Тест по теме "Безличные и назывные предложения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Тест по теме "Безличные и назывные предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_bezlichnye_i_nvzyvnye_predlozheniya.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Безличные и назывные предложения»
Вариант 1.
- Найдите верное утверждение
А) В безличном предложении по форме сказуемого можно определить действующее лицо.
Б) Односоставное предложение – это предложение, состоящее из одного слова.
В) Безличные предложения не могут быть двусоставными предложениями.
Г) Безличное предложение – это двусоставное предложение, в котором пропущено подлежащее.
2. Сколько назывных предложений в данном фрагменте?
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело.
Я ничего не пойму.
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
3. Определите тип данного предложения:
Тропинки в лесу замело снегом.
А) Определённо-личное
Б) Неопределённо-личное
В) Безличное
Г) Двусоставное
- Выберите правильное продолжение высказывания: В безличном предложении сказуемое – это
А) глагол в повелительном наклонении
Б) глагол в неопределенной форме
В) глагол в форме 2 лица множественного числа
Г) глагол в форме 3 лица множественного числа
5. Укажите предложение, строение которого соответствует данной схеме: [двусост.], и [безл.]. Знаки препинания не проставлены.
А) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.
Б) Минута - и вдруг туман сгущается.
В) Вспыхнул костер и все стали сушиться.
6. Укажите безличное предложение
А) Пронзительный свист синиц уже часто слышен в доме.
Б) В ту ночь никому не спалось.
В) Ради розы терпят и шипы.
Г)Приветствую тебя, пустынный уголок.
7. Отметьте назывное предложение.
А) Не спрячешься от медведя.
Б) Брат широкоплеч.
В) Волк коню не товарищ.
Г) Сосновый столик, стул…
- Укажите безличное предложение
А) Кому-то принесли от мастера ларец.
Б) Вдыхаешь запах морозной прохлады.
В) Море сегодня штормило.
Г) Но вот прошло четыре года.
9. Отметьте односоставное назывное предложение.
А) Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночующий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету белеющих берёз. (Лермонтов М.)
Б) В семье много пели, играли на рояле. (Куприн А.)
В) Тихая августовская ночь. (Чехов А.)
Г) Хорошо думается на степных дорогах. (Астаров Н.)
10. Укажите безличное предложение
А) Надо чаще писать письма маме.
Б) Почему мне не пишешь?
В) В газетах об этом не напишут.
Г) Пишу теперь рассказ.
11. Найдите назывное предложение.
А) Двадцать первое. Понедельник.
Б) Холодно.
В) Мал золотник.
Г) Тебе не решить этого уравнения.
12. Укажите предложение, которое не является безличным
А) Этот текст легко запоминается.
Б) Мне нездоровится.
В) Летом поздно темнеет.
Г) На свежем воздухе хорошо спится.
13. Укажите предложение, которое не является безличным
А) Мне не хватает нежности твоей.
Б) У меня нет уверенности в правильном ответе.
В) В переулке пахнет морем.
Г) Перед дождем сильно пахнет душистый горошек.
14. Укажите предложение, в котором нет подлежащего
А) Вокруг дома глубокие сугробы.
Б) Снег занес дом до самой крыши.
В) Машину занесло на повороте.
Г) Жили-были старик со старухой у самого синего моря.
Вариант 2.
- Найдите назывное предложение.
А) На безрыбье и рак рыба.
Б) Поле далеко.
В) Душное лето.
Г) С одного края небо очистилось.
- Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение.
А) Можно было открыть окно, но тогда огонь бы погас.
Б) Печь раскалилась докрасна, и воздух в палатке быстро нагрелся.
В) Когда показалось солнце, замерзший пруд заблестел, как зеркало.
Г) Мне подарили книгу, прочитав которую я многое узнал.
3. Укажите среди данных предложений односоставное.
А) Тротуары заливают асфальтом.
Б) Не плачь ты попусту.
В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин)
Г) Часам к двум пополудни началась гроза.
4. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются безличными.
А) Не следует спешить с ответом. Надо хорошо его обдумать.
Б) На заводе всё благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича.
В) Старую дорогу разобрали. Деревянные шпалы раздали людям.
Г) Закончились уроки. Поздно вечером в школе пусто.
5. Определите тип данного предложения:
В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.
А) неопределенно-личное
Б) определенно-личное
В) двусоставное
Г) безличное
6. Укажите среди данных предложений односоставное.
А) Свет луны во все концы.
Б) В лесу держался запах прелой травы.
В) Осенний день шуршал ломкой листвой.
Г) Веет с поля ночная прохлада.
7. Укажите безличное предложение.
А) Хорошо в зимнем лесу!
Б) Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.
В) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
Г) Газеты приносят утром.
8. Какое из данных предложений является назывным?
А) На безрыбье и рак рыба.
Б) Поле далеко.
В) Душное лето.
Г) С одного края небо очистилось.
9. Укажите безличные предложения.
А) Не спится, няня. (А. Пушкин)
Б) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин)
В) Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов)
Г) Ведут ко мне коня. (А. Пушкин)
10. Какое из ниже перечисленных предложений безличное?
А) Мороз.
Б) Работа была трудная.
В) И опять приходится налегать на вёсла.
Г) Полегче на поворотах.
11. Определите тип предложения:
Здесь хорошо отдыхается после однообразного пути по пыльной и знойной дороге.
А) двусоставное
Б) определённо-личное
В) неопределённо-личное
Г) безличное
12. Выберите безличное предложение.
А) Не слышалось никакого шума.
Б) Ощущаю в себе силу большую.
В) Дурные примеры заразительны.
Г) Дурака учить, что мёртвого лечить.
13. Выберите безличное предложение:
А) Нам посоветовали побывать в этом музее.
Б) У нас не оставалось времени побывать в этом музее.
В) Останавливаюсь возле калитки и смотрю на окна дома.
Г) Дым от костра поднимается в небо.
14. Выберите безличное предложение.
А) Поле пригрело солнце.
Б) Морозило сильнее, чем с утра.
В) Голод не тётка.
Г) Ненаписанные страницы книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Назывные предложения. Урок русского языка в 8 классе.
Цель урока:Дать понятие назывного предложения, формирование умений: 1) находить назывные предложения; 2) определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерк...
Назывные предложения
Урок русского языка в 8 классе с презентацией....
Открытый урок по теме: "Односоставные и назывные предложения" (обобщающий урок)
Урок рекомендован для классов СКК 7 вида...
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе".
Методическая разработка для учащихся 8-го класса....
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе".
Методическая разработка для учащихся 8-го класса....
Урок для 8 класса по теме "Односоставные предложения. Назывное предложение".
Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ...
Конспект урока "Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Назывные предложения, их роль в языке".
Тип урока- урок изучения и первичного открытия нового материала (урок постановки и решения познавательных задач.Цель: способствовать формированию учащимися способов предметно-исследовательской д...