и шкалы» и тем самым должны подготовиться к контрольной работе. Оценку вы себе поставите сами в конце урока. У каждого из вас есть оценочный лист. Посмотрите на него. На нем вы видите таблицу с этапами урока. Каждому этапу соответствует определенное количество баллов. Также на нем представлены критерии оценки за урок. Работать вы будете в основном самостоятельно. И обратите внимание, что работать вы сегодня будете в тетради с домашней работой.
И начнем мы урок с записи домашнего задания, которое записано на левой доске.
А сейчас обратим внимание на результаты разминки и обучающей работы прошлого урока. Посмотрите на свои оценки и, в первую очередь, на свои ошибки.
- Актуализация знаний (5-7 мин).
Переходим к 1 этапу нашего урока. В процессе него мы должны повторить определения по данной теме. Для этого вы выполняете задание на карточке. Ваша задача – вставить пропущенные слова.
(2-2,5 мин.)
А сейчас проверим, как вы справились с заданием (фронтально).
Выставляем в свой оценочный лист количество баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Математический диктант (10 мин)
Переходим ко 2 этапу. Сейчас мы проверим, как вы умеете записывать и сравнивать натуральные числа. Пишем математический диктант. В тетради с домашней работой записываем число 23.09.2011, математический диктант и вариант от окна 1 и 2. К доске 2 человека на закрытые доски.
Математический диктант
Вариант 1 Запишите цифрами число:
Сравните числа:
Верно ли высказывание:
| Вариант 2 Запишите цифрами число:
Сравните числа:
Верно ли высказывание:
10 000 000, это 9 000 000.
|
А теперь проверим.
Ответы.
|
|
Выставляем в свой оценочный лист количество баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Координатный луч (5-7 мин)
А сейчас проверим, как вы умеете работать с координатным лучом, как вы умеете отмечать точки и записывать их координаты. Выполняем практическое задание в той же тетради.
Задание: Начертите координатный луч и отметьте на нем все точки, имеющие координаты меньше 10, но больше 5.
Работаем самостоятельно (5-7 мин).
(Кто сделает, решает задачу № 162 на повторение. За нее вы получите дополнительные 3 балла.)
Проверяем практическое задание. Сверяемся с доской. Оцениваем себя. У кого все правильно - 5 баллов, 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3, 3 ошибки – 2, более 3 ошибок – 0 баллов. Выставляем баллы.
- Итоги предварительные (2-3 мин)
А теперь подведем итоги 1-4 этапов. Посчитайте общее количество баллов, которые вы набрали и поставьте себе оценку. Поднимите руку, кто получил 5, 4? Молодцы!
- Самостоятельная работа (10 мин)
А сейчас у нас будет проверочная самостоятельная работа. За нее вы получите отдельную оценку. В тетрадях записываем самостоятельная работа и вариант, который записан на карточке.
- Итоги
Вопросы
Вкладываем в тетради все листочки, с которыми вы работали и передаем с последних парт на первые.
Вариант 1. (п.5)
1. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 4, 3, 7 и 5.
2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верно неравенство: а) 224 * 216; б) 511 * 1; в) 0 * 54.
Вариант 2. (п.5)
1. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 6, 2, 5, 9.
2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верно неравенство: а) 307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376.
Вариант 3. (п.5)
1. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 8, 3, 5, 10.
2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верно неравенство: а) 407 * 4007; б) 333 * 1; в) 0 * 467.
Вариант 4. (п.5)
1. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 9, 12, 11, 3.
2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верно неравенство:
а) 70 007 * 7007; б) 456 * 1; в) 0 * 124.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий для повышения эффективности обучения на уроках математики
В данной стаье описаны основные напрсвления школьного образования и возможности информационных технологий....
Современные технологии и методики эффективного усвоения материала на уроках информационной культуры личности.
Каждый педагог хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Учителям часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавани...
Устный счёт как средство подготовки к усвоению нового материала на уроках математики в пятом и шестом классах.
Материал содержит примеры использования устного счёта на уроках математики в пятом и в шестом классах. Обосновывает его значимость и необходимость.Устные упражнения повышают уровень вычислительных нав...
Современные информационные технологии и электронные образовательные ресурсы на уроках математики
Выступление на ГМО учителей математики...
Применение технологии полного усвоения знаний на уроках математики при использовании УМК «Математика» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Применение технологии полного усвоения знаний на уроках математики при использовании УМК «Математика» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир....
Зачеты для определения качества усвоения материала
Карточки для зачета помогут качественно и быстро оценить учащихся...
Влияние использования интерактивных методов на качество усвоения материала при преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» в СПО
Актуальность темы обусловлена образовательной политикой ориентированной на решение задач инновационного развития, а также разработки государственных образовательных стандартов общего и профессионально...