Презентация к докладу об ЭОР
презентация к уроку по русскому языку

Данная презентация может использоваться при сообщении об использовании ЭОР на уроках русского язык а и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_eor_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury.pptx787.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных электронных информационных ресурсов в образовании как фактор повышения качества образования учащихся на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 с.Стерлибашево Гайсарова Лилиана Хайдаровна

Слайд 2

«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - сказал ещё в начале XX века писатель-реалист М . Горький.

Слайд 3

Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и образовательные интернет-ресурсы .

Слайд 4

ЭОР – это учебное средство, ориентированное на достижение следующих целей: предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль за результатами обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического и учебно-воспитательного обеспечения .

Слайд 5

Для чего необходимо использовать ЭОР? - позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; - способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; - позволяют индивидуализировать процесс обучения; - повышают интерес к урокам русского языка и литературы; - активизируют познавательную деятельность учащихся; - развивают творческий потенциал учащихся.

Слайд 6

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Можно самостоятельно провести тестовую или практическую работу по русскому языку и тут же проверить свои знания. Интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе. Они развивают активно- деятельностные формы обучения; способствуют осознанию учащимися процесса обучения; развивают познавательную активность учащихся; способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяют провести рефлексию знаний.

Слайд 7

Развитие новых информационных технологий в учебном процессе привело к появлению электронных образовательных ресурсов, не только предоставляющих знания, но и предлагающих механизмы их освоения и контролирующих результаты обучения.

Слайд 8

Электронные образовательные ресурсы и современный урок русского языка Использование ЭОР на уроках русского языка позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал могут находить и сами учащиеся в Интернете и на дисках. Так урок становится ярким, образным, деятельностным . Использование интерактивных тестов не только экономит время учителя, но и помогает учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Построение схем, таблиц, презентаций экономит время, более эстетично оформляет материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов воспитывает интерес к уроку.

Слайд 9

В отличие от печатных, электронные таблицы обладают повышенной наглядностью. На этапах повторения и закрепления материала используются интерактивные тесты. Электронные учебные модули (информационные, практические, контролирующие) дают очень большие возможности для развития творческих способностей детей. ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса.

Слайд 10

ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ: 1.Лекционная презентация ; 2. Презентации- «Плакаты »; 3 . Презентации – «Тройное действие »; 4. «Интерактивные презентации » .

Слайд 11

Виды ЭОР: электронные учебные пособия : 1) репетиторы; 2) словари; 3) справочники; 4) тренажеры; 5) программы; 6) интерактивные коллекции; 7) электронные издания для контроля знаний учащихся; 8) ресурсы электронных библиотек и баз данных .

Слайд 12

Использование ЭОР на уроках литературы как инновационное средство обучения ЭОР на уроках литературы позволяют существенно разнообразить приемы и формы работы с учебным материалом, процесс анализа и интерпретации художественного произведения; способствуют расширению кругозора школьников, развитию их творческих способностей. Статичные ресурсы (фотографии, иллюстрации, таблицы, тексты ); Интерактивные ресурсы (иллюстрации, анимации, теоретико-понятийные таблицы, тексты, учебные словари, видеофрагменты ) ; Аудиоресурсы

Слайд 13

Использование ЭОР по литературе, несомненно, обогащает уроки: оказывает сильное воздействие на память и воображение, облегчает процесс запоминания, позволяет “погрузить” ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, “приблизить” литературного героя, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом и настоящем человечества.

Слайд 14

Домашнее задание по теме с использованием Интернет-ресурсов (работа может выполняться как в группах, так и индивидуально) к уроку по литературе в 11 классе по теме "Лауреаты Нобелевской премии в области литературы в России": 1) Создайте мультимедийную галерею по теме "Российские писатели - лауреаты Нобелевской премии" 1. Используя поисковую систему Яндекс, а также материал сайтов nobeliat.ru и noblit.ru, подберите картинки, фотографии по теме. 2. Сделайте комментарии (подписи) к ним. 2) Создайте презентацию по теме "Альфред Нобель" Сайты: Биография.ру . (www.biografia.ru), http://ru.wikipedia.org/, http://nobeliat.ru/ Примерный план презентации: 1. Титульный слайд с названием; 2. Слайды: портрет Нобеля, факты биографии, завещание Нобеля, Нобелевская премия, лауреаты Нобелевской премии в области литературы в России. 3. Заключительный слайд - ссылки на Интернет-ресурсы. Общее количество слайдов: не больше 7, шрифт: Calibri не менее 24. 3) С помощью интерактивных словарей (http://www.slovari.ru/, http://www.gramma.ru/LIT/?id=3.0), а также используя сайты nobeliat.ru и noblit.ru , проведите словарную работу по теме и составьте кроссворд; 4) Используя сайты https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Литературные_премии, http://basetop.ru/top-10-samyih-prestizhnyih-literaturnyih-premiy/, http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/literaturnie_premii.html), составьте буклет по теме "Мировые премии в области литературы" ; 5) Составьте библиографический список по теме.

Слайд 15

ЭОР позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать способам самостоятельного получения знаний, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования, конкурсы и т. д.), создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося. Поэтому современному учителю необходимо владеть ЭОР.

Слайд 16

ЭОР для учителя русского языка и литературы http://eor.it.ru/eor/ - учебный портал по использованию ЭОР Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Справочные, научные материалы: http://www.ruscorpora.ru/ – Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме http://etymolog.ruslang.ru/ – Этимология и история русского языка www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://philology.ru/default.htm– Русский филологический портал http://russkiyjazik.ru/ – Энциклопедия «Языкознание» http://mlis.ru/- Методико-литературный интернет-сервис (МЛИС) создается как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический опыт, актуальный для современного учителя литературы.

Слайд 17

Электронные библиотеки, архивы, пособия: www.feb-web.ru/ – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ). Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научные исследования и историко-биографические работы http://philology.ruslibrary.ru/ – Электронная библиотека специальной филологической литературы http://magazines.russ.ru/ – Журнальный зал – литературно-художественные и гуманитарные русские журналы, выходящие в России и за рубежом http://lib.prosv.ru/ – «Школьная библиотека» – проект издательства «Просвещение» – вся школьная программа по литературе на одном сайте http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ – Валгина , Н.С. Современный русский язык: электронный учебник Издательский дом «Первое сентября»: http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка» http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

ДОКЛАД Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования и презентация к докладу

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результатыВ результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуни...

ДОКЛАД (презентация к докладу) Тема: Интеграция и интегрированные уроки

  Идея интеграции стала в последнее время предметом теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении.Методической основой интегрированно...

Доклад для родительского собрания (презентация к докладу в разделе видео)

Кондиционная физическая подготовленность, как основной показатель физического здоровья...