Программа по русскому языку ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (6, 7, 8 класс)
Программа для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.52 КБ |
![]() | 33.87 КБ |
![]() | 81.18 КБ |
![]() | 88.13 КБ |
![]() | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с.Андреевка
муниципального района Богатовский Самарской области
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___________________по русскому языку__________________
(полное наименование)
_______________5-9_______________
(классы)
____________базовый_____________
(уровень обучения)
______________5 лет______________
(срок реализации)
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
______________________________________________по русскому языку______________________________________________
(полное наименование программы)
Нормативная база программы: |
|
Общее количество часов: | 6 класс- 6ч. в неделю, 204 ч. в год 7 класс - 4 ч. в неделю, 136 ч. в год 8 класс - 3 ч. в неделю, 102 ч. в год |
Уровень реализации: | базовый |
Срок реализации: | 5 лет |
Автор(ы) рабочей программы: | Учитель русского языка Кочергина Людмила Викторовна |
Учебно-методический комплект __6__ класса
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык 6 класс в 2-х ч. | М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская | 2015 | Просвещение |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | нет | |||
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) | нет | |||
Другое |
Учебно-методический комплект __7__ класса
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык 7 класс М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова | М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова | 2016 | Просвещение |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | нет | |||
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) | нет | |||
Другое |
Учебно-методический комплект __8__ класса
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык 8 класс | Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.А.Дейкина | 2016 | Просвещение |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | нет | |||
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) | нет | |||
Другое |
Место дисциплины в учебном плане
Предметная область | Предмет Класс | Количество часов в неделю | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Русский язык и литература | Русский язык | Обязательная часть (федеральный компонент) | ||||
- | 6 | 4 | 3 | - | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (региональный компонент и компонент образовательного учреждения) | ||||||
- | - | - | - | - | ||
Итого: | - | 6 | 4 | 3 | - | |
Административных контрольных работ | - | - | ||||
Контрольных работ | - | 3 | 3 | - | - | |
Контрольных диктантов | - | 6 | 5 | 6 | - | |
Работы по развитию речи | - | 30 | 14 | 23 | - |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
6 класс
7 класс
№ | Название раздела (темы) | Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных работ |
Введение |
Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. | 1 | 0 0 | |
Повторение пройденного | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова. Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации. | 11 | 2 0 | |
Морфология. Самостоятельные части речи | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека. Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине. Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий. Описание действий как вид текста. Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. | 76 | 4 9 | |
Морфология. Служебные части речи | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов. Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание. Рассказ по данному сюжету. | 36 | 1 5 | |
Междометия | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | 3 | 0 0 | |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова. Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации. | 9 | 1 0 | |
Итого: | 136 | 8 14 |
8 класс
№ | Название раздела (темы) | Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных работ |
Функции русского языка в современном мире. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
развитие умения оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Русский язык – язык великого русского народа и один из богатых языков мира, поэтому русский язык функционирует как язык межнационального общения и один из мировых языков | 1 | 0 0 | |
Повторение изученного в 7 классе | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные: • овладение синтаксическими нормами: словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса, знаки препинания в простом и сложном предложениях • овладение нормами морфологии: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль • овладение нормами лексики и фразеологии • овладение нормами морфемики и словообразования, видами морфем, основными способами образования слов • овладение фонетическими и орфоэпическими нормами • формирование сферы и ситуации речевого общения • овладение нормами публицистического стиля, его жанрами (выступление, статья, интервью), языковыми особенностями • развитие культуры речи, овладение критериями культуры речи развитие умения оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления • овладение основными видами чтения, приёмами работы с учебной книгой Функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания. виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные); виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое) условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными | 7 | 0 2 | |
Словосочетание. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). | 2 | 0 0 | |
Простое предложение. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. | 13 | 1 1 | |
Второстепенные члены предложения. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение (ознакомление). Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. | 11 | 1 4 | |
Односоставные предложения. Неполные предложения. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 13 | 1 3 | |
Предложения с однородными членами. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения. . Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. | 11 | 1 3 | |
Предложения с обособленными членами. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. | 18 | 1 6 | |
Обращение. Вводные слова и предложения. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Текстообразующая роль обращений. способы выражения обращения; распространенное обращение; правила выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания). Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль вводных слов и междометий. | 9 | 1 0 | |
Способы передачи чужой речи. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. | 10 | 0 4 | |
Повторение изученного в 8 классе. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Синтаксис, пунктуация, культура речи. Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь. | 7 | 0 0 | |
Итого: | 102 |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
6 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
Язык. Речь. Общение |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Повторение изученного в 5 классе |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Текст |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Лексика. Культура речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Фразеология. Культура речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
6. | Словообразование. Орфография. Культура речи | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи (Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол) |
| Ученик научится:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
8. | Повторение и систематизация изученного в 6 классе |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
7 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
Введение |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Повторение пройденного в 5 – 6 классах |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Морфология. Самостоятельные части речи(причастие, деепричастие, наречие, категория состояния) |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Морфология. Служебные части речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Междометия |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
6. | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
8 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
1. | Функции русского языка в современном мире |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
|
2. | Повторение изученного в 5-7 классах |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
3. | Словосочетание |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
4. | Простое предложение |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
ознавательные:
Коммуникативные:
|
5. | Второстепенные члены предложения |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
6. | Односоставные предложения. Неполные предложения |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
7. | Предложения с однородными членами |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
8. | Предложения с обособленными членами |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
9. | Обращение. Вводные слова и предложения |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
10. | Способы передачи чужой речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
11. | Повторение изученного в 8 классе |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, по русскому языку
Раздел 1. Контролируемые элементы содержания для выпускников IX классов по русскому языку.
КОД | Контролируемые элементы содержания | |
1 | Фонетика | |
1.1 | Звуки и буквы | |
1.2 | Фонетический анализ слова | |
2 | Лексика и фразеология | |
2.1 | Лексическое значение слова | |
2.2 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | |
2.3 | Фразеологические обороты | |
2.4 | Группы слов по происхождению и употреблению | |
2.5 | Лексический анализ | |
3 | 3.1 | Значимые части слова (морфемы) |
3.2 | Морфемный анализ слова | |
3.3 | Основные способы словообразования | |
3.4 | Словообразовательный анализ слова | |
4 | Грамматика. Морфология | |
4.1 | Самостоятельные части речи | |
4.3 | Морфологический анализ слова | |
5 | Грамматика. Синтаксис | |
5.1 | Словосочетание | |
5.2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | |
5.3 | Второстепенные члены предложения | |
5.4 | Двусоставные и односоставные предложения | |
5.5 | Распространенные и нераспространенные предложения | |
5.6 | Полные и неполные предложения | |
5.7 | Осложненное простое предложение | |
5.8 | Сложное предложение | |
5.9 | Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения | |
5.10 | Сложные предложения с разными видами связи между частями | |
5.11 | Способы передачи чужой речи | |
5.12 | Синтаксический анализ простого предложения | |
5.13 | Синтаксический анализ сложного предложения | |
5.14 | Синтаксический анализ (обобщение) | |
6 | Орфография | |
6.1 | Орфограмма | |
6.2 | Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц | |
6.3 | Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц | |
6.4 | Употребление Ь и Ъ | |
6.5 | Правописание корней | |
6.6 | Правописание приставок | |
6.7 | Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) | |
6.8 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | |
6.9 | Правописание падежных и родовых окончаний | |
6.10 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | |
6.11 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | |
6.12 | Правописание отрицательных местоимений и наречий | |
6.13 | Правописание НЕ и НИ | |
6.14 | Правописание служебных слов | |
6.15 | Правописание словарных слов | |
6.16 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | |
6.17 | Орфографический анализ | |
7 | Пунктуация | |
7.1 | Знаки препинания между подлежащим и сказуемым | |
7.2 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | |
7.3 | Знаки препинания при обособленных определениях | |
7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | |
7.5 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | |
7.6 | Знаки препинания при уточняющих членах предложения | |
7.7 | Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) | |
7.8 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | |
7.9 | Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) | |
7.10 | Знаки препинания при прямой речи, цитировании | |
7.11 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | |
7.12 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | |
7.13 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | |
7.14 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | |
7.15 | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью | |
7.16 | Тире в простом и сложном предложениях | |
7.17 | Двоеточие в простом и сложном предложениях | |
7.18 | Пунктуация в простом и сложном предложениях | |
7.19 | Пунктуационный анализ | |
8 | Речь | |
8.1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | |
8.2 | Средства связи предложений в тексте | |
8.3 | Стили и функционально-смысловые типы речи | |
8.4 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | |
8.5 | Анализ текста | |
8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |
9 | Языковые нормы | |
9.1 | Орфоэпические нормы | |
9.2 | Лексические нормы | |
9.3 | Грамматические нормы (морфологические нормы) | |
9.4 | Грамматические нормы (синтаксические нормы) | |
10 | Выразительность русской речи | |
10.1 | Анализ средств выразительности | |
11 | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
Раздел 2. Требования к уровню подготовки выпускников IX классов
Код | Требования к уровню подготовки выпускников IX классов |
1 | Различные виды анализа |
1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
1.2 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента |
1.3 | Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы |
2 | Аудирование и чтение |
2.1 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) |
2.2 | Читать тексты разных стилей и жанров |
2.3 | Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) |
2.4 | Извлекать информацию из различных источников |
2.5 | Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой |
3 | Письмо |
3.1 | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) |
3.2 | Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) |
3.3 | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
3.4 | Владеть различными видами монолога и диалога |
3.5 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) |
3.6 | Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному |
3.7 | Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка |
3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3.9 | Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
3.10 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192840-1359624659.jpg)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...