Обучающее изложение для 5-ого класса
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parfyonova_o.v._rla-16-1_obuchayushchee_izlozhenie.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сведения об авторе Сэр Джозеф Редьярд Киплинг (1865-1936) – английский писатель, поэт и новеллист. Родился в Бомбее, в Британской Индии 30 декабря 1865 года. Наиболее известен, как автор художественных произведений: «Книга джунглей», «Ким», а также множества рассказов, среди которых есть и « Кошка, гулявшая сама по себе». В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе.
Наша задача Внимательно прослушать текст и постараться уловить его основную мысль. Ответить на следующие вопросы: 1) о чём идёт речь в произведении? 2) на сколько частей можно поделить данный фрагмент? Озаглавьте каждую из частей. Материал для учителя Пишем правильно
План текста 1) Дикие животные. 2) Человек встречает женщину. 3) Первое в мире колдовство. 4) «Все дикие животные вышли из сырого дикого леса…». 5) Первый друг.
Пишем правильно Точка с запятой (знак ;) ставится между однородными членами предложения, если они сильно распространены, осложнены и особенно, уже имеют внутри себя запятые. Пример из текста: В тот день, милые мои, они ели мясо дикой овцы, зажаренное на горячих каменьях и приправленное диким чесноком и диким перцем ; дикую утку, фаршированную диким рисом и дикими кореньями. Далее
Пишем правильно Правила пунктуации при прямой речи. Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки в начале и в конце высказывания. Пример из текста: — Нет! — ответил кот. Далее
Пишем правильно Правила пунктуации при обращении. Обращение в предложении с двух сторон выделяется запятыми. Пример из текста: — Вытирай ноги, голубчик, когда входишь.
Работу выполнила: Студентка группы РЛа-16-1 Парфёнова Оксана Текст произведения взят из электронного источника: https : //mamontenok-online.ru/ skazki ; Изображение автора взято из электронного источника: www.askbooka.ru ; Краткие сведения взяты из свободной онлайн-энциклопедии: https : //ru.m.Wikipedia.org .
Материал для учителя Слушайте внимательно, милые мои! То, что я расскажу вам, случилось давным-давно, когда человек еще не приручил животных и все они были дикими. Собака была дикая, лошадь была дикая, корова была дикая, овца была дикая, свинья была дикая, и эти дикие животные бродили по сырому дикому лесу. Но самым диким из них был кот. Он гулял один, где ему вздумается, и место для него не имело значения. Разумеется, и человек тоже был диким, совсем диким. Он даже не пытался усовершенствоваться, пока не встретил женщину, которая ему сказала, что ей вовсе не нравится такая дикая жизнь. Она разыскала хорошую сухую пещеру, где можно было поселиться, чтоб уж не ночевать под открытым небом на куче сырых листьев. Пол пещеры она посыпала чистым песком, устроила очаг и развела на нем огонь. Затем она завесила вход в пещеру сухой конской шкурой хвостом вниз и сказала человеку: — Вытирай ноги, голубчик, когда входишь. Мы заведем у себя порядок. В тот день, милые мои, они ели мясо дикой овцы, зажаренное на горячих каменьях и приправленное диким чесноком и диким перцем; дикую утку, фаршированную диким рисом и дикими кореньями. Плотно пообедав, человек лег спать около огня и чувствовал себя счастливым. Женщина еще сидела и расчесывала волосы. Потом она взяла большую плоскую кость от бараньей лопатки и стала ее разглядывать. Подбросив топлива в огонь, она принялась колдовать, и это было первое в мире колдовство. Все дикие животные вышли из сырого дикого леса и, собравшись в кучку, издали поглядывали на огонь, недоумевая, что это за штука. Дикая лошадь топнула своим диким копытом и сказала: — О друзья мои и враги мои! Зачем мужчина и женщина зажгли такой яркий свет в пещере, и не будет ли нам от этого беды? Дикая собака потянула воздух своим диким носом и, почуяв запах жареной баранины, сказала: — Пойду-ка я посмотрю. Кажется, там что-то вкусное. Кот, пойдем со мной! — Нет! — ответил кот. — Я привык гулять один, где мне вздумается, и с тобой не пойду. — В таком случае нашей дружбе конец, — сказала дикая собака и направилась к пещере. Не успела она отойти на несколько шагов, как кот подумал: «Мне ведь все равно, где гулять. Отчего бы мне тоже не пойти посмотреть? А уйду я оттуда, когда мне вздумается». Он неслышными шагами прокрался вслед за собакой и так притаился, что мог все слышать. Когда дикая собака добралась до входа в пещеру, то отодвинула мордой сухую конскую шкуру и стала вдыхать чудный запах жареной баранины. Женщина, разглядывавшая баранью лопатку, услышала, как она подошла, и тогда сказала со смехом: — Ага, вот первый. Что тебе нужно, дикий зверь из дикого леса? Дикая собака ответила: — О мой враг и жена моего врага, что это так вкусно пахнет в диком лесу? Женщина бросила дикой собаке жареную баранью кость и сказала: — Дикий зверь из дикого леса, возьми и попробуй! Дикая собака принялась грызть кость, которая оказалась вкуснее всего того, что ей когда-либо приходилось есть. Покончив с костью, она сказала: — О мой враг и жена моего врага, дай еще! Женщина ответила: — Дикий зверь из дикого леса, помогай моему мужу охотиться днем, а ночью стереги пещеру, тогда я буду давать тебе сколько угодно костей. — А, вот что! — сказал кот, подслушавший весь разговор. — Умная женщина, спору нет, но я еще умнее. Дикая собака вползла в пещеру, положила голову на колени женщине и сказала: — О мой друг и жена моего друга, я обещаю днем помогать твоему мужу на охоте, а ночью стеречь пещеру. «Ну и глупая же собака!» — сказал про себя кот, услышав такие речи. Он ушел обратно в сырой дикий лес, помахивая своим диким хвостом и гуляя по диким тропинкам, но никому ничего не сказал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Святыня живописи - икона.Урок по развитию речи в системе обучающего изложения в 9 классе
Урок по развитию речи в системе обучающего изложения в 9 классе «Святыня живописи – икона». Понятийно – направленный анализ текстаВ. Алексеевой из книги «Что такое искусство?» с сохранением авто...
обучающее изложение в 3 классе на тему: "Концерт для пингвинов"
во время урока решаются задачи:1. Развивать представление о связи между предложениями, умение правильно передавать развитие сюжета по коллективно составленному плану, пос...
Урок по развитию речи. 8 класс. Обучающее изложение с творческим заданием "Лес - источник жизни".
Тип урока: урок развития речи. (Обучающее изложение с творческим заданием). Цели урока:Обучающие: закрепить знания учащихся о публицистическом стиле, его особенностях; продолжи...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: "Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка!"
Предмет: русский языкТип урока: урок развивающего контроляЦели урока: -закрепить знания о повествовании, как типе речи;- развивать у учащихся навыки работы с художественным стилем;- р...
Технологическая карта урока «Обучающее изложение от другого лица (по тексту «Хитрая кошка») 5 класс.
Технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса «Обучающее изложение от другого лица (по тексту «Хитрая кошка»). ...
Обучающее изложение "Твой большой дом" (+ презентация) 5 класс
Разработка предназначена для обучения пятиклассников написанию изложения. Подготовительный этап урок предполагает визуальное знакомство с текстом изложения, составление цитатного плана и словарно-орфо...
Презентация к уроку. Подготовка к подробному обучающему изложению «Заботливая канарейка» 6 класс
Презентация содержит в себе все инеобходимые материалы для проведения разработанного урока....