Выступление на научно-практическом семинаре для учителей русского языка и литературы Мошковского района.
методическая разработка по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль (A. Kussmaul )(немецкий терапевт) в 1877 г. Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма. Постепенно понимание природы нарушений чтения и письма менялось. Это расстройство уже не определялось как однородное оптическое нарушение. Одновременно происходит дифференциация понятий «алексия» и « дислексия », «аграфия» и « дисграфия ». Алексия – нарушение чтения, потеря способности понимать написанное или неспособность овладения процессом чтения. Нередко алексия сочетается с аграфией (неспособность писать) и афазией (нарушение речи). Дислексия – специфические затруднения в овладении навыками чтения, обусловленные недоразвитием ВПФ, принимающих участие в реализации процесса чтения. Аграфия — расстройство или полная потеря вероятности к письму; возникает вследствие поражения коры головного мозга.
Речевые центры мозга
В последние годы наблюдается стремительный рост количества детей с дисграфическими нарушениями. В настоящее время в школе до 50% школьников испытывают специфйические трудности в овладении письмом и чтением. Причем у большинства из них данные нарушения сохраняются и в более старших классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО учителей русского языка и литературы Волгодонского района по теме: "Культуроведческий подход в методике преподавания русского языка"
Культуроведческий подход в методике преподавания русского языка приобретает особое значение и рассматривается сейчас как важнейший компонент культуры и основной канал её передачи под...
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Пособие к уроку по теме "Алфавит" (обучающий плакат). Выступление Михайловой И. А.
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыМихайлова Ирина Анатольевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 311 г. Санкт-Петербург)...
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Повторение по теме "Фонетика". Выступление Петровой О. Ю.
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыПетрова Ольга Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 296 г. Санкт-Петербург)...
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Занимательный русский язык: звуки и буквы. Выступление Красильниковой С. В.
Занимательный материал к уроку русского языка....
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Работа "Тестовые задания по фонетике в формате ЕГЭ". Выступление Балезиной О. Л.
Подготовка к ЕГЭ на уроках русского языка....
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Тестовые задания по теме "Фонетика" для 9 класса. Выступление Геловани М. В.
Презентация к уроку....
Выступление на научно-практическом семинаре для учителей русского языка и литературы Мошковского района.
Августовская конференция...